Файл: 1. Административнопроцессуальное право понятие, предмет, метод, задачи. Административнопроцессуальное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 491
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Порядок подбора внештатных сотрудников полиции, их оформления и работы с ними определены Инструкцией по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденной приказом МВД России от 10 января 2012 г. № 8. В качестве внештатных сотрудников полиции могут привлекаться на добровольных началах граждане России, как правило, не моложе 18 лет. Они должны положительно характеризоваться на производстве, по месту учебы и месту жительства, иметь, как правило, среднее или высшее образование и быть способными по своим моральным и деловым качествам выполнять поставленные перед ними задачи.
Подбор внештатных сотрудников осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений полиции. Лицо, подобранное в качестве кандидата во внештатные сотрудники, подлежит изучению и проверке, в том числе на конкретных поручениях. О результатах изучения докладывается рапортом руководству ОВД о возможности или невозможности его оформления в качестве внештатного сотрудника полиции.
Зачисление внештатных сотрудников производится приказом начальника органа МВД России либо подразделения полиции, в нем указывается специализация внештатного сотрудника и за каким конкретным сотрудником данного органа он закрепляется.
Руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений и служб в работе с внештатными сотрудниками обязаны:
-
использовать помощь внештатных сотрудников в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и необходимостью привлечения их для выполнения отдельных мероприятий; -
давать внештатным сотрудникам только конкретные поручения и инструктировать о способах их выполнения; -
контролировать действия внештатного сотрудника при выполнении поручения, проверять полноту и достоверность сообщаемых им сведений и представляемых материалов; -
участвовать в проведении занятий по обучению внештатных сотрудников формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений, изучению основ уголовного, уголовно-процессуального, административного и других отраслей законодательства; -
обобщать и распространять опыт работы внештатных сотрудников, вносить предложения по ее совершенствованию.
Поручения внештатному сотруднику дает тот сотрудник полиции, за которым он закреплен, а в случае его отсутствия — сотрудник, выполняющий его обязанности.
Кроме того, для участия в выполнении отдельных мероприятий разрешается направлять внештатных сотрудников (с их согласия) в свободное от работы или учебы время в служебные командировки вместе с работниками полиции.
Сотрудникам полиции в отношении внештатных сотрудников запрещается:
-
поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство процессуальных и других действий, оперативно-разыскных мероприятий, составляющих исключительную компетенцию сотрудников полиции; -
привлекать внештатных сотрудников к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности; -
знакомить внештатных сотрудников с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.
31. Понятие и значение планирования в органах внутренних дел.
Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД России, а именно правовую основу планирования в ОВД составляют Приказ МВД РФ от 26 сентября 2012 г. №890 «Об организации планирования в органах внутренних дел РФ» (с Инструкцией по организации планирования в ОВД РФ).
Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков выполнения. Основным средством реализации функции планирования в системе органов внутренних дел является план, представляющий собой специфическую разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида управленческого решения, является сложный характер его содержания, включающий в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую форму их изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки и принятия, а также применение специфических методов его разработки. В плане обязательно находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период (или по конкретной операции), мероприятия, подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и задач, последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а также способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.
Планирование оперативно-служебной деятельности ОВД имеет своей целью её совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств, на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
Планирование в системе ОВД РФ осуществляется по направлениям деятельности с учетом требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации, нормативных правовых актов РФ, решений федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, национальных и иных планов РФ по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД РФ, Директивы Министра внутренних дел России «О задачах органов внутренних дел и внутренних войск»
Значение планирования:
· придает повседневной работе системы целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточивать основные усилия на решении наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;
· способствует своевременному решению поставленных задач;
· планирование позволяет наиболее эффективно использовать силы и средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в возможно кратчайшие сроки;
· обеспечивает также равномерное распределение работы в течение планируемого периода, то есть ритмичную деятельность как органа в целом, так и его служб, подразделений и отдельных сотрудников, позволяет организовать четкое взаимодействие повседневной деятельности структурных подразделений органа, повышает ответственность всех исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач;
· облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;
· создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач, способствует эффективной организации профилактической, оперативно-разыскной, следственной и иных направлений работ;
· учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.
Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя. Одновременно с этим план обладает отличиями от иного управленческого решения:
1. Иное управленческое решение может не содержать указания о сроках исполнения. План является алгоритмом действий на конкретный период времени с одновременным указанием календарных дат всех его этапов.
2. Иные управленческие решения имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов.
3. В отличие от иного управленческого решения, план работы имеет более сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.
При этом схожесть планов с иными управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации.
Системность планирования в соответствии с иерархией управления и направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел. Первый уровень -это планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом.Второй уровень-это планирование по отдельным участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности.
В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями.
Требования, предъявляемые к планам работы:
1. Актуальность и обоснованность –состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, конкретных задач, поставленных перед органом внутренних дел вышестоящими органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти и управления. Кроме этого, в процессе планирования должны выделяться вопросы, требующие безотлагательного решения, то есть ключевые проблемы, обеспечивающие опережающее реагирование на развитие негативных тенденций в криминогенной обстановке. Определение этих вопросов во многом зависит от степени глубины и конкретности аналитической работы и прогнозирования, выявляющие актуальность тех или иных проблем в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и личной безопасности граждан.
2. Комплексность –предусматривает осуществление системы взаимосвязанных, скоординированных мероприятий, так как в настоящее время усложняющийся характер задач, стоящих перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных усилий всех отраслевых и функциональных подразделений органа. Кроме этого, при необходимости координирует проведение мероприятий с органами местного самоуправления, а также с иными правоохранительными органами.