ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание.
Составьте схему " Структура личности" любых двух авторов: зарубежного и отечественного и проведите сравнительный анализ: З. Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, Э.Фромм, К.Хорни, Э. Берн, Э.Эриксон, В.Штерн, Г.Олпорт, В.Франкл, К.Роджерс, А.Маслоу, А.Ф.Лазурский, В.М.Мясищев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.С.Мерлин, Д.Н.Узнадзе, М.М.Бахтин.
Ответ:
Проведем анализ теории А.Адлера и С.Л. Рубенштейна:
Ученый | Формирование личности | Структура личности |
Э. Берн. | Берн представляет каждую личность как слагаемое 3х состояний: я-родитель, я-взрослый, я-ребенок. Это различные внутренние состояния я, из которых человек взаимодействует с другими. Берн считал, что если научиться определять состояния других и правильно отвечать на его ожидания общения будет бесконфликтным. Человек будет лучше адаптирован к жизни, в обществе исходя из ролевой структуры личности Берн основал трансакционный (трансактный) анализ. | Формирование характера, мировоззрения, поведения обусловлено чувством неполноценности и, как результат, стремлением превосходства. Таким образом, основа личности, согласно теории Адлера, носит двойной характер. На нее влияют стиль жизни и фиктивный финализм. Индивидуальная психология Адлера утверждает, что стиль жизни формируется на основе отношений между ребенком и его родителями. Он зависит от страданий, с которыми сталкивается маленький человек. Ученый разделил их на три основные категории: гиперопека, отсутствие внимания к ребенку, физические дефекты. Страдания зарождают в человеке комплекс неполноценности, и всю дальнейшую жизнь личность стремится его преодолеть. По мере взросления человек сталкивается с основными жизненными задачи: работой и карьерой, построением личных (любовных, романтических) отношений, формированию дружбы с окружающими. Кроме того, на стиль жизни влияет творческий центр личности, творческое «Я». По Адлеру это важная составляющая, которая становится дополнительной мотивацией для человека. От нее зависит многое: развитие памяти и образного мышления, восприятие окружающего мира. Наконец, в развитии личности играет роль порядок рождения ребенка. По мнению Адлера, это важный момент, который во многом формирует стиль жизни. |
С.Л. Рубинштейн | Формируется и проявляется в деятельности. Чтобы понять, как это происходит, нужно обратиться к психическим процессам. К ним относятся мышление, память, ощущения, восприятие, воображение, речь, внимание, эмоции и воля. Все они взаимосвязаны, поскольку развиваются одновременно по мере взросления человека и смены жизненных обстоятельств. Со временем они становятся психическими функциями личности, то есть операциями, которые человек может регулировать. Например, восприятие в ходе развития личности превращается в наблюдение, а непроизвольное запечатление сменяется сознательным запоминанием. В ходе деятельности психические процессы переходят в свойства личности. Они индивидуальны для каждого человека и отчасти зависят от особенностей нервного аппарата человека. К психическим свойствам относятся особенности восприятия, мышления, памяти и другого. Например, восприимчивость и впечатлительность, наблюдательность, вдумчивость, рассудительность и эмоциональная возбудимость. Они определяют способности, характер и направленность личности. К последней относятся мотивы, которые побуждают человека действовать. Например, потребности, интересы, идеалы и занятая человеком позиция по отношению к его целям и задачам — его установки. | 1.Направленность. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? 2.Способности и дарования. Что может личность? 3.Характер. Что из идеалов, установок и потребностей закрепилось в качестве особенностей его личности? |
Рубинштейн С. Л. говорит о том, что не только деятельность влияет на личность, но и личность, имеет право на выбор. Личность является основанием этой связи. Личность как целое выражается через, чего хочет человек, что может, что есть он сам.
Психическое развитие личности происходит в процессе деятельности.
На каждом возрастном этапе существует ведущий вид деятельности ( игра, учеба, труд ,общение ) .В процессе деятельности происходит усвоение общественно-исторического опыта.
А. Адлер в своей теории говорит о том, что человек является единым организмом. Структура личности - стиль жизни. Согласно Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и ее поведения направленном на решение трех основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Типы личности связанные со стилями жизни. Порядковая позиция ребенка. Показатель здоровья. Препятствия к личностному росту.