Файл: Лекция Понятия, сущность и функции коммерческого отдела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 7

Лекция 7. Бренд-менеджмент

Ответьте развернуто на вопросы:

  1. Дайте характеристику элементам организационной культуры брендменеджмента предприятия (организации).

  2. Выберите одну из категорий товаров и ответьте на вопросы – кто пользуется товаром, каковы позиции конкурирующих марок, каковы тенденции и перспективы торговой марки.

  3. Основные правила создания сильной торговой марки.

  4. Обязанности бренд-менеджера и корпоративная культура.

  5. Брендинг в области культуры и политики.

  6. Бренд в розничной торговле.

Организация  это сложный организм, основой жизненного по­тенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности ор­ганизации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предо­пределяет успех функционирования и выживания организации в дол­госрочной перспективе. Организационная культура не так явно прояв­ляется на поверхности, ее трудно «потрогать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организа­ционная культура.

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифи­цирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.

Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в же­лательном направлении.

Всовременной литературе существует довольно много определе­ний понятия организационной культуры. Как и многие другие понятия


организационно-управленческих дисциплин, концепция организаци­онной культуры не имеет единственно «верного» толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому поня­тию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.

Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организацион­ная культура трактуется как принимаемые большей частью организа­ции философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому разные люди или разные части в организации склонны описывать ее культуру в схожих терминах.

Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в боль­шинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предполо­жений, которых придерживаются члены организации в своем поведе­нии и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окру­жающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и ре­гулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Нередко бывает трудно сформулировать это виде­ние применительно к организации.

Ценности (или ценностные ориентации), которых может придержи­ваться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авто­рами в определение организационной культуры. Ценности ориентиру­ют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других  может быть все наоборот. Одна­ко и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду по­нять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.

И наконец, третьим общим атрибутом понятия организационной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные

, предназначенные для всех документы, в которых они де­тально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам че­рез «ходячие» истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказы­вают, толкуют. В результате этого они оказывают иногда больше влияния на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании. Используя то общее, что присуще многим определениям, предлага­ется понимать в данном учебнике организационную культуру следую­щим образом. Организационная культура это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий . Эти ценностные ориентации пере­даются индивидам через «символические» средства духовного и матери­ального внутриорганизационного окружения.

Практическое задание 8


Тема 8. Создание MVP и прототипирование.
Напишите эссе по MVP
Что такое MVP

Создание MVP: пошаговое руководство

Этап 1. Определить проблему пользователя

Этап 2. Определить ядро целевой аудитории

Этап 3. Изучить конкурентов

Этап 4. Провести SWOT-анализ

Этап 5. Определить путь пользователя

Этап 6. Определить основные функции будущего продукта

Этап 7. Выбрать методологию разработки

Этап 8. Протестировать продукт

Запуск продукта

Оценка MVP и доработка продукта

Рекомендации по выполнению задания.

Объём эссе – 2-3 листа машинописного текста, формата А4, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, кегль 12.

Оригинальность итоговой работы должна быть не ниже 70% (проверка в системе Антиплагиат).

Структура эссе определяется предъявляемыми требованиями:

  • мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т);

  • мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.

  • эссе должно иметь кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

1. вступление

2. тезис

3. аргументы

4. заключение.

При написании важно также учитывать следующие моменты:

  • Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы


MVP (от англ. Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, которая обладает только необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основополагающие ценности до аудитории и проверить их на первых пользователях.

Ключевой момент идеи MVP заключается в том, что компания производит реальный товар, который затем поставляет на рынок. Это может быть одностраничный сайт или, на вид, полностью автоматизированная услуга, которая в действительности выполняется вручную. Разработчики наблюдают за поведением людей, впервые использующих услугу. На основе информации, полученной в ходе эксперимента, команда продолжает, корректирует или отменяет работу над продуктом.



Когда предприниматель запускает стартап, он может только гадать, оценят ли потребители его замысел, будут ли они использовать продукцию по назначению. Он предполагает, что у клиентов есть потребность, а продукт, над которым работает команда, удовлетворяет её. Чтобы узнать наверняка, необходимо представить клиентам MVP и собрать максимальный объем подтвержденной информации об их впечатлении от использования продукта.

Однако получение обратной связи от ЦА — не единственная польза от реализации MVP в бизнес-стратегии. Тестирование бета-версии на клиентах обеспечивает прямые и косвенные финансовые преимущества:

Тестирование бета-версии как возможность убедить инвесторов в выделении большого бюджета на завершение разработки;



Скорейший выпуск продукта на рынок — возможность получать прибыль до завершения процесса разработки;





Экономия средств на анализе рынка и ЦА.

Почему MVP важен для успешного развития бизнеса?

Стартапы предлагает товар или услугу, чтобы удовлетворить определённые потребности ЦА. Чем выше значимость проблемы для потребителя, тем ценнее предложенное решение. Реализация MVP позволяет на начальных этапах развития бизнеса установить, насколько продукт соответствует ожиданиям и нуждам клиента. Соответственно, руководство компании и инвесторы получают данные, необходимые для принятия решения о дальнейшей судьбе стартапа.

По статистике, провальными оказываются около 70% стартапов. Отчасти неудачи связаны с выпуском бесполезных или несвоевременных товаров. Вспомнить, например, легендарную историю появления пакетиков-стикеров для сахара. Их изобретатель хотел упростить пользователям жизнь. Он предполагал, что посетители кафе смогут разламывать пакетики посредине и высыпать содержимое, не проронив ни крошки. Однако клиенты кафе продолжали по привычке отрывать уголок пакетика. Гениальная, на первый взгляд, идея оказалась совершенно бесполезной на практике. И хоть позднее стикеры получили популярность благодаря удобству транспортировки, они не принесли прибыли своему изобретателю.


Создавая MVP, команда может понять интерес клиентов к продукту, не затрачивая время и силы на доведение идеи до совершенства. Чем раньше создатели получат фидбэк от покупателей, тем меньше усилий и затрат уйдет на «мертворожденную» идею. MVP дает более надежный результат, чем опросы целевой аудитории и позволяет пронаблюдать реальное взаимодействие пользователя и программы. А значит, уже в процессе создания разработчики будут понимать потенциальную окупаемость.