Файл: Исследовательская работа по информатике. Автор работы Филимонов Сергей Александрович, ученик 9б класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, нерациональная организация рабочего места могут привести к возникновению расстройств скелетно-мышечной системы пользователя компьютера, которые сопровождаются многочисленными симптомами. Это могут быть боли или чувство дискомфорта в спине, боли в голове, конечностях или нарушение работы внутренних органов могут быть признаками остеохондроза.
1.4. Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков
Существует ряд компьютерных игр, имеющих обучающий характер. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания и подарят приятное времяпровождение. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.
Как было сказано выше, компьютерные игры оказывают положительное влияние в плане развития мышления и памяти детей. В ходе эксперимента, проведенного американскими учеными на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма), было выяснено, что играющие в экшен-игры дети начали быстрее читать. Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень внимательным. Повышенное внимание улучшает навык чтения.
Но ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой.
Вместе с пользой компьютерные игры вносят в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий. И одна из причин ухудшения успеваемости школьников, видимо, и состоит в том, что надолго погружаясь в компьютерные игры, школьники меньше времени уделяют подготовке домашних заданий.
2.2. Анкетирование учащихся
С целью исследования мнения учащихся 8-10 классов о воздействии компьютерных игр, длительности игр на здоровье школьников мной был проведен опрос в форме письменных ответов на предложенную анкету:
а) для рисования;
б) для ввода и распечатки текста;
в) для прослушивания музыки;
г) для поиска информации в Интернете и общения;
д) компьютерные игры.
а) 1 час; б) 2 часа; в) 3 часа; г) более.
а) до 1 часа; б) от 1 до 3 часов; в) более 3 часов.
9. Считаешь ли ты, что играя на компьютере в игры здоровье ухудшается?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
10. Что ты чувствуешь во время компьютерных игр?
11. Контролируют ли родители время, проведенное за компьютером?
Ниже я привожу ответы учащихся на вопросы анкеты.
Вывод. Я опросил 58 учеников нашей школы (обучающихся 8-10 классов). Было выяснено, что компьютер нужен для того, чтобы: общаться – 86 %, для прослушивания музыки – 80 %, играть в компьютерные игры – 66 %; для того, чтобы выполнять доклады, рефераты – 34 % и 11 % - для работы в графическом редакторе.
Наши ученики считают, что от игр есть польза: игры развивают кругозор, позволяют скоротать время, развивают координацию пальцев, можно получить новую информацию. Но также было отмечено, что у компьютерных игр есть отрицательная сторона: ведут к ухудшению зрения, малоподвижному образу жизни, тратится без пользы время, вызывают компьютерную зависимость.
Предпочитаемые жанры игр: симуляторы - 47% , стрелялки – 50% и стратегии – 42%. В обучающие и логические игры играют около 21% опрошенных.
Также я выяснил, что 60% подростков проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 3 часов в день; 40% - до 2 часов в день. На компьютерные игры уходит более 3 часов у 19% школьников, от 1 до 3 часов – у 44%, до 1 часа – у 36%. Таким образом, подростки отдают предпочтение «общению» с компьютером, а не общению с друзьями или другим видам досуга.
Большинство учащихся (63%) считает, что компьютерные игры влияют на психику человека. Это доказывает тот факт, что 32% опрошенных признались, что могут грубо ответить на телефонный звонок, если их отвлекли от важного момента в игре и 5% учащихся испытывают раздражение во время воздержания от компьютерных игр.
44% опрошенных ответили, что компьютерные игры оказывают негативное влияние на здоровье человека. В основном это влияние проявляется в виде головной боли (18%), болях в глазах (16%),болит спина (14%), немеют руки (14%). Следовательно, мой опрос все-таки подтверждает мнение многих исследователей о том, что компьютерные игры влияют на состояние как психического, так и физического здоровья. На это стоит обратить внимание не только школьникам, но и их родителям, так как 47% родителей не контролируют время, проводимое детьми за компьютером.
Полученные результаты я обработал и обобщил в виде диаграмм. (Приложение 1)
Проведенный опрос показал, что большинство наших школьников увлечено компьютерными играми. Они знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, но все равно продолжают очень много играть.
