Файл: Приемом дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

образовательные

знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;

строить образы простейших фигур при повороте;

развивающие

развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;

воспитательные;

воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при

выполнении рисунков

образовательные

знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;

строить образы простейших фигур при повороте;

развивающие

развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;

воспитательные;

воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при

выполнении рисунков

Практическая работа №4

Анализ урока Гракова А.С., учителя физики с точки зрения реализации современных идей о воспитании с включением в него технологии/формы технологии творческого синтеза образовательных проекций в сочетании с приемом дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели, а также элементов витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы («очеловечивание» объектов живой и
неживой природы), для усиления его воспитательной составляющей.
Цель просмотра: Анализ урока тема «Расчет количества теплоты»на соответствие требованиям ФГОСс точки зрения реализации современных идей о воспитании

Цели:

Образовательные: Образовательные: изучить новый материал , дать представление энергии необходимой для нагревания, выделяющейся при охлаждении.

Развивающие: развитие умения анализировать физические , природные явления, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:  заинтересовать и увлечь физическими явлениями, эсксприментами, опытами

Ожидаемый результат: ученики в конце занятия самостоятельно делают выводы и выводят закономерности обьясняющие физическое явление; составляют краткий устный рассказ о теплопроводности , количестве теплоты; работают с терминами; отвечают на вопросы на основе тестовой методики.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока.

Выводы по уроку:

Ι. Организационный момент. (1 мин)

Мотивация – яркое, эмоциональное, благодаря включению н урок истории из обычной жизни, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; полная готовность класса и оборудования к уроку. Требовательность, собранность, доброжелательность учителя; отсутствие многословия; ярко выраженная волевая направленность педагога.

Этап проверки выполнения домашнего задания не проведен.

II. Изучение нового материала.

1.Подготовительный этап. .

Умение учителя определять цели урока; владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. Формирование дидактической цели вместе с учащимися; активность каждого ученика по определению целей урока.

Учащиеся выполняют задания в рабочих группах. Ставится проблемное задание: определить самостоятельно понятие « Расчет количества теплоты»

Итог: дети предлагают свои определения этого понятия.

2.выявление причин от которых зависит количество теплоты (абстрактно – дедуктивное, 2 мин)

Цель: определить , от чего зависит количество теплоты,, необходимое для нагревания.

Использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использова­нии знаний и т.д.;

3.Установление связей между физическими величинами, работа с физическими приборами, определение погрешности измерений.

4. Формулировка выводов. –
Учитель применяет педагогические приемы, формы, технологии, помогающие успешному усвоению знаний ,учитывает реальные возможности учащихся

Технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.

Существует множество подходов к построению классификации педагогических технологий. Но в зависимости от характера среды (или условий) обучения все известные технологические способы обучения можно разделить на группы:

  1. технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы (проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие);

  2. технологические способы, которые требуют организационной перестройки работы школы (концентрированное обучение, коллективный способ обучения и другие);

  3. технологические способы, которые требуют изменения содержания образования («диалог культур», вероятностное образование и другие).


Профессором Г.К. Селевко на основе рассмотрения педагогической технологии в научном аспекте и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения, обобщая различные классификационные подходы, дается следующая классификация педагогических технологий (которая считается наиболее распространенной в отечественной педагогической науке).

По уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие технологии.

По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии.

По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, нейролингвистические технологии.

По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений, навыков), операционные (формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (развитие творческих способностей), прикладные (формирование действенно-практической сферы) технологии.

По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

По организационным формам: классно-урочные и альтернативные, академические и клубные, индивидуальные и групповые, коллективные способ обучения, дифференцированное обучение.

По подходу к ребенку:авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные (антропоцентрические), гуманно-личностные, технологии сотрудничества, свободного воспитания, эзотерические технологии.


По преобладающему (доминирующему) методу: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие информационные (компьютерные) и другие технологии.

По категории обучающихся: массовая (традиционная школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика, технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и другие), технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.),

По направлению модернизации существующей традиционной системы: на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности организации и управления процессом обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, природосообразные, альтернативные, целостные технологии авторских школ [13, c. 62-71].

Новое направление в технологии образовательного процесса -витагенное - было теоретически разработано и обосновано академиком, доктором педагогических наук А.С. Белкиным.

Витагенное обучение - обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Основная идея витагенного обучения состоит в формировании отношений сотрудничества между преподавателем и учащимся.

Витагенное образование - это проживание чувств, проживание действий, проживание деятельности, спаянных в нечто неделимое. Смысл витагенного образования - формирование социального образа человека, неповторимой личности, т.е. индивидуальности.

А.С. Белкин различает следующие технологии витагенного метода в преподавании:

-  прием ретроспективного анализа жизненного опыта,с раскрытием его связей в образовательном процессе. Задача педагога состоит в умении диагностировать степень расхождения, несовпадения, противоречия, неприятия между витагенными и образовательными знаниями и, опираясь на систему научных доказательств
, раскрыть образовательную ценность жизненного опыт учащихся;

- прием опережающей проекции преподавания,смысл которого заключается в том, чтобы образовательную проекцию наложить на витагенную, что предъявляет повышенные требования к инструментовке. Нельзя говорить: «Скоро вы узнаете что-то новое». Лучше сказать конкретно: «В следующий раз я вам расскажу о том-то, а вы постарайтесь представить, себе, что вы знаете, слышали об этом, с чем вам приходилосьсталкиваться в жизни»;

- прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной моделинаправлен на актуализацию творческого потенциала личности, ее потребности в самореализации. Его формула: «Я предлагаю вам идею, незаконченное произведение, а ваша задача - дополнить, насытить содержанием, опираясь на свой жизненный опыт»;

- прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой
природы.
 Суть его в том, чтобы «очеловечить» объекты живой и
неживой природы, приписывая им человеческие качества, мотивы действия, раскрыть тем самым глубинный смысл образовательных связей, процессов.

- технология творческого синтеза образовательных проекций. 
Смысл этого приема заключен в том, чтобы образовательный объект
знания был представлен в проекциях голографии творчески преобразованным, интегрированным. Главная цель этой технологии - формирование у учащихся художественного языка и образного мышления, навыков художественно-голографического отображения знаний [1, c. 13-15].

Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Необходимо отметить, что при выборе технологии обучения нужно учитывать не только собственные предпочтения, а, прежде всего, следует ориентироваться на возраст, способности, интересы и психологические особенности обучаемых. Ориентируясь на них, педагог может выбрать наиболее приемлемый и результативный метод.

Выбор технологии каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации. На определение технологии обучения обязательно скажутся, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого учителя.