Файл: Тип девиантного поведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание Кузьменко В.А.

1. Опираясь на материалы лекции, заполните таблицу, дав в соответствующих разделах краткую характеристику каждого типа девиантного поведения.

Тип девиантного поведения

Краткая характеристика

Делинкветное


Разновидность преступного (криминального) поведения человека представляет собой делинквентное поведение — отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние.
Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера.

Аддиктивное


Формирование стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.

Патохарактерологическое


Поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания.

К ним относятся расстройства личности (психопатии), явные или выраженные акцентуации характера.

Дисгармоничность черт характера приводит к тому, что изменяется вся структура психической деятельности человека.

В выборе своих поступков он часто руководствуется не реалистичными и адекватно обусловленными мотивами, а существенно измененными «мотивами психопатической самоактуализации».

Психопатологическое


Основывается на психопатологических симптомах и синдромах — проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний

На базе гиперспособностей


Как выходящие за рамки обычного, нормального рассматривают способности, которые значительно превышают среднестатистические.
В подобных случаях говорят о проявлениях одаренности, таланта, гениальности в какой-либо из сфер деятельности. Отклонение в сторону одаренности в одной области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни


2. Прочтите ситуацию, описанную ниже, и, пользуясь материалами лекции, письменно ответьте на вопросы к ней.

Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими «подвигами» они удалили, передает агентство «Интерфакс». По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. «Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу», — рассказали в местном МВД.

Вопросы:

  • Какой тип девиантности имеет место в данном случае?

Вандализм — одна из форм разрушительного поведения человека.

  • Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?

Безусловно, доверять своему ребенку необходимо, однако, учитывая, что подростки легко поддаются чужому влиянию, следует контролировать их работу в интернете. В этом хорошим помощником может стать программа «Родительский контроль». Также следует позаботиться о том, чтобы подросток сам не мог взломать программу. Для этого нужно зарегистрировать себя администратором и установить ограниченный доступ другим пользователям.Также следует установить определенное время нахождения подростка в интернете. Если он увлечен, каким либо сайтом, то нужно самостоятельно его изучить, чтобы иметь представлен ие о безопасности данного контента. В случае если подросток зарегистрирован в каких-либо социальных сетях, то лучше зарегистрироваться в них и родителям тоже с целью отслеживания интересов подростка и его действий. Однако это надо делать ненавязчиво и осторожно, чтобы не ранить ребенка и не потерять его доверие.

Очень важно определить Он ли сам смотрит (его Эго желание) или мотиватор находится в его компании. Социум (какую музыку слушаем, как волосы красим, где тату делаем и сережку вставляем и т.д.) Опять же очень важно обратить внимание на содержание, что именно смотрит и для чего. Может ему сложно психологически и нет друзей. Соответсвенно он смотрит то, что могло бы его приблизить к определенной группе людей. Вопрос за чем? С какой целью, он в нее пытается войти. Или это просто одноклассники с которыми еще долго учится и нужно налаживать контакт для помощи на контрольных.