Файл: Сборник статей по итогам Международной научно практической конференции 04 мая 2018.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1202
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ДОСТОВЕРИЗАЦИЯ ДАННЫХ В АСУТП НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Научный руководитель: Апасов Т.К.
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С АСПО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН, ОБОРУДОВАННЫХ УЭЦН,
В УСЛОВИЯХ ДРУЖНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Список использованной литературы
АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Список использованной литературы:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИТ СЕРВИСОВ
Список использованной литературы:
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
ЗАРЕЗКА БОКОВЫХ СТВОЛОВ НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
Список использованной литературы:
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Не смотря на то, что Pascal является одним из удобнейших языков для начального изучения программирования, многие могут столкнуться с трудностями понимания языка, и после первых попыток, в чем - либо разобраться, при неудаче, попросту не захотят больше заниматься данной дисциплиной. Возможно, это будет большой ошибкой, и после нескольких неудач, ученик занимающийся изучением данной области, в дальнейшем смог бы стать одним из лучших разработчиков современности, или же просто хорошим специалистом, которые очень ценны на сегодняшний день. Для того, что бы избежать подобных ошибок, нужно с самого начала заинтересовать ученика в изучение, что бы он не хотел отрываться от процесса, а неудачи лишь мотивировали двигаться дальше. В виду всего вышесказанного, оптимальным решением данной задачи является создание игры, в процессе которой человек будет обучаться навыкам программирования в ненавязчивой форме.
В сети интернет уже есть подобные обучающие игры, их можно найти в свободном доступе и поиграть. Но большинство таких игр находятся на англоязычных сайтах, что несколько усложняет процесс обучения, если пользователь плохо знаком с английским языком. Так же, можно отметить, что практически все такие игры выполнены в виде
RPG - стратегий, но далеко не всем любителям поиграть нравятся RPG.
В разработанной игре, предусмотрен выбор жанра, пользователь может выбрать как RPG
-
стратегию, просто стратегию так и обычный платформер. Так же особенностью данной игры является то, что язык, которому она обучает это – Pascal, и как уже говорилось выше, данный язык является популярным при изучении основ программирования среди школьников и студентов.
В процессе анализа и сравнения современных систем для построения игр, таких как: stency, unity, rpg maker mv, construct 2, game maker было принято решение выбрать программу construct 2, так как она соответствует всем современным стандартам разработки и выделяется своим не сложным интерфейсом и простотой в написании игр. Construct 2 — конструктор двухмерных игр для Windows. Данная программа позволяет каждому желающему создавать 2D - игры любой сложности и любого жанра, даже не имея навыков программирования. Игры, сделанные в этой программе, легко импортируются на все основные платформы — PC, Mac, Linux, браузеры с поддержкой HTML5, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и пр.
Редактор
Construct 2 написан на языке C++, а игры кодируются в Javascript. При экспорте проекта JavaScript минифицируется, однако есть возможность подключить Javascript Plugin SDK и модифицировать код вручную [2].
В ходе прохождения каждого нового уровня, в независимости от выбранного жанра, будут получены и закреплены конкретные знания. По окончанию игры пользователь будет иметь представления о таких элементах программирования, как синтаксис, переменные, типы данных, условия, циклы (рис. 1).
Рис.1 – Скриншот из игры
Список использованной литературы:
-
Паскаль для начинающих Основы грамматики в таблицах и примерах [Электронный ресурс]. URL: http: // schools.keldysh.ru / sch887 / pascal.htm (дата обращения: 21.03.2018). -
Construct 2 [Электронный ресурс]. URL: https: // ru.wikipedia.org / wiki / Construct _ 2
(дата обращения: 23.03.2018).
© Шмаков Н.В., 2018
Яникеев А.С.
маг. 2 г.о. УГАТУ,
г. Уфа, РФ
Жернаков С.В.
д - р техн. наук, профессор УГАТУ,
г. Уфа, РФ
ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЯМОЙ КОМПИЛЯЦИИ
ИСПОЛНЯЕМОГО КОДА
Аннотация:
Программируемые логические контроллеры (далее ПЛК)
широко применяются для автоматизации процессов в промышленности и других областях. Передовыми устройствами ПЛК являются программируемые логические контроллеры фирм Siemens, Modicon, Schneider electric, Scadapack и другие.
В связи с высокими требованиями, предъявляемыми к этим промышленным контроллерам, к числу которых относится жесткость исполнения пользовательского цикла, компании производящие эти контроллеры вынуждены применять дорогостоящие
высокопроизводительные микропроцессоры, что существенно сказывается на себестоимости и впоследствии на стоимости промышленного контроллера. В данной статье предложен подход, на основе которого можно существенно повысить производительность ПЛК и, как следствие, жесткость времени выполнения пользовательского цикла.
Ключевые слова:
Программируемые логические контроллеры, Beremiz, MATIEC
Под жесткостью времени пользовательского цикла в дальнейшем понимается точность, с которой промышленный контроллер позволяет фиксировать временные рамки, внутри которых выполняется технологическая программа пользователя. В свою очередь, под технологической программой пользователя подразумевается специальное программное обеспечение, с входящими в него алгоритмами управления технологическим процессом, разработанные инженерами - технологами. Программное обеспечение разрабатывается в специальных программно - аппаратных комплексах, предоставляемых производителем на языках стандарта МЭК. Особенностью встроенного программного
обеспечения этих комплексов является ее многоуровневость, что означает выполнение работы технологической программы пользователя за счет другого программного обеспечения. Из этого следует, что скорость выполнения встроенного программного обеспечения и технологической программы пользователя будут суммироваться, а поскольку встроенное программное обеспечение является многокомпонентным и сложным, то оно существенно увеличивает минимальное значение пользовательского цикла и временные рамки его отклонения от заданного. Вследствие этого разработчики встроенного программного обеспечения вынуждены затрачивать большие усилия для обеспечения оптимальных временных показателей.
Однако временные показатели выполнения программного обеспечения можно существенно улучшить за счет уменьшения количества вложенных уровней, что достигается за счет прямого компилирования технологической программы в исполняемый машинный код для соответствующей архитектуры процессора. Такой подход реализуется в том случае, ели технологическая программа пользователя будет преобразована в аналогичную ей по функциональным возможностям программу на языке Си. После чего она может компилироваться с использованием встроенного кросс - компилятора, учитывающего особенности архитектуры конкретного процессора.
Таким образом, на временные рамки цикла программы пользователя не будут влиять дополнительные уровни программного обеспечения, так как их можно будет исключить.