ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом».
Основными признаками, характеризующими административное принуждение, в том числе применяемое органами внутренних дел, являются следующие:
- административное принуждение применяется как реакция соответствующих органов и должностных лиц органов внутренних дел на правонарушения либо общественно-опасные действия и явления. Поэтому основаниями применения данного вида государственного принуждения в административной деятельности органов внутренних дел являются:
а) возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности;
б) совершение лицом административного правонарушения;
в) совершение лицом уголовно наказуемого деяния;
- содержание административного принуждения заключается в психологическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей. Суть мер административного принуждения сводится к правовым лишениям (к примеру, лишение специального права), обременениям (например, явка для регистрации в ОВД), правовому урону (уплата штрафа), причинению вреда (огнестрельного ранения) конкретному лицу. Их применение влечет наступление неблагоприятных последствий личного, физического, имущественного или организационного характера;
- административное принуждение имеет государственно-властный характер, только государство в лице органов законодательной власти может устанавливать меры административного принуждения;
- административное принуждение имеет исключительно правовой характер, то есть меры административного принуждения применяются только на основе и в рамках закона уполномоченными на то должностными лицами, в том числе должностными лицами органов внутренних дел. Основания и порядок применения мер административного принуждения установлены административным и административно-процессуальным законодательством;
- административно-принудительному воздействию подвергаются не только отдельные лица, но и коллективные субъекты (организации).;
- административное принуждение применяется в большинстве случаев быстро и оперативно. Поэтому его реализация возможна без предварительной судебной оценки, устанавливающей законность применения той или иной меры административного принуждения;
- административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в рамках внеслужебной подчиненности. Субъект административной власти (сотрудник полиции) и нарушитель непосредственно по службе друг другу не подчинены. Должностное лицо полиции является субъектом функциональной власти по отношению к нарушителю или обязанному лицу;
- с точки зрения содержания административного принуждения, применяемого органами внутренних дел, отличительной его особенностью является наличие в арсенале полиции таких мер принуждения, как применение физической силы, специальных средств, применение и использование огнестрельного оружия. Их наличие и применение в установленных случаях позволяет органам внутренних дел успешно решать поставленные перед ними задачи.
На основании этих признаков можно дать следующее определение административному принуждению, применяемому органами внутренних дел - это метод воздействия на сознание и поведение людей (граждан и должностных лиц), выражающийся в применении сотрудниками органов внутренних дел установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, направленных на неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами правовых обязанностей при возникновении обстоятельств, угрожающих общественной безопасности или безопасности личности или в связи с совершением административно или уголовно наказуемых деяний в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности общества, предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.
Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы:
- меры административного предупреждения;
- меры административного пресечения;
- меры административно-процессуального обеспечения;
- меры административной ответственности (административные наказания).
Основными признаками, характеризующими административное принуждение, в том числе применяемое органами внутренних дел, являются следующие:
- административное принуждение применяется как реакция соответствующих органов и должностных лиц органов внутренних дел на правонарушения либо общественно-опасные действия и явления. Поэтому основаниями применения данного вида государственного принуждения в административной деятельности органов внутренних дел являются:
а) возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности;
б) совершение лицом административного правонарушения;
в) совершение лицом уголовно наказуемого деяния;
- содержание административного принуждения заключается в психологическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей. Суть мер административного принуждения сводится к правовым лишениям (к примеру, лишение специального права), обременениям (например, явка для регистрации в ОВД), правовому урону (уплата штрафа), причинению вреда (огнестрельного ранения) конкретному лицу. Их применение влечет наступление неблагоприятных последствий личного, физического, имущественного или организационного характера;
- административное принуждение имеет государственно-властный характер, только государство в лице органов законодательной власти может устанавливать меры административного принуждения;
- административное принуждение имеет исключительно правовой характер, то есть меры административного принуждения применяются только на основе и в рамках закона уполномоченными на то должностными лицами, в том числе должностными лицами органов внутренних дел. Основания и порядок применения мер административного принуждения установлены административным и административно-процессуальным законодательством;
- административно-принудительному воздействию подвергаются не только отдельные лица, но и коллективные субъекты (организации).;
- административное принуждение применяется в большинстве случаев быстро и оперативно. Поэтому его реализация возможна без предварительной судебной оценки, устанавливающей законность применения той или иной меры административного принуждения;
- административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в рамках внеслужебной подчиненности. Субъект административной власти (сотрудник полиции) и нарушитель непосредственно по службе друг другу не подчинены. Должностное лицо полиции является субъектом функциональной власти по отношению к нарушителю или обязанному лицу;
- с точки зрения содержания административного принуждения, применяемого органами внутренних дел, отличительной его особенностью является наличие в арсенале полиции таких мер принуждения, как применение физической силы, специальных средств, применение и использование огнестрельного оружия. Их наличие и применение в установленных случаях позволяет органам внутренних дел успешно решать поставленные перед ними задачи.
На основании этих признаков можно дать следующее определение административному принуждению, применяемому органами внутренних дел - это метод воздействия на сознание и поведение людей (граждан и должностных лиц), выражающийся в применении сотрудниками органов внутренних дел установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, направленных на неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами правовых обязанностей при возникновении обстоятельств, угрожающих общественной безопасности или безопасности личности или в связи с совершением административно или уголовно наказуемых деяний в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности общества, предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.
Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы:
- меры административного предупреждения;
- меры административного пресечения;
- меры административно-процессуального обеспечения;
- меры административной ответственности (административные наказания).