Файл: Отчет по обучению на производстве по программе профессиональной подготовки рабочих Тракторист категории D.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «HISTORY-SCHOOL»






ОТЧЕТ

по обучению на производстве

по программе профессиональной подготовки рабочих

«Тракторист категории D»
Код профессии: 19203 Марка трактора___________

Гос. номер_______________

Мощность двигателя _______кВт
К отчету обязательно приложить копию ПСМ (паспорт самоходной машины) или свидетельство о регистрации машины, на которой Вы проходили обучение.
Слушатель ____________________________________________________

(Ф.И.О.)


Дата

Время

изучения

Краткое содержание выполненных работ

Содержание

выполняемых работ




4 часа

Управление трактором










Перед запуском мотора проверяем уровень масла и охлаждающей жидкости. После выжимаем сцепление и запускаем мотор. По мере нагрева двигателя следует постепенно открывать жалюзи радиатора. При температуре воды выше 75°С жалюзи открывают полностью. Перед началом движения трактора убирают инструмент, поднимают навесное орудие в транспортное положение. При трогании трактора с места необходимо убедиться в отсутствии людей перед трактором и агрегатируемой сельскохозяйственной машиной. Начинают движение трактора следующим образом. Устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Выжимают до отказа педаль сцепления и включают нужную передачу. Включать передачу следует плавно без рывков. При этом трактор плавно трогается с места. Нельзя трогаться с места рывками, потому что детали трансмиссии и агрегатируемой машины могут поломаться. Повороты трактора осуществляют вращением рулевого колеса. Крутые повороты выполняют только при движении на малых скоростях. При крутых поворотах можно подтормаживать ведущее колесо, в сторону которого направлен поворот, тормозной педалью. Нельзя выполнять крутые повороты агрегата, если рабочие органы его сельскохозяйственного орудия заглублены в почву. Опускают и поднимают орудия только после того, как закончится поворот и трактор начнет прямолинейное движение. Во время работы тракторист внимательно следит за показаниями контрольных приборов. Тракторист должен следить за выхлопом двигателя, прислушиваться к шуму работы двигателя и трактора. В случае появления из выхлопной трубы густого дыма или возникновения ненормальных стуков необходимо остановить трактор, выявить неисправности и устранить их. Следует периодически проверять давление воздуха в шинах колес. Не нужно перегружать трактор и работать при буксовании сцепления. Чтобы остановить трактор, следует нажать на педаль сцепления до отказа, уменьшить подачу топлива, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Если необходимо быстро остановить трактор, нажимают одновременно на педали сцепления и обоих тормозов. Не рекомендуется останавливать трактор с помощью тормозов без выключения сцепления. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу при малой частоте вращения не рекомендуется. Если трактор оставляют на длительное время, двигатель обязательно выключают.

Произведите управление трактором, при транспортировке различных грузов, машин, механизмов, металлоконструкций и сооружений разной массы и габаритов







Подготавливаем прицепное устройство к работе, запускаем двигатель, подаём звуковой сигнал и задним ходом двигаемся к прицепу, маневрируем для точного совмещения прицепного крюка. Устанавливаем страховочное оборудование. Подключаем пневматическую , гидравлическую, и электрическую систему трактора к прицепу. Проверяем в действии пневмо, гидро и электро систему. Проверяем в действии работу сигнальных систем прицепа. Трактор готов к дальнейшей работе.

Произведите управление трактором, при транспортировке различных грузов, машин, с применением прицепных приспособлений или устройств





2 часа

Ремонт и обслуживание трактора










Выявляем неисправность: Повышенное усилие на рулевом колесе. Путём осмотра выявляем, что в бачке гидроусилителя низкий уровень масла, доливаем его до необходимого уровня, тем самым устраняем неисправность.


Выявите и устраните неисправности в работе трактора







Путём осмотра трактора выявляем неисправность: проворот шины на ободе заднего колеса. Производим текущий ремонт : ставим под колёса подкаты, ослабляем гайки крепления колеса, домкратим неисправное колесо, ставим под него козлы, после чего полностью снимаем колесо и везем его на шиномонтажный станок, там стравливают давление, отбивают корд с обоих сторон и проворачивают покрышку, до выравнивания соска камеры, накачиваем необходимое давление и собираем в обратном порядке.

Произведите текущий ремонт трактора








Производим ремонт трактора: присутствует течь масла из под прокладки картера поддона. Совмещаем текущий ремонт с заменой масла в двс, в том числе и фильтров. Для начала прогреваем двс до рабочей температуры, после сливаем масло через сливную пробку картера, после снимаем поддон картера, тщательно очищаем посадочные места от старой прокладки, обезжириваем, ставим новую прокладку и равномерно затягиваем поддон, плотно закручиваем сливную пробку. Откручиваем стакан масляного фильтра и меняем фильтрующий элемент на новый. Заливаем моторное масло до максимальной отметки на щупе, Запускаем мотор и даем поработать некоторое время. Глушим и ждем пока стечет масло и проверяем уровень, доливаем до заданного. Проверяем на наличие утечек масла. Работа выполнена.


Примите участие во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств





2 часа

Погрузка и разгрузка трактора










Тракторист подъезжает под погрузку прицепа трактора к крану манипулятору на расстоянии более 1 м, прекратил подачу топлива, поставил на стояночный тормоз, покинул кабину, установил подкаты. После кран загрузил мешки с кормами, их закрепили стропами стяжками, так как они выше бортов прицепа. Проверил надежность крепления. Убрал подкаты, запустил двигатель, перевез в назначенное место.

Произведите наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов







Ставим на стояночный тормоз, выходим из кабины, ставим подкат. Подъезжает механизированный автозаправщик, оператор вставляет заправочный пистолет в горловину топливного бака, при наполнении бака диз. Топливом срабатывает отсекатель, вынимаем заправочный пистолет и закрываем горловину бака.
Производим смазывание трактора и прицепных устройств при помощи пневмошприца. Наполняем пневмошприц литолом, после вставляем штуцер шприца в пресс маслёнку трактора, кратковременными нажатиями на курок шприца, доводим пока не будет выдавливаться смазка с шприцуемого элемента трактора, лишнею смазку можно удалить ветошью. Такие действия проводим с каждой пресс масленкой трактора и всех прицепных устройств.

Произведите заправку трактора топливом

Произведите смазывание трактора и всех прицепных устройств


ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Краткое содержание выполненных работ

Содержание выполняемых работ

Ежедневный осмотр делается на непрогретом тракторе, начнем с внешнего осмотра, проверим давление в шинах, попутно смотрим на повреждения шин( порезы, трещины), проверяем работу электрооборудования( головной свет, поворотники, спот сигналы и т.д). Смотрим, чтоб не было утечек охлаждающей жидкости, горючего, масла. Проверяем уровень масла в двигателе и гидробаке, охлаждающей жидкости, при отсутствии доливаем до верхнего уровня. Проверяем сварочные швы рабочего оборудования на наличие трещин. Запускаем и прогреваем трактор до рабочей температуры, после проверяем работу навесного оборудования без нагрузки.


Типовое задание №1

Произвести ежедневный осмотр (EO) трактора (проверить технические жидкости, выявить подтеки масла, сварочные швы рабочего оборудования, проверить работу рабочего оборудования в различных режимах без нагрузки)




Запускам двигатель, подаем звуковой сигнал и задним ходом подаем трактор к прицепной машине, ставим на ручной тормоз, далее навешиваем прицепную машину и после подаем звуковой сигнал и переводим ее в транспортное положение. Трактор готов к работе.


Типовое задание №2

Произвести агрегатирование трактора с прицепной машиной.




Подготавливаем прицепное устройство к работе, запускаем двигатель, подаём звуковой сигнал и задним ходом двигаемся к прицепу, маневрируем для точного совмещения прицепного крюка. Устанавливаем страховочное оборудование. Подключаем пневматическую , гидравлическую, и электрическую систему трактора к прицепу. Проверяем в действии пневмо, гидро и электро систему. Проверяем в действии работу сигнальных систем прицепа. Трактор готов к дальнейшей работе.


Типовое задание №3

Произвести агрегатирование трактора с прицепом.






Слушатель ___ _________________________________________________

(подпись, ФИО)
Производственная характеристика
1. Слушатель ___ ___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

за время прохождения производственного обучения _______________________ ____________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

с_____________________________________20___г. по________________________20___г. выполнял работы ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(перечислить основные виды работ)

2.Знание технологического процесса, умение обращаться с оборудованием, приборами и инструментами _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3.Заключение: слушатель выполнил практическую квалификационную работу и заслуживает присвоения ________________________________ квалификационного разряда

М.П. Представитель организации

Начальник участка (цеха) ______________________________________________

(должность, подпись, ФИО)