Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 307
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Лабораторная работа №1
«Финансовые технологии: опыт банка Тинькофф»
Выполнил: студент 1 курса, Факультета менеджмента группа СвБМв-112 Тихомолов Виктор Юрьевич
Куратор: преподаватель по «Цифровой экономике» Гизятова Алия Шавкатовна
Москва 2023г.
Содержание:
Введение
-
Охарактеризуйте степень распространения института финтеха в мире. Результат представьте в табличной или графической форме. -
Назовите и охарактеризуйте модели цифровых банков. -
Изучите и опишите динамику капитализации Тинькофф Банка. -
Сравните расходы на цифровую трансформацию Тинькофф Банка, Яндекс. Деньги, ВТБ, Сбербанка, JP Morgan и Bank of America и сделайте выводы. -
Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка. -
Выясните, почему по версии Global Finance Тинькофф инвестиции являются лучшим в мире инвестиционным сервисом. Опишите его преимущества.
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность
Сейчас финансовые технологии становятся неотъемлемой частью всех видов финансовых услуг: кредитование, платежи и переводы, сбережения, инвестирование, страхование и иные, трансформируя бизнес-модели и повышая их клиентоориентированность. Различные финтех-решения внедряются как крупными финансовыми организациями, например, банками, так и узкоспециализированными финтех-компаниями, предоставляющими ограниченный перечень услуг. Такая технологическая трансформация финансового рынка требует изменения подходов со стороны регулятора.
Цель лабораторной работы - изучить явление «ФинТеха»
Задачи лабораторной работы:
1. Проанализировать степень распространения института «финтеха» в мире.
2. Перечислить модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры
3. Сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков
4. Сравнениестратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.
5. Анализ динамики капитализации Тинькофф Банка и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Объект исследование – финансовые технологии
Предмет исследования – банк «Тинькофф»
Глоссарий терминов:
Финтех (финансовые технологии) — это предоставление финансовых услуг и сервисов с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» (Big Data), искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и других.
Банк — это коммерческая кредитно-финансовая организация, действующая на основании специального разрешения (лицензии) для которой законодательно установлены как специфичные возможности по операциям с денежными средствами, так и ограничения на виды деятельности.
Бизнес-модель - это модель бизнеса в отношении процесса, данных, событий или планируемых ресурсов в прошлом, настоящем или будущем
Детализируем данное определение применительно к понятию Бизнес-модели банка. С этой целью выделим основные элементы (понятия), составляющие содержание банковского бизнеса. Таковыми в первую очередь являются клиенты, продукты (услуги), каналы доставки продуктов клиентам. Как и любой другой, банковский бизнес нуждается в управлении, обеспечении и обслуживании.
Капитализация акционерного общества «Тинькофф» — стоимость объекта, рассчитанная на основе текущей рыночной (биржевой) цены. Этот финансовый показатель используют для оценки совокупной стоимости рыночных инструментов, субъектов и рынков. В частности, оценочная стоимость всех акций этого акционерного общества. Представляет собой произведение количества акций акционерного общества на их текущую цену.
Цифровая трансформация — процесс внедрения организацией цифровых технологий, сопровождаемый оптимизацией системы управления основными технологическими процессами.[1] Цифровая трансформация призвана ускорить продажи и рост бизнеса[2] или увеличить эффективность деятельности организаций, не относящихся к чисто коммерческим (например, университетов и других образовательных учреждений). Показателем цифрового развития организации, характеризующим степень и успешность его цифровой трансформации является уровень
цифровой зрелости организации.
-
Проанализировать степень распространения института «ФинТех» в мире и в ведущих странах.
Таблица 1
Страны: | Степень распространения: |
Индия | 87% |
Китай | 87% |
Россия | 82% |
Великобритания | 71% |
Германия | 64% |
Швейцария | 64% |
Канада | 50% |
США | 46% |
Франция | 35% |
Япония | 34% |
Выводы:
Уровень проникновения финтех-сервисов вырос с 16% в 2015 году до 75% в 2022
-
Перечислите модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры
Таблица 2
Модели | Первая модель Модель «А» | Вторая модель Модель «B» | Третья модель Модель «C» | Четвертая модель Модель «D» | Пятая модель Модель «E» |
Основные характеристики | Работают на своих банковских лицензиях Организуют комплексное обслуживание клиентов как по предоставлению банковского продукта, так и по технологическому обеспечению процесса | Работают на своих ограниченных лицензиях (Цифровой банк с фокусом на платежных операциях) У представителя этой модели ограниченный спектр деятельности: он может заниматься расчетно-кассовыми операциями, эквайрингом, выпуском собственных карт, но не может выдавать кредиты и принимать денежные средства на депозиты. | Используют лицензию банка, филиалом которого являются (Цифровой филиал традиционного банка) За предоставление непосредственно банковской услуги отвечает головная компания, а необанк по сути является техническим решением обеспечения клиентского сервиса. | Объединяет цифровые банки, которые позиционируются как продукт компании (в т.ч. корпоративный стартап) При этом компания необязательно является кредитной организацией. У таких виртуальных банков два пути: либо использовать лицензию своей компании (если она является банком), либо использовать лицензию банка-партнера. | Включаем цифровые банки, функционирующие как независимые стартапы и, одновременно, самостоятельные юридические лица. |
Примеры | Тинькофф Банк МодульБанк Банк131 | Яндекс.Деньги | банк Точка (филиал Киви Банк и ФК Открытие) ДелоБанк (филиал СКБ-банка) | Просто Банк, банк «Сфера», Мегафон Банк, а также проект Эльба Банк. | Talkbank |
Выводы:
В итоге настоящий цифровой банк должен оптимизировать взаимодействие с клиентами, продукты, процессы и данные вокругцифровых технологий. Успешные цифровые банки привлекательны на «фронт-энде», а также эффективны в цифровом отношении на «бэк-энде»
-
Изучите и опишите динамику капитализации Тинькофф Банка
Выводы:
К преимуществам «Тинькофф Инвестиции» можно отнести:
-
доступ к ценным бумагам с любого устройства -
большой выбор ценных бумаг крупнейших компаний мира -
поддержка 24/7 -
открытие брокерского счета всего за 5 минут в дистанционном формате -
удобный и понятный интерфейс -
возможность поучаствовать в розыгрышах от Тинькофф и получить денежный приз
-
Сравните расходы на цифровую трансформациюТинькофф Банка, Яндекс. Деньги, ВТБ, Сбербанка, JPMorgan и BankofAmerica
Таблица 3
Критерии | Тинькофф Банка | ВТБ | Яндекс. Деньги | Сбер | JP Morgan | Bank of Amerika |
Объём | 0,1 | 0,34 | 8,25 | 1,71 | 11,4 | 10 |
Динамика | 6,2% | 0,16% | 0,58% | 0,38% | 0,44% | 0,43% |
Выводы:
Для большинства респондентов достигнутые положительные эффекты от цифровиза-ции заключаются в снижении трудозатрат (34%), повышении эффективности процес-сов и производительности (30% и 25%), повышении скорости адаптации к внешним изменениям (24%), создании новых бизнес-моделей (24%), а также повышении кон-курентоспособности (22%).
Цифровая трансформация банков непосредственно связана с развитием их экосистемы, включающей множество небанковских активов, собранных на единой технологической платформе.
-
Сравнение стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.
Таблица 4
Критерии | Сбербанк | Тинькофф Банка |
Электронная коммерция | Яндекс. Маркет (маркетплейс “Беру”) | |
Недвижимость | ДомКлик | Тинькофф Недвижимость |
Поиск работы | Rabota.ru | |
Здравоохранение | DocDoc (онлайн-запись пациентов) | |
Путешествия и отдых, лайфстайл | Фудплекс (платформа для ресторанного рынка) | Кассир.ру (продажа билетов на концерты и в театр) |
Телеком | Поговорим (виртуальный оператор на базе Tele2) | Тинькофф Мобайл (виртуальный оператор на базе Tele2) |
IT | VisionLabs(биометрия), SberCloud (облачный сервис) | |
Бизнес-услуги | Сбербанк-АСТ, Эвотор, Интеркомп | |
Коммуникации | Dialog | MoneyTalk |
Финансовые сервисы | Яндекс. Деньги | Cloudpayments, Тинькофф Брокер |
Страхование | Сбербанк Страхование | Тинькофф Страхование |
Электронная коммерция | Яндекс. Маркет (маркетплейс “Беру”) | |
Недвижимость | ДомКлик | Тинькофф Недвижимость |
Выводы:
Для развития своих экосистем компании выбрали разные стратегии. Сбербанк, чья экосистема включает уже более 20 разных компаний, предпочитает скупать уже заявившие о себе на рынке сервисы: только в 2018-2019 годах он приобрел фудтех-компанию «Фудплекс», аутсорсинговую службу «Интеркомп», мессенджер «Диалог», сервис по поиску работы Rabota.Ru, а также запустил облачную платформу SberCloud. В свою очередь «Тинькофф Банк» предпочитает создавать