Файл: Заполнить таблицу Методики, изучающие личность младшего школьника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполнить таблицу «Методики, изучающие личность младшего школьника».
Методика | Цель |
Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» | изучение желаний младших школьников |
Методика «Цветик-семицветик» | диагностика желаний детей |
Методика «Радости и огорчения» | выявление характера, содержания переживаний младших школьников |
Методика «Кем быть?» | выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора |
Методика «Мой герой» | определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать |
Методика «Выбор» | выявление направленности потребностей |
Методика «Составление расписания на неделю» | диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом |
Методика «Неоконченные предложения» Нюттена | диагностика мотивации учения |
Модификация методики Дембо – Рубинштейна | исследование самооценки учащегося |
Методика самооценки «Дерево» | для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено |
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психические процессы».
Методика | Цель |
Методика «Изучение переключения внимания» | изучение и оценка способности к переключению внимания |
Исследование особенностей распределения внимания, методика Рыбакова | исследование логичности и гибкости мышления |
Тест Тулуз – Пьерона | изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного теста, вторично – оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени. |
Корректурная проба | для выявления утомляемости, оценки концентрации и устойчивости внимания |
Методика «Определение типа памяти» | определение преобладающего типа памяти |
Методика «Изучение логической и механической памяти» | исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. |
Методика «Простые аналогии» | выявление характера логических связей и отношений между понятиями |
Методика «Исключение лишнего» | исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки |
Методика «Изучение скорости мышления» | определение скорости мышления |
Методика «Дорисовывание фигур» | определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы |
Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер | для выявления признаков органических поражений головного мозга, для определения уровня интеллектуального развития |