Файл: Исследовательская работа по информатике. Автор работы Филимонов Сергей Александрович, ученик 9б класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стодолищенская средняя школа
__________________________________________________________________
Компьютерные игры
и их воздействие на здоровье и успеваемость подростков.
Исследовательская работа по информатике.
Автор работы:
Филимонов Сергей Александрович,
ученик 9б класса
Руководитель:
Филимонова Елена Владимировна,
учитель информатики
п. Стодолище
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-
Теоретическая часть-
Компьютерные игры, их эволюция……………………..……..5 -
Классификация современных компьютерных игр……...…….8 -
Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков-
Положительное влияние компьютерных игр………..…..10 -
Отрицательное влияние компьютерных игр-
Психологическое и эмоциональное состояние……12 -
Физическое здоровье…………………………...……..14
-
-
-
Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков..16
-
-
Практическая часть-
Анкетирование учащихся ………………………………………17 -
Зависимость успеваемости от времени игры на компьютере ……………………….………………..……….…….21 -
Тест на компьютерную зависимость…..………………………23
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Большое количество людей в современном мире пользуются компьютером. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, в том числе и школьники. В нашей школе практически у каждого ученика дома имеется компьютер. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при выполнении домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках и спортивных секциях, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером.
Мне самому нравится играть в компьютерные игры. Они меня увлекают, и я могу подолгу сидеть за компьютером. Мы со своими друзьями постоянно обмениваемся информацией о том, в какие игры играем, играем по сети. Иной раз это занимает достаточно много времени. В последнее время я часто слышу о том, что нельзя часто сидеть за компьютером, что из-за компьютерных игр падает зрение, портится осанка, они влияют на психику, ухудшается успеваемость и т.д. Поэтому я решил провести исследование и выяснить, так ли уж вредны компьютерные игры или в чем- то они полезны.
Так как число пользователей компьютера среди подростков и детей нарастает, то вопрос о влиянии компьютерных игр на здоровье становится в достаточной степени актуальным. Очень много материала по этой теме в Интернете. И я решил разобраться, какое влияние оказывают компьютерные игры на здоровье подростков и влияют ли они на успеваемость школьников.
Предмет исследования: компьютерные игры и влияние их на школьников.
Объект исследования: самочувствие и успеваемость учащихся школы под воздействием компьютерных игр.
При написании работы я поставил перед собой следующую цель: выяснить, каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на здоровье и успеваемость учащихся. Данные исследования проводились среди учащихся 8 – 10 классов нашей школы.
Задачи:
-
Познакомиться с историей возникновения и классификацией компьютерных игр; -
Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей; -
Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на здоровье и успеваемость школьников. -
Разработать рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера и компьютерных игр и оформить буклет.
Методы исследования:
-
психологическая диагностика (анкетирование, тестирование); -
анализ успеваемости учащихся; -
чтение и анализ энциклопедической, научной литературы; -
поиск информации по данной теме в сети Интернет; -
обобщения и выводы.
-
Теоретическая часть
-
Компьютерные игры, их эволюция.
Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.
В развитии компьютерных игр можно выделить несколько этапов. Я остановлюсь на самых значимых.
-
Первые экземпляры игр.
В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов».
1958 год - создан первый симулятор игры в теннис «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик.
1962 год - создана компьютерная игра «SpaceWar!», представлявшая собой два небольших космических корабля, летавших по экрану и стрелявших друг в друга.
-
Начало распространения игр
1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр.
В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в 1973 году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производство аркадных автоматов.
1974 год. Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet». Создана игра «SpaSim», в которой до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети на фоне космоса.
-
Приставочный бум.
Массовое распространение домашних компьютеров.
1977 год. Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600», благодаря которой популяризация компьютерных и видео игр перешла на новый уровень. В этом же году поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.
1978 год. Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу.
1982 год. В продажу поступают домашние компьютеры. Из-за небывало низкой цены они вытесняют игровые приставки. Но в 1983 году создана приставка, которая в СССР была известна под названием «Dendy». В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум.
6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris».
Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).
Этот период характеризуется развитием графики и звука. Примером игры, имевшей полноценную цветную графику и красочный интерфейс, является онлайн-игра «
Habitat».
В 1992 году создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» (3D-Action) «Wolfenstein 3D». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность.
Создана первая стратегия в реальном времени «Dune II». Эта игра не ожидала хода игрока, а жила своей жизнью. Позже вышла стратегия «Warcraft». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.
Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок.
-
Рассвет сетевых и онлайн-игр.
1997 год. Создана первая, по-настоящему успешная и массовая онлайновая ролевая игра - «Ultima Online». Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 000 человек.
1998 год. Выходит приключенческая игра «Shenmue». В игре впервые был реализован огромный трёхмерный город, где игроку давалась полная свобода действий.
2000 год. Создана игра «The Sims». Первая игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков за счёт привлечения к играм девушек.
Начался бум онлайн-игр в Европе и Америке. Значительно увеличивается аудитория онлайн-игроков.
-
Мобильные устройства. Социальные сети.
2003 год. Впервые мобильный телефон начали позиционировать как игровую платформу.
2004 год. Создана первая глобальная социальная сеть – «Facebook», в которой со временем появились игровые приложения.
Создана игра «World of Warcraft». На данный момент игра «WoW» является самой популярной онлайн игрой.
2007 год. Выходит популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.», которая рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне.
2009 год. Выходит игра «Batman: Arkham Asylum», получившаяся настолько качественной и интересной, что вошла в тройку лучших игр года.
2010 год. Возрождается великая стратегия – выходит игра «Starcraft II: Wings of Liberty», но на современном графическом уровне с трёхмерностью и всевозможными спецэффектами.
Выходит онлайновая игра «World of Tanks», которая приобрела большую популярность среди отечественных игроков.
-
Свобода и творчество
2011 год и по настоящее время. Выходит огромное количество компьютерных игр («
Minecraft», 3D-Action с огромным свободным миром – «Far Cry 3» и т.д.), которые становятся все интереснее и качественнее. История развития игр продолжается до сих пор.
1.2.Классификация современных компьютерных игр.
Аркады имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).
Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции.
Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей).
Квесты, или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.
ММОРПГ (от англ. MMORPG — Massively multiplayer online role-playing game), или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры — вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, взаимодействует с другими игроками. Особенности игр состоят в неограниченном числе участников и непрерывности игрового процесса, который протекает круглосуточно, в то время как игроки посещают виртуальный игровой мир по мере возможности.
РПГ (от англ. RPG — Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры — игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Характерным для РПГ-игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии.