Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Математика. Практическое занятие 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Математика.

Практическое занятие 6


Выполнил:

Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна

Преподаватель:

Галкина Людмила Сергеевна


Задание 1. (Максимальное количество баллов – 1 балл)

Решите предложенные уравнения, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):






Ответ: х=-5

Задание 2. (Максимальное количество баллов – 1 балл)

Р
ешите предложенные неравенства методом интервалов, подробно описывая ход решения:







З
адание
b)





Задание 3. (Максимальное количество баллов – 2 балла)

Найдите значение выражений, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):














Задание с:





Задание d:










Задание 4. (Максимальное количество баллов – 2 балла)

Решите предложенные уравнения, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):

Задание а)










Задание b)











Задание с:











Задание d:








Задание 5. (Максимальное количество баллов – 2 балла)

Решите предложенные неравенства

, подробно описывая ход решения (указывайте формулы и положения, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):





Задание а)



Задание b)





Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Решите предложенные тригонометрические уравнения и неравенства, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, отобразите графически на единичной окружности соответствующие точки и интервалы):





Задание а)





Задание b)





Задание 8. (Максимальное количество баллов - 4 балла)

В
ам предложена функция

Проведите исследование, согласно схеме:

1.Найти область определения функции.

2.Найти точки пересечения с осями.

3.Исследовать функцию на четность/нечетность.

4.Найти асимптоты.

5.Найти экстремумы и интервалы монотонности функции.

6.Найти интервалы выпуклости функции и точки перегиба.

7.Найти дополнительные точки, уточняющие график.

8.Построить график.

1) Область определения функции. Точки разрыва функции.

D(y)=R, но х≠±2

2) Четность или нечетность функции.

y(-x) = y(x), четная функция

3) Периодичность функции.

4) Точки пересечения кривой с осями координат.

Пересечение с осью 0Y

x=0, y=0

Пересечение с осью 0X

y=0

x1=0

5) Исследование на экстремум.

y = x^2/(x^2-4)

Найдем точки разрыва функции.

x1 = 2

x2 = -2

Поскольку f(-x)=f(x), то функция является четной.

1. Находим интервалы возрастания и убывания. Первая производная.


или

Находим нули функции. Для этого приравниваем производную к нулю

x = 0

Откуда:

x1 = 0


(-∞ ;-2)

(-2; 0)

(0; 2)

(2; +∞)

f '(x) > 0

f '(x) > 0

f '(x) < 0

f '(x) < 0

функция возрастает

функция возрастает

функция убывает

функция убывает


В окрестности точки x = 0 производная функции меняет знак с (+) на (-). Следовательно, точка x = 0 - точка максимума.

2. Найдем интервалы выпуклости и вогнутости функции. Вторая производная.

или

Находим корни уравнения. Для этого полученную функцию приравняем к нулю.

Для данного уравнения корней нет.


(-∞ ;-2)

(-2; 2)

(2; +∞)

f ''(x) > 0

f ''(x) < 0

f ''(x) > 0

функция вогнута

функция выпукла

функция вогнута

6) Асимптоты кривой.

Уравнения наклонных асимптот обычно ищут в виде y = kx + b. По определению асимптоты:

Находим коэффