Файл: Заполнить таблицу Методики, изучающие личность младшего школьника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заполнить таблицу «Методики, изучающие личность младшего школьника».

Методика

Цель

Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»


изучение желаний младших школьников

Методика «Цветик-семицветик»


диагностика желаний детей

Методика «Радости и огорчения»


выявление характера, содержания переживаний младших школьников

Методика «Кем быть?»


выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора

Методика «Мой герой»


определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать

Методика «Выбор»


выявление направленности потребностей

Методика «Составление расписания на неделю»


диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом

Методика «Неоконченные предложения» Нюттена


диагностика мотивации учения

Модификация методики Дембо – Рубинштейна


исследование самооценки учащегося

Методика самооценки «Дерево»


для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено


Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психические процессы».

Методика

Цель

Методика «Изучение переключения внимания»


изучение и оценка способности к переключению внимания

Исследование особенностей распределения внимания, методика Рыбакова


исследование логичности и гибкости мышления

Тест Тулуз – Пьерона


изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного теста, вторично – оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени.

Корректурная проба


для выявления утомляемости, оценки концентрации и устойчивости внимания

Методика «Определение типа памяти»


определение преобладающего типа памяти

Методика «Изучение логической и механической памяти»


исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов

слов.

Методика «Простые аналогии»


выявление характера логических связей и отношений между понятиями

Методика «Исключение лишнего»


исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки

Методика «Изучение скорости мышления»


определение скорости мышления

Методика «Дорисовывание фигур»


определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы

Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер


для выявления

признаков органических поражений

головного мозга, для определения

уровня интеллектуального развития