Файл: Исследовательская работа по информатике. Автор работы Филимонов Сергей Александрович, ученик 9б класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Из данных, приведенных в таблице, видно, что  прослеживается зависимость между временем игр и успеваемостью учеников. Чем меньше времени занимают игры на компьютере, тем выше успеваемость у девочек и мальчиков. Школьники  с  более низким  баллом  успеваемости  тратят  в  день  на  компьютерные  игры  больше двух часов,  а  ученики  с  более  высоким  баллом  (4,1 – 4,9)  тратят  менее 1 часа. Но есть и исключения. Данная закономерность не выполняется у мальчиков 8б и 9а классов. 

Также следует обратить внимание на то, что около 12 % школьников не хватает времени на подготовку домашних задания. Я считаю, что одна из причин – время, потраченное на компьютерные игры. Только 35 % опрошенных соблюдают временные рамки игр.

Вывод: в результате проведенного исследования, я выяснил, что моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, подтвердилась частично. Длительное времяпровождение за компьютерными играми, конечно же, оказывает негативное влияние на успеваемость школьников. При чрезмерном увлечении компьютерные игры вредят учёбе, так как время за компьютером бежит очень быстро. Не успеешь оглянуться, а уже вечер, домашнее задание не выполнено, пора спать. Поэтому следует меньше времени проводить за играми, а больше уделять внимания учебе.



    1. Тест на компьютерную зависимость

Для некоторых школьников компьютерные игры – это другая очень интересная жизнь,  которая рано или поздно становится проблемой для родных, близких и самого ребенка в первую очередь. Очень важно вовремя увидеть тревожные симптомы, принять меры и вернуться к нормальной реальной жизни. С целью выявления школьников, имеющих компьютерную зависимость, я провел простой тест, который поможет выявить проблему вовремя и принять необходимые меры.

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

- ежедневно – 3 балла;
- один раз в два дня – 2 балла;
- только когда нечего делать – 1 балл.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

- более 2-3 часов – 3 балла;
- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
- не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?


- пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда начинаю засыпать – 3 балла;
- бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
- выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

- конечно, на компьютер – 3 балла;
- зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
- вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

- да, было такое – 3 балла;
- случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
- нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о компьютерных играх:

- почти все время думаю об этом – 3 балла;
- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

- компьютер - для меня все – 3 балла;
- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много – 2 балла;
- компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

- иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
- каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
- точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Результат теста оценивался по сумме баллов.



Вопрос









10

1

Часто ты проводишь время за компьютером?

3 балла

9

-

2

3

-

8

10

1

2

6

4

1

10

2

-

2 балла

1 балл

2

Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

3 балла

7

4

-

2

3

6

5

3

5

3

4

4

5

6

1

2 балла

1 балл

3

В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

3 балла

-

1

10

1

2

8

2

4

7

3

4

4

1

2

9

2 балла

1 балл

4

Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

3 балла

-

8

3

-

2

9

-

11

2

2

6

3

1

8

3

2 балла

1 балл

5

Пропускал ли важные мероприятия ради игры в компьютерные игры?

3 балла

1

1

9

2

-

9

-

3

10

1

2

8

1

1

10

2 балла

1 балл

6

Насколько часто ты думаешь о компьютерных играх?

3 балла

1

6

4

2

3

6

2

6

5

2

2

7

2

4

6

2 балла

1 балл

7

Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

3 балла

-

7

4

1

2

8

-

9

4

-

8

3

-

6

6

2 балла

1 балл

8

Когда ты приходишь домой, то первым делом…

3 балла

-

8

3

-

5

6

4

7

2

2

5

4

2

7

3

2 балла

1 балл

Результат:

о зависимости нет и речи

8-12 баллов

2

8

1

7

4

-

6

4

3

4

6

1

3

7

2

зависимости пока нет

13-18 баллов

на лицо компьютерная зависимость

19-24 балла



Анкетирование обучающихся 8 – 10 классов нашей школы показало, что у нас существует такая проблема, как компьютерная зависимость. Большей части наших школьников нужно ограничить время «общения» с компьютером. А вот время на занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, чтение книг, другие увлечения, встречи с друзьями необходимо увеличить. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты моего исследования показали, что влияние компьютерных игр на школьников неоднозначно. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их неиграющие сверстники. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, умение находить закономерности. Кроме того, при разумном подходе польза от компьютерных игр может быть явной: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры школьников посредством Интернета развивают навыки общения. В то же время я убедился в том, что длительные компьютерные игры вредно воздействуют на психическое и физическое здоровье школьников. Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.Сами же по себе компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности, точно так же, как любая другая игрушка.

В ходе своего исследования я поставил и решил следующие задачи:

      1. Познакомился с историей возникновения и классификацией компьютерных игр.

      2. Изучил положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на детей.

      3. Провел анкетирование среди учащихся школы с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на здоровье и успеваемость.

      4. Разработал рекомендации для детей и родителей по проблеме исследования (Приложение 2-3) и оформил буклет.

Обобщая теоретическую и практическую части исследования, я могу сделать следующие
выводы:

        1. Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.

        2. Нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их здоровье.

        3. Следует стараться переключать внимание с чрезмерного просиживания за экраном монитора на проведение активного, здорового досуга, приучать себя к подвижному образу жизни, что само собой положительно скажется не только на здоровье, но и на успеваемости.

Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе, я советую:

          • ограничивать время, проведённое за компьютерной игрой;

          • свободное время проводить не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями; чаще гулять, играть в подвижные игры и читать.

Я думаю, что моя исследовательская работа была полезной и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Результаты данной исследовательской работы также можно использовать классным руководителям, социальному педагогу при проведении классных часов и родительских собраний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Николаева О. Эпидемия ХХI века: телевидение, Интернет и компьютерные игры. – Ростов: Феникс, 2008.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М.: АСТ-Пресс Книга, Инфорком –Пресс, 2002.

  3. http://gamesisart.ru/istoriya_komputernyh_igr_2.html

  4. http://batona.net/51048-vidy-tipy-i-raznovidnosti-sovremennyh-kompyuternyh-igr-11-foto.html

  5. http://nashydetky.com/razvitie-rebenka-2/test-na-kompyuternuyu-zavisimost-dlya-detey-i-roditeley

  6. http://www.za-partoi.ru/game-zavisimost.html

  7. http://mygame-info.ucoz.ru/index/0-2

  8. http://k16-omsk.ru/project/igrovid/vidy.htm

  9. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=13305

  10. http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

  11. http://www.vse-pro-detey.ru/kompyuternye-igry-dlya-detej/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1









ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации для детей

− Не проводи за компьютером более 1 часа в день.

− Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела.


− Прерывайся на паузы для физкультминутки.

− Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.

− Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.

− Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.

− Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.

− В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.

− Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.

− Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.

− Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.

− Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.

− Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210 С.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации для родителей

Запрещать ребенку играть в компьютерные игры не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:

-Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

-Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов в день.

-Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

-Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

- Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи.

- В процессе игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

-Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.

- Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,

- Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.