ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Биоло-гия, 6 класс. | Процесс питания и дыхания клетки. | Направляющая. | Проблемно-диалоговое взаимодейст-вие. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Учебное сотрудни-чество. | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соот-ветствии с задачей. Взаимо-действие в процессе групповой работы. | Планирова-ние. | Выполне-ние зада-ния в диалоге с учителем. Совмест-ное составле-ние плана работы. | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельно-стью. Знания не даются в готовом виде. | |
Литература, 10 класс. | «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Образ Платона Каратаева». | Озвучивает тему урока, выдвигает проблему, актуализирует, создает эмоциональный настрой, побуждает к высказыванию своего мнения, организует поисковую работу, самостоятельную работу с текстом, беседу. | Наблюдение, работа с книгой, системати-зация знаний. | Фронталь-ная, индивиду-альная, коллектив-ная. | Планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстни-ками. Построение речевого высказыва-ния. | Формули-ровка своей позиции, сотрудничество. | Определяют цель урока. | Планиро-вание и самоконт-роль. | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельно-стью. Знания не даются в готовом виде. |
Ссылки на уроки:
Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4
Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4
Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4
Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4
Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.