Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Математика. Практическое занятие 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Математика.
Практическое занятие 6
Выполнил:
Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна
Преподаватель:
Галкина Людмила Сергеевна
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 1 балл)
Решите предложенные уравнения, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):
Ответ: х=-5
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 1 балл)
Р
ешите предложенные неравенства методом интервалов, подробно описывая ход решения:
З
адание b)
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 2 балла)
Найдите значение выражений, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):
Задание с:
Задание d:
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 2 балла)
Решите предложенные уравнения, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):
Задание а)
Задание b)
Задание с:
Задание d:
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 2 балла)
Решите предложенные неравенства
, подробно описывая ход решения (указывайте формулы и положения, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):
Задание а)
Задание b)
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Решите предложенные тригонометрические уравнения и неравенства, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, отобразите графически на единичной окружности соответствующие точки и интервалы):
Задание а)
Задание b)
Задание 8. (Максимальное количество баллов - 4 балла)
В
ам предложена функция
Проведите исследование, согласно схеме:
1.Найти область определения функции.
2.Найти точки пересечения с осями.
3.Исследовать функцию на четность/нечетность.
4.Найти асимптоты.
5.Найти экстремумы и интервалы монотонности функции.
6.Найти интервалы выпуклости функции и точки перегиба.
7.Найти дополнительные точки, уточняющие график.
8.Построить график.
1) Область определения функции. Точки разрыва функции.
D(y)=R, но х≠±2
2) Четность или нечетность функции.
y(-x) = y(x), четная функция
3) Периодичность функции.
4) Точки пересечения кривой с осями координат.
Пересечение с осью 0Y
x=0, y=0
Пересечение с осью 0X
y=0
x1=0
5) Исследование на экстремум.
y = x^2/(x^2-4)
Найдем точки разрыва функции.
x1 = 2
x2 = -2
Поскольку f(-x)=f(x), то функция является четной.
1. Находим интервалы возрастания и убывания. Первая производная.
или
Находим нули функции. Для этого приравниваем производную к нулю
x = 0
Откуда:
x1 = 0
(-∞ ;-2) | (-2; 0) | (0; 2) | (2; +∞) |
f '(x) > 0 | f '(x) > 0 | f '(x) < 0 | f '(x) < 0 |
функция возрастает | функция возрастает | функция убывает | функция убывает |
В окрестности точки x = 0 производная функции меняет знак с (+) на (-). Следовательно, точка x = 0 - точка максимума.
2. Найдем интервалы выпуклости и вогнутости функции. Вторая производная.
или
Находим корни уравнения. Для этого полученную функцию приравняем к нулю.
Для данного уравнения корней нет.
(-∞ ;-2) | (-2; 2) | (2; +∞) |
f ''(x) > 0 | f ''(x) < 0 | f ''(x) > 0 |
функция вогнута | функция выпукла | функция вогнута |
6) Асимптоты кривой.
Уравнения наклонных асимптот обычно ищут в виде y = kx + b. По определению асимптоты:
Находим коэффициент k:
Находим коэффициент b:
Получаем уравнение горизонтальной асимптоты:
y = 1
Найдем вертикальные асимптоты. Для этого определим точки разрыва:
x1 = -2
x2 = 2
Находим переделы в точке x=-2
x1 = -2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.
Находим переделы в точке x=2
x2 = 2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.
Найдем наклонную асимптоту при x → -∞:
Находим коэффициент k:
Находим коэффициент b:
Получаем уравнение горизонтальной асимптоты:
y = 1
Задание 9. (Максимальное количество баллов – 2 балл)
Вычислите предложенные неопределенные интегралы, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты).
Задание а)
Задание b)
Задание 12. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Изучите предложенные исходные данные, полученные при измерении:
Номер измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Данные | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход вашего решения:
a) Построить полигон распределения.
b) Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.
c) Найти коэффициент вариации и сделать выводы
Построим дискретный вариационный ряд. Для этого отсортируем ряд по возрастанию и подсчитаем количество повторения для каждого элемента ряда.
Таблица для расчета показателей.
-
xi
Кол-во, fi
xi·fi
Накопленная частота, S
|x-xср|·fi
(x-xср)2·fi
Относительная частота, fi/f
1
2
2
2
4.6
10.58
0.2
2
2
4
4
2.6
3.38
0.2
4
3
12
7
2.1
1.47
0.3
5
3
15
10
5.1
8.67
0.3
Итого
10
33
14.4
24.1
1