Файл: Методические указания по их выполнению по разделам цепей постоянных, синусоидальных и трехфазных токов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 243
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………4
1. Общие методические указания и правила
проведения лабораторных работ………………………………………………………4
2. Указания к монтажу схем лабораторных работ…………………………………...4
3. Правила техники безопасности в лаборатории электротехники………………….5
Лабораторная работа №1……………………………………………………………………. 6
Лабораторная работа №2…………………………………………………………………....15
Лабораторная работа №3…………………………………………………………………....20
Лабораторная работа №4……………………………………………………………………25
Лабораторная работа №5……………………………………………………………………33
Лабораторная работа №6……………………………………………………………………40
Лабораторная работа №7……………………………………………………………………50
Лабораторная работа №8……………………………………………………………………56
Исследование режимов работы линии передачи постоянного тока с помощью схемы замещения
Основные теоретические сведения
3. По данным табл. 1 построить векторные диаграммы напряжений и токов для всех режимов. Определить величину IN из векторной диаграммы.
4. Измерение мощности трехфазной цепи.
4.1. Собрать схему для исследования (рис.6-7) трехфазной цепи с чисто активной нагрузкой без нейтрального провода. Линейные и фазные напряжения измеряются одним вольтметром.
Рис.6-7. Схема исследования трехфазной цепи
4.2. Установить симметричную нагрузку (включить все тумблеры).
4.3. Установить несимметричную нагрузку. Изменить нагрузку в фазах, выключая лампы с помощью тумблеров.
5. Показания приборов занести в табл. 6-2.
6. По табл. 2 определить активную мощность трехфазной цепи по показаниям ваттметров
∑РW=PW1+PW2 .
7. По показаниям вольтметров и амперметров найти активные мощности каждой фазы по формулам:
PA =UAIA , PB =UBIB , PC =UCIC
и всей цепи по формуле
P3Ф= ∑PФ= PA+ PB+ PC
Неоднородная нагрузка
8. Собрать схему исследования трехфазной цепи с неоднородной нагрузкой (рис.6.8)
Рис. 6.8. Схема исследования неоднородной цепи
В качестве нагрузки используются: ламповый реостат, батарея конденсаторов 10 мкФ и катушка индуктивности L, которые включены в разные фазы. Линейные и фазные напряжения измеряются одним вольтметром.
9. Исследовать следующие режимы работы:
9.1. Равномерная нагрузка с нейтральным проводом. Ключ В1замкнут. Тумблеры включены. Регулируя сопротивления фаз, устанавливанием по амперметрам одинаковые токи в фазах.
Таблица 6-2
№ опыта | Данные измерений | Данные вычислений | Режимы работы | |||||||||||
Фазное напряжение, В | Ток,А | Показания ваттметров, Вт | Фазная мощность, Вт | Мощность всей цепи, Вт | ||||||||||
UA | UB | UC | IA | IB | IC | PW1 | PW2 | PA | PB | PC | ∑PФ | ∑PW | ||
| | | | | | | | | | | | | | Симметричная нагрузка без нейтрального провода |
| | | | | | | | | | | | | | Несимметричная нагрузка без нейтрального провода |
Сопротивление фазы А регулируется количеством включаемых лампочек, сопротивление фазы В - изменением емкости батареи конденсаторов, сопротивление фазы С регулируется изменением индуктивности катушки.
9.2. Равномерная нагрузка без нейтрального провода (ключ В1 разомкнуть).
9.3. Неравномерная нагрузка с нейтральным проводом. Ключ В1 замкнут. Изменяя сопротивление фаз устанавливаем в фазах неодинаковые токи, фиксируемые амперметрами.
9.4. Неравномерная нагрузка без нейтрального провода (ключ В1 разомкнут).
10. Показания приборов занести в табл. 6-3.
Таблица6-3
№ опыта | Линейное напряжение, В | Фазное напряжение, В | Ток, А | Показание ваттметра, Вт | | Град. | Характер нагрузки | ||||||
UAB | UBC | UCA | UA | UB | UC | IA | IB | IC | PW | сosφ | φ | ||
| | | | | | | | | | | | | Равномерная нагрузка с нейтральным проводом |
| | | | | | | | | | | | | Равномерная нагрузка без нейтрального провода |
| | | | | | | | | | | | | Неравномерная нагрузка с нейтральным проводом |
| | | | | | | | | | | | | Неравномерная нагрузка без нейтрального провода |
11. По данным табл. 6-3 построить векторные диаграммы напряжений и токов для всех режимов.
Считать, что в фазе с конденсатором ток опережает напряжение на 90˚.
В фазе с катушкой для определения угла сдвиг фаз между током и напряжением следует включить ваттметр.
Угол сдвига фаз определяется следующим образом:
φ = arccos( PФ/UФIФ),
где PФ=PW , UФ=UC , IФ=IC.
Содержание отчета
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Схемы исследований.
4. Таблицы приборов и оборудования.
5. Таблицы с результатами измерений и вычислений.
6. Расчетные формулы.
7. Векторные диаграммы в масштабе для всех режимов.
8. Выводы об особенностях каждого режима.
Контрольные вопросы
1. В чем отличие и преимущества трехпроводных и четырехпроводных цепей.
2. Какова роль нейтрального провода? Почему в него нельзя включать предохранители?
3. Почему при симметричной нагрузке нейтральный провод не нужен?
4. Каковы зависимости между линейными и фазными токами и напряжениями при симметричной и несимметричной нагрузке при соединении приемников "звездой" и "треугольником"?
5. К чему приводит обрыв линейного провода в трехфазной установке?
6. Как построить потенциальную диаграмму напряжений по опытным данным?
7. Почему измерение активной мощности в трехфазной цепи двумя однофазными ваттметрами допустимо только при отсутствии нейтрального провода?
Литература
1. Электротехника [Текст]: / Под ред. В. С. Пантюшина.- М.: Высшая школа , 1976. - гл.7. , С.155-156 , С.158-160
2. Касаткин, А.С. Электротехника [Текст]: / А.С. Касаткин, М.В. Немцов; - М.: Высшая школа, 2002. - гл.12, с. 339-356.
3. Бессонов, Л.А. Теоретические основы электротехники. [Текст]: - М.: Гардарики, 2001. - §1.28.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Исследование электрического состояния
трехфазной цепи с однофазными приемниками,
соединенными треугольником.
Цель работы: Научиться включать потребитель в треугольник в цепи трехфазного тока. Изучить влияние изменения параметров однофазных приемников , соединенных треугольником и включенных в трехпроводную сеть , на амплитудно-фазовые соотношения между линейными токами. Приобрести практические навыки по измерению мощности в трехфазной цепи.
Основные теоретические сведения
Для соединения трех однофазных приемников ZAB, ZBC, ZCA треугольником (рис.7-1) , необходимо конец Х первого приемника соединить с началом В второго, конец Y второго - с началом С третьего, конец