Зависимость успеваемости от времени игры на компьютере
Я провел своё небольшое исследование с целью выяснения влияния времени игр на компьютере на учебную деятельность. Объектами для исследования были взяты обучающиеся 8-10 классов. Я предположил, что лучше успевают школьники, которые меньше времени просиживают за компьютерными играми. Результаты исследования занес в таблицу.
Зависимость успеваемости обучающихся 8 – 10 классов
от времени игры на компьютере
1.4. Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков
Существует ряд компьютерных игр, имеющих обучающий характер. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания и подарят приятное времяпровождение. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.
Как было сказано выше, компьютерные игры оказывают положительное влияние в плане развития мышления и памяти детей. В ходе эксперимента, проведенного американскими учеными на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма), было выяснено, что играющие в экшен-игры дети начали быстрее читать. Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень внимательным. Повышенное внимание улучшает навык чтения.
Но ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой.
Вместе с пользой компьютерные игры вносят в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий. И одна из причин ухудшения успеваемости школьников, видимо, и состоит в том, что надолго погружаясь в компьютерные игры, школьники меньше времени уделяют подготовке домашних заданий.
-
Практическая часть
2.2. Анкетирование учащихся
С целью исследования мнения учащихся 8-10 классов о воздействии компьютерных игр, длительности игр на здоровье школьников мной был проведен опрос в форме письменных ответов на предложенную анкету:
-
Какими компьютерными программами ты пользуешься?
а) для рисования;
б) для ввода и распечатки текста;
в) для прослушивания музыки;
г) для поиска информации в Интернете и общения;
д) компьютерные игры.
-
Компьютерные игры - это хорошо или плохо? Почему? -
Какие твои любимые компьютерные игры? -
Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?
а) 1 час; б) 2 часа; в) 3 часа; г) более.
-
Сколько времени в сутки ты тратишь на компьютерные игры?
а) до 1 часа; б) от 1 до 3 часов; в) более 3 часов.
-
Считаете ли вы, что игры связанные с убийствами влияют на детскую психику? В каком направлении? -
Вы можете грубо ответить на телефонный звонок, если звонящий отвлёк вас от важного момента в игре? -
Во время воздержания от компьютерных игр ты часто раздражен?
9. Считаешь ли ты, что играя на компьютере в игры здоровье ухудшается?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
10. Что ты чувствуешь во время компьютерных игр?
11. Контролируют ли родители время, проведенное за компьютером?
Ниже я привожу ответы учащихся на вопросы анкеты.
№ | Вопрос | | 8а | 8б | 9а | 9б | 10 |
1 | Используе-мые компьютер-ные программы | а) работа в графических редакторах б) для ввода и распечатки текста в) прослу-шивание музыки г) общения в соцсетях д)компьютерные игры | 1 3 9 10 6 | 2 6 10 9 6 | 1 1 13 13 13 | 1 6 9 11 5 | 2 4 5 7 8 |
2 | Игры: хорошо или плохо | | +новая информа-ция, развивающие игры - падает зрение,малоподвижный образ жизни, психика | +улучшает моторику пальцев -бесполез-ное время, зрение | +новая информа-ция -бесполезное время, зрение, привыка-ние | +можно занять время - нарушает-ся психика, зависи-мость | +занятьвремя, отдых - падает зрение, зависи-мость |
3 | Жанры игр | а) симуляторы б) стрелялки в) бродилки г) логические, д) стратегии | 5 6 2 - 4 | 6 7 3 3 4 | 6 6 3 4 5 | 6 3 2 2 3 | 4 7 2 4 5 |
4 | Время в день за компьюте-ром | а) 1 час б) 2 часа в) 3 часа г) более | 1 4 4 2 | 3 3 1 4 | 3 2 3 5 | 1 2 5 3 | 1 4 7 |
5 | В сутки на игры | а) до 1 часа б) от 1 до 3 часов в) более 3 | 5 4 2 | 5 3 3 | 5 4 4 | 3 5 2 | 2 9 - |
6 | Влияют ли игры на психику? | Да нет | 5 6 | 6 5 | 12 1 | 6 5 | 8 4 |
7 | Можете грубо ответить на звонок? | Да нет | 5 6 | 4 7 | 5 8 | 3 8 | 1 11 |
8 | Раздражены ли во время воздержания от игр? | Да нет | 0 11 | 1 10 | 1 12 | 1 10 | 1 11 |
9 | Играя, здоровье ухудшается? | Да нет | 4 7 | 5 6 | 6 7 | 5 6 | 5 6 |
10 | Что чувствуешь во время игр? | а) болит голова б) болят или хуже видят глаза в) голово-кружение д) болит спина е) болят или немеют руки | 3 1 5 | 3 2 1 3 1 | 3 1 5 1 | 1 2 1 | - 3 1 1 |
11 | Контролируют ли родители? | Да нет | 8 3 | 6 5 | 5 8 | 6 5 | 5 7 |
Вывод. Я опросил 58 учеников нашей школы (обучающихся 8-10 классов). Было выяснено, что компьютер нужен для того, чтобы: общаться – 86 %, для прослушивания музыки – 80 %, играть в компьютерные игры – 66 %; для того, чтобы выполнять доклады, рефераты – 34 % и 11 % - для работы в графическом редакторе.
Наши ученики считают, что от игр есть польза: игры развивают кругозор, позволяют скоротать время, развивают координацию пальцев, можно получить новую информацию. Но также было отмечено, что у компьютерных игр есть отрицательная сторона: ведут к ухудшению зрения, малоподвижному образу жизни, тратится без пользы время, вызывают компьютерную зависимость.
Предпочитаемые жанры игр: симуляторы - 47% , стрелялки – 50% и стратегии – 42%. В обучающие и логические игры играют около 21% опрошенных.
Также я выяснил, что 60% подростков проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 3 часов в день; 40% - до 2 часов в день. На компьютерные игры уходит более 3 часов у 19% школьников, от 1 до 3 часов – у 44%, до 1 часа – у 36%. Таким образом, подростки отдают предпочтение «общению» с компьютером, а не общению с друзьями или другим видам досуга.
Большинство учащихся (63%) считает, что компьютерные игры влияют на психику человека. Это доказывает тот факт, что 32% опрошенных признались, что могут грубо ответить на телефонный звонок, если их отвлекли от важного момента в игре и 5% учащихся испытывают раздражение во время воздержания от компьютерных игр.
44% опрошенных ответили, что компьютерные игры оказывают негативное влияние на здоровье человека. В основном это влияние проявляется в виде головной боли (18%), болях в глазах (16%),болит спина (14%), немеют руки (14%). Следовательно, мой опрос все-таки подтверждает мнение многих исследователей о том, что компьютерные игры влияют на состояние как психического, так и физического здоровья. На это стоит обратить внимание не только школьникам, но и их родителям, так как 47% родителей не контролируют время, проводимое детьми за компьютером.
Полученные результаты я обработал и обобщил в виде диаграмм. (Приложение 1)
Проведенный опрос показал, что большинство наших школьников увлечено компьютерными играми. Они знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, но все равно продолжают очень много играть.
- 1 2 3
Зависимость успеваемости от времени игры на компьютере
Я провел своё небольшое исследование с целью выяснения влияния времени игр на компьютере на учебную деятельность. Объектами для исследования были взяты обучающиеся 8-10 классов. Я предположил, что лучше успевают школьники, которые меньше времени просиживают за компьютерными играми. Результаты исследования занес в таблицу.
№ | Вопрос | | 8а | 8б | 9а | 9б | 10 |
1 | Время на уроки | а) хватает б) не хватает | 10 1 | 6 5 | 13 - | 10 1 | 9 3 |
2 | В сутки на игры | а) до 1 часа б) от 1 до 3 часов в) более 3 часов | 5 4 2 | 5 3 3 | 5 4 4 | 3 6 2 | 2 9 1 |
3 | Успеваемость снижается? | Да нет | 4 7 | 7 4 | 6 7 | 2 9 | 4 7 |
Зависимость успеваемости обучающихся 8 – 10 классов
от времени игры на компьютере
Время игры на компьютере | Успеваемость (средний балл) | |||||||||
Девочки | Мальчики | |||||||||
8а | 8б | 9а | 9б | 10 | 8а | 8б | 9а | 9б | 10 | |
До 1 часа | 4,9 | 3,9 | 4,2 | 4,4 | 4,5 | 4 | 4,1 | - | - | - |
От 1 до 3 часов | - | 3,8 | 3,9 | 4,2 | 4,1 | 3,3 | 3,9 | 3,7 | 4,7 | 3,9 |
Более 3 часов | - | - | 3,9 | 4 | - | 3,1 | 4,2 | 4,3 | 4 | - |