Файл: 29 1 панель оператора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Рис. 19.1. Экран «Однолинейная схема питания подъёма».

При нажатии на кнопку «возврат» на изображении однолинейной схемы, отображение коммутационных аппаратов общего питания крана вернётся к табличному виду.

1.7.3 Готовность по температуре механизма подъёма.



Рис. 20. Экран «Подъем 10т / Готовность по температуре

При нажатии на кнопку «Готовность по температуре», в левой части экрана, осуществляется переход в экран «Подъем 10т / Готовность по температуре». См. рис. 20. На экране «Подъём 10т / Готовность по температуре» в табличном виде представлено состояние элементов контроля температуры привода и шкафов мех. подъем 10т, с привязкой к позиционным обозначения в принципиальной схеме. Также приведены предельные значения температуры в шкафах 8А1, 8А2. Температура измеряется внутри шкафными датчиками 8ВК1, 8ВК2, которые выдают дискретный сигнал о превышении установленных предельных значений: верхнее значение +50°с, нижнее -10°с. Температурная готовность шкафов является предупреждающим сигналом для готовности мех. подъёма 10т. Состояние температуры тормозного резистора и двигателя являются запрещающими сигналами для готовности мех. подъёма 10т. Состояние отображается в правой части таблицы в виде цветовых индикаторов с пояснением состояния. С левой стороны экрана расположены кнопки навигации по вкладке «Подъём 10т».


1.7.4 Состояние преобразователя частоты механизма подъёма.

Состояние преобразователя частоты.



Рис. 21. Экран «Подъем / Состояние преобразователя частоты 2U1 / Состояние ПЧ».

При нажатии на кнопку «Состояние преобр. частоты 2U1», в левой части экрана, осуществляется переход в экран «Подъем / Состояние преобр. частоты 2U1 / Состояние ПЧ». См. рис. 21. На этом экране представлены сигналы, позволяющие оценить общее состояние преобразователя частоты мех. подъём 10т. Приведены также сигналы: состояние связи, основные сигналы управления, коды ошибок и предупреждений с пояснениями, актуальные значения основных выходных значений привода. Состояние дискретных сигналов отображается в виде цветовых индикаторов. С левой стороны экрана расположены кнопки навигации по вкладке «Подъём 10т». В верхней части информационного поля, расположены кнопки дополнительного меню навигации по разделу состояние преобразователя частоты. При нажатии на кнопки дополнительного меню будут отображаться соответствующие информационные экраны.



Слова состояние управления преобразователя частоты.





Рис. 24. Экран «Подъем / Состояние преобразователя частоты 2U1 / Состояние управления».

При помощи выпадающего списка можно выбрать для просмотра побитно расшифрованные слово состояния ошибок/предупреждений 1 и слово состояния ошибок/предупреждений 2. См. рис. 24.


Слова управления/состояние преобразователя частоты.



Рис. 25. Экран «Подъем / Состояние преобразователя частоты 2U1 / Слова управл. / состояния».

При нажатии на кнопку дополнительного меню «Слова управл. / состояния» в верхней части экрана, осуществляется переход на экран «Подъем / Состояние преобразователя частоты 2U1 / Слова управл. / состояния». См. рис 25. На этом отображаются побитно расшифрованные слово управления от ПЛК и слово состояния ПЧ для ПЛК.


1.7.5 Задание скорости механизма подъёма.



Рис. 26. Экран «Подъем / Задание скорости».

При нажатии на кнопку «Задание скорости», в левой части экрана, осуществляется переход в экран «Подъем / Задание скорости». См. рис. 26. На этом экране отображается мнемосхема канала задания скорости мех. подъём. Задание скорости формируется от четырёх позиционного джойстика. Первая позиция джойстика — это направление и первая скорость. Количество замкнутых позиций отображается в цифровом поле «Поз. джойстика». Далее по схеме логически обработанные сигналы направления и уровня скорости сопоставляются с уставками скоростей. При отсутствии блокировок (см. экран «Блокировки») на «выходе» ПЛК мы увидим заданное значение выбранной скорости и рабочее состояние коммутационной аппаратуры тормоза и вентилятора. В поле «Актуальна скорость» отобразится измеренное значение скорости двигателя.








При нажатии на символ частотного преобразователя, на экране отобразится всплывающее окно «Подъем. Графики текущих значений» См. рис. 27.



Рис. 27. Всплывающее окно «Подъём. Графики текущих значений».

Окно содержит графики текущих значений скорости, тока, момента и заданной скорости привода подъем 10т. Актуальные величины принимаются от частотного преобразователя по сети Profinet, масштабируются в единицы СИ в ПЛК и далее считываются в панель диагностики. Графики отображаются в диапазоне 120с по оси «X», с дискретой 100мс. По оси «Y» - автомасштабирование. Все принимаемые актуальные величины пишутся в архив на flesh-память.

1.7.6 Блокировки на движение механизма подъёма.



Рис. 28. Экран «Подъем 10т / Блокировки».

При нажатии на кнопку «Блокировки», в левой части экрана, осуществляется переход в экран «Подъем / Блокировки». См. рис. 28. На этом экране отображается все сигналы, запрещающие или ограничивающие движение механизма подъём.



1.8 Визуализация состояния приводов и механизмов крана.

Структура и содержимое экранов визуализации для приводов и механизмов: «подъем 5т», «грейферный захват», «передвижение тележки», «передвижение крана» выполнены аналогично экранов визуализации механизма «подъем». См. п. 1.7.

1.9 Диагностические сообщения.

1.9.1 Текущие сообщения.

Экран «Текущие сообщения» открывается по нажатию кнопки «Диаг. сообщения» или кнопки
.

На экране, в табличном виде показываются активные сообщения об отказах и неис-правностях. См. рис. 29.



Рис. 29. Экран «Диаг. сообщения / Текущие сообщения».

Если ошибка, вызвавшая сообщение, устранена, то сообщение после нажатия кнопки “сброс” удаляется с экрана. После того, как все ошибки были сброшены, на экране остаётся пустая таблица. С левой стороны экрана расположены кнопки навигации по вкладке «Диаг. сообщения».

1.9.2 Архивные сообщения.



Рис. 30. Экран «Диаг. сообщения / Архив сообщений».

Экран «Диаг. сообщения / Архив сообщений» отображается после нажатии на кнопку «Архив сообщений», в левой части экрана. См. рис. 30. На экране «Архив сообщений», в табличном виде показываются архивные сообщения об отказах и неисправностях. Архивные сообщения пишутся циклически. Размер архива 5000 сообщений. С левой стороны экрана расположены кнопки навигации по вкладке «Диаг. сообщения».

1.9.3 Моточасы.



Рис. 31. Экран «Моточасы».

Экран «Моточасы» отображается после нажатии на кнопку «Моточасы» в левой части экрана. См. рис. 31. На экране «Моточасы» отображается количество пусков каждого механизма крана, время наработки каждого механизма крана, суммарное время наработки механизмов крана и время включённого состояния крана. Время отображается в часах.

1.9.4 Системные сообщения ПЛК.



Рис. 32. Экран «Диаг. сообщения / Системные сообщения».

Экран «Диаг. сообщения / Системные сообщения» отображается после нажатии на кнопку «Системные сообщения», в левой части экрана. См. рис. 32. На экране «Системные сообщения ПЛК», в табличном виде отображаются системные сообщения ПЛК. С левой стороны экрана расположены кнопки навигации по вкладке «Диаг. сообщения».

1.9.5 Web диагностика.




Рис. 33. Экран «Диаг. сообщения / Web диагностика».

Экран «Диаг. сообщения / Web диагностика» отображается после нажатии на кнопку «Web диагностика», в левой части экрана. См. рис. 33. На экране «Web диагностика», при помощи дополнительного меню есть возможность доступа web-серверам устройств. При просмотре web-страницы ПЛК нужно авторизоваться: login – OMZ, password – 0000. Для просмотра страниц преобразователей частоты login – SINAMICS. С левой стороны экрана расположены кнопки навигации по вкладке «Диаг. сообщения».

1.10 Сервисное меню.




1.10.2 Настройки.



Рис. 35. Экран «Настройки».

Экран «Настройки» отображается после нажатии на кнопку «Настройки», на «сдвижном» экране, в правой части экрана. См. рис. 35.

На экране «Настройки» есть возможность выбрать настроечные функции в инженерном меню механизмов, пользуясь соответствующими кнопками или включить отдельный сервисный режим управления. Использование этих функций неподготовленным персоналом может привести к аварии. Поэтому для работы с сервисными функциями нужно авторизоваться. А по завершению работы с сервисными функциями выполнить выход пользователя. Для выполнения авторизации, на экране «Настройки» предусмотрена таблица пользователей с кнопками «Вход пользователя» и «Выход пользователя. Результаты авторизации отображаются в таблице и в поле «Текущий пользователь». Так же, при выборе инженерного меню или сервисного режима форма авторизации будет предложена автоматически.

Кнопка «ВЫХОД в Windows» предназначена для завершения RunTime-приложения панели и выхода в WindowsСЕ.

Кнопка «Начальный экран» предназначена для возврата на главный экран.

1.10.3 Инженерное меню механизмов крана.



Рис. 36. Экран «Инженерное меню Главный подъем».

Экран «Инженерное меню Главный подъем» отображается после нажатии на кнопку «Главный подъём», на экране «Настройки». См. рис. 36.

На экране «Инженерное меню Главный подъём» в табличном виде отображаются настроечные параметры привода подъем 10т. В их число входят: параметры механизма и масштабные коэффициенты привода, необходимые для правильного отображения информации получаемой с привода; максимальные значения заданной скорости от ПЛК; время разгона, торможения и быстрого торможения (контрнаправление) от ПЛК; уставки скоростей джойстиков по ступеням в обоих направлениях. При настройке ограничения скорости и темпа разгона в канале задания скорости от ПЛК, нужно помнить, что аналогичные параметры есть в частотном преобразователе и их нельзя превышать в сторону увеличения настраиваемых характеристик. Величины ограничения скорости и значения скоростей джойстика противоположного направления нужно задавать со знаком «—».