Файл: Исследовательская работа по информатике. Автор работы Филимонов Сергей Александрович, ученик 9б класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стодолищенская средняя школа

__________________________________________________________________

Компьютерные игры

и их воздействие на здоровье и успеваемость подростков.

Исследовательская работа по информатике.

Автор работы:

Филимонов Сергей Александрович,

ученик 9б класса

Руководитель:

Филимонова Елена Владимировна,

учитель информатики

п. Стодолище

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Теоретическая часть

    1. Компьютерные игры, их эволюция……………………..……..5

    2. Классификация современных компьютерных игр……...…….8

    3. Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков

      1. Положительное влияние компьютерных игр………..…..10

      2. Отрицательное влияние компьютерных игр

        1. Психологическое и эмоциональное состояние……12

        2. Физическое здоровье…………………………...……..14

    4. Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков..16

  2. Практическая часть

    1. Анкетирование учащихся ………………………………………17

    2. Зависимость  успеваемости  от  времени  игры  на  компьютере ……………………….………………..……….…….21

    3. Тест на компьютерную зависимость…..………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..29

ВВЕДЕНИЕ

Большое количество людей в современном мире пользуются компьютером. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, в том числе и школьники. В нашей школе практически у каждого ученика дома имеется компьютер. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при выполнении домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках и спортивных секциях, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером.


Мне самому нравится играть в компьютерные игры. Они меня увлекают, и я могу подолгу сидеть за компьютером. Мы со своими друзьями постоянно обмениваемся информацией о том, в какие игры играем, играем по сети. Иной раз это занимает достаточно много времени. В последнее время я часто слышу о том, что нельзя часто сидеть за компьютером, что из-за компьютерных игр падает зрение, портится осанка, они влияют на психику, ухудшается успеваемость и т.д. Поэтому я решил провести исследование и выяснить, так ли уж вредны компьютерные игры или в чем- то они полезны.

Так как число пользователей компьютера среди подростков и детей нарастает, то вопрос о влиянии компьютерных игр на здоровье становится в достаточной степени актуальным. Очень много материала по этой теме в Интернете. И я решил разобраться, какое влияние оказывают компьютерные игры на здоровье подростков и влияют ли они на успеваемость школьников.

Предмет исследования: компьютерные игры и влияние их на школьников.

Объект исследования: самочувствие и успеваемость учащихся школы под воздействием компьютерных игр.

При написании работы я поставил перед собой следующую цель: выяснить, каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на здоровье и успеваемость учащихся. Данные исследования проводились среди учащихся 8 – 10 классов нашей школы.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения и классификацией компьютерных игр;

  2. Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей;

  3. Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на здоровье и успеваемость школьников.

  4. Разработать рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера и компьютерных игр и оформить буклет.

Методы исследования:

  • психологическая диагностика (анкетирование, тестирование);

  • анализ успеваемости учащихся;

  • чтение и анализ энциклопедической, научной литературы;

  • поиск информации по данной теме в сети Интернет;

  • обобщения и выводы.



  1. Теоретическая часть


    1. Компьютерные игры, их эволюция.

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.

В развитии компьютерных игр можно выделить несколько этапов. Я остановлюсь на самых значимых.

  1. Первые экземпляры игр.

В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов».

1958 год - создан первый симулятор игры в теннис «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик.

1962 год - создана компьютерная игра «SpaceWar!», представлявшая собой два небольших космических корабля, летавших по экрану и стрелявших друг в друга.

  1. Начало распространения игр

1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр.

В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в 1973 году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производство аркадных автоматов.

1974 год. Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet». Создана игра «SpaSim», в которой до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети на фоне космоса.

  1. Приставочный бум.

Массовое распространение домашних компьютеров.

1977 год. Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600», благодаря которой популяризация компьютерных и видео игр перешла на новый уровень. В этом же году поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

 1978 год. Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу.

1982 год. В продажу поступают домашние компьютеры. Из-за небывало низкой цены они вытесняют игровые приставки. Но в 1983 году создана приставка, которая в СССР была известна под названием «Dendy». В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум.

 6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris».

Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).

Этот период характеризуется развитием графики и звука. Примером игры, имевшей полноценную цветную графику и красочный интерфейс, является онлайн-игра «
Habitat».

В 1992 году создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» (3D-Action) «Wolfenstein 3D». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность.

Создана первая стратегия в реальном времени «Dune II». Эта игра не ожидала хода игрока, а жила своей жизнью. Позже вышла стратегия «Warcraft». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.

Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок.

  1. Рассвет сетевых и онлайн-игр.

1997 год. Создана первая, по-настоящему успешная и массовая онлайновая ролевая игра - «Ultima Online». Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 000 человек. 

 1998 год. Выходит приключенческая игра «Shenmue». В игре впервые был реализован огромный трёхмерный город, где игроку давалась полная свобода действий.

2000 год. Создана игра «The Sims». Первая игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков за счёт привлечения к играм девушек.

Начался бум онлайн-игр в Европе и Америке. Значительно увеличивается аудитория онлайн-игроков.

  1. Мобильные устройства. Социальные сети.

2003 год. Впервые мобильный телефон начали позиционировать как игровую платформу.

2004 год. Создана первая глобальная социальная сеть – «Facebook», в которой со временем появились игровые приложения.

Создана игра «World of Warcraft». На данный момент игра «WoW» является самой популярной онлайн игрой.

2007 год. Выходит популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.», которая рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне.

2009 год. Выходит игра «Batman: Arkham Asylum», получившаяся настолько качественной и интересной, что вошла в тройку лучших игр года.

2010 год. Возрождается великая стратегия – выходит игра «Starcraft II: Wings of Liberty», но на современном графическом уровне с трёхмерностью и всевозможными спецэффектами.

Выходит онлайновая игра «World of Tanks», которая приобрела большую популярность среди отечественных игроков.

  1. Свобода и творчество

2011 год и по настоящее время. Выходит огромное количество компьютерных игр («
Minecraft», 3D-Action с огромным свободным миром – «Far Cry 3» и т.д.), которые становятся все интереснее и качественнее. История развития игр продолжается до сих пор.

1.2.Классификация современных компьютерных игр.

Аркады имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).

Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции.

Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей).

Квесты, или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.

ММОРПГ (от англ. MMORPG — Massively multiplayer online role-playing game), или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры — вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, взаимодействует с другими игроками. Особенности игр состоят в неограниченном числе участников и непрерывности игрового процесса, который протекает круглосуточно, в то время как игроки посещают виртуальный игровой мир по мере возможности.

РПГ (от англ. RPG — Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры — игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Характерным для РПГ-игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии.