Файл: Я зык и речь Учебное задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 549

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определите, с чем будет связано проведение дисциплинарной беседы с сотрудником?

Опоздание на рабочее место

Недоброжелательность

Неявка на рабочее место

Неопрятный внешний вид

Невыполнение должностных обязанностей верно

Ситуация 2

Продавец-консультант Васильев Н.Н. работает в автосалоне давно. Прекрасно разбирается в ассортименте, активен в общении с покупателями. Очень часто в беседе с потенциальными покупателями занимает позицию «опытного советчика». Имеет свое представление о том, какие автомобили предпочтительны для женщин или мужчин, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.

Определите, с чем будет связано проведение дисциплинарной беседы?

Опоздание на рабочее место

Агрессивность

Неопрятный внешний вид

Невнимательность

Превышение полномочий верно

Ситуация 3

Менеджер по персоналу Петрова М.М., 25 лет. В компании, имеющей дресс-код, на испытательном сроке. Девушка заинтересована в получении опыта работы, коммуникабельна, инициативна, вежлива, обладает грамотной речью, приятной внешностью. Предпочитает одеваться в молодежном стиле (яркий цвет одежды, открытые части тела), объясняя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.

Определите, с чем будет связано проведение дисциплинарной беседы?

Несоблюдение делового этикета

Недоброжелательность

Несвоевременное выполнение задания


Опоздание на рабочее место

Нарушение требований к внешнему виду верно

Определите правила, которые нужно соблюдать при ведении дисциплинарных бесед. Выберите 3 возможных ответа:

Сочувственная мимика

Анализ необходимой информации по ситуации

Предоставление возможности сотруднику самому объяснить причину своего поведения

Амикошонский стиль

Положительный эмоциональный фон

Недоброжелательный тон

Высокомерное поведение


Тема 6. Невербальные и неречевые виды деятельности в устном общении

Невербальные средства общения

Какое из утверждений верно?

передача информации происходит за счёт вербальных средств на 60%, за счёт звуковых – на 30% и за счёт невербальных – на 10%

передача информации происходит за счёт вербальных средств на 40%, за счёт звуковых – на 8% и за счёт невербальных – на 52%

передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7%, за счёт звуковых – на 38% и за счёт невербальных – на 55% верно

К речевым визуальным невербальным знакам не относят ________.

интонацию верно

мимику

взгляд

расположение в пространстве

жесты

позы

Контрольное задание 2

Установите последовательность этапов организации собеседования:

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

начало беседы

информирование

аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения

завершение беседы

Установите соответствие

Вопросы работодателя

Вопросы соискателя

Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Почему Вы хотите работать в нашей компании?

Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?

На какую зарплату Вы рассчитываете?

В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?

Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Каков распорядок моего рабочего дня?

Кому непосредственно я буду подчиняться?

Какие программы обучения и подготовки предоставляются сотрудникам компании?

Каковы мои обязанности?

Какие имеются возможности для профессионального роста сотрудников компании?

С какими подразделениями я буду взаимодействовать?

Каковы перспективы компании?


Раздел 3. Ораторская речь

Тема 7. Публичная речь в деловом общении

Понятие риторики

Цицерон считал, что наиболее важными предметами в образовании оратора являются:

литература

астрономия

история

физика

право

философия

М. В. Ломоносов указывал, что для достижения ораторского мастерства требуется пять средств:

природные дарования

наука

благополучие

подражание авторам

упражнение в сочинении

знание других наук

Какой этап осуществления публичного выступления предназначен для того, чтобы говорящий подумал о порядке расположения мыслей в речи, составил план, поразмышлял о том, как начать и закончить речь?

акцио

элокуция

меморио

диспозиция верно

Типология публичных выступлений

Какие роды красноречия в современной практике публичного общения не выделяют?

финансовое

диалогическое

литературное

торговое красноречие


социально-бытовое

богословско-церковное

Какой тип речи применяется, если цель говорящего – обсудить проблему с помощью партнера, найти истину?

аргументирующая

агитирующая

гедонистическая

эвристическая верно

эпидейктическая

информирующая

Установите соответствие между типом речи и жанром

Тип речи

Примеры жанров

Информирующий

Новостная программа

Аргументирующий

Теледебаты

Агитирующий

Митинговая речь

Эвристический

Деловые переговоры

Эпидейктический

Поздравительная речь

Гедонистический

Дружеская беседа

Тема 8. Основы ораторского мастерства

Оратор и аудитория

По каким основаниям можно охарактеризовать аудиторию?

по возрасту

по внешности

по гендерному признаку

по профессиональному признаку

по характеру

по социальному уровню

по уровню образования