Файл: Практическая работа Дисциплина Государственная социальная политика Кейс студент группы гмв 1122(1).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перейдем к прогнозу СЭР города Москвы на 2020-2022 гг.
Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на основе анализа и отчетов СЭР города за 2018 год и оценки 2019 года представлены на рисунке 1.
Возможное замедление уровня инфляции до 103,3% (целевой вариант прогноза) может быть обусловлено преобладанием в среднесрочной перспективе дезинфляционных факторов и снижением инфляционных рисков на фоне отсутствия со стороны Банка России резких шагов по изменению денежно-кредитных условий в российской экономике.
Основные внутренние риски превышения прогнозируемого уровня инфляции связаны с динамикой следующих факторов:
- повышенные инфляционные ожидания населения и бизнеса;
- неопределенность, связанная с влиянием отдельных параметров бюджетной политики, в том числе по использованию ликвидной части средств Фонда национального благосостояния сверх порогового уровня 7% ВВП.
Основные внешние риски превышения прогнозируемого уровня инфляции связаны с возможным ослаблением курса рубля под действием геополитических факторов, а также волатильностью на рынках углеводородов и других ключевых для российской экономики товарных рынках.
Рисунок 1. Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Устойчивый характер роста городской экономики в 2020-2022 годах (в среднем на 3% и 3,1% ежегодно по базовому и целевому варианту соответственно) будет обеспечен положительной динамикой развития реального сектора экономики, высокой инвестиционной активностью на фоне стабильного финансирования развития объектов городской инфраструктуры и реализации программы реновации жилья, расширением потребительского спроса на фоне роста реальной заработной платы и поддержания высокого социального стандарта.
Указанная динамика роста инвестиций в среднесрочной перспективе будет способствовать достижению целевых значений показателей экономической активности, предусмотренных в оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти), утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 №193.
Прогнозируется, что в 2020-2022 годах рост обрабатывающих производств составит 103,4-104,0%. Потенциал роста
промышленности города Москвы остается зависимым от внешних условий: доступности финансовых ресурсов, эффективности мер федеральной денежно-кредитной и бюджетной политики, мер по повышению потенциала экономического роста, а также от повышения уровня оптимизма в предпринимательской среде и снижения инвестиционных рисков.
По прогнозу в среднесрочной перспективе (2020-2022 года) темпы роста сектора платных услуг составят 102,5-102,7% (в сопоставимых ценах), по целевому варианту – 102,8-103,0%. Увеличение городского социального стандарта, сохранение текущего тренда роста реальной заработной платы и социальных выплат, рост численности населения города и доступность потребительского кредитования на фоне умеренных темпов инфляции, а также реализация совокупности мер по развитию сферы торговли и услуг города Москвы будут стимулировать дальнейший рост потребительского рынка города.
В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение низкого уровня безработицы, доля зарегистрированной безработицы будет составлять в среднем 0,4% от экономически активного населения, уровень безработицы, рассчитываемый по методологии Международной организации труда, составит около 1,3% от экономически активного населения (по базовому и целевому варианту прогноза).
В 2020-2022 годах темпы роста номинальной заработной платы составят в среднем 106,8% ежегодно, что позволит достичь целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.04.2019 №193 в части показателей оплаты труда.
Пересмотр тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики для населения города Москвы в 2020–2022 годах будет осуществляться с учетом предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых для города Москвы Правительством Российской Федерации.
Реализация проектов по расширению налогового потенциала позволит обеспечить устойчивый рост собственных доходов. Росту поступлений налоговых доходов способствуют развитие и популяризация патентной системы для малого бизнеса, введение трудового патента как элемента экономического регулирования рынка труда иностранных граждан, усиление роли имущественных налогов, выравнивание налоговой нагрузки (торговый сбор), введение налога на профессиональный доход (легализация доходов самозанятых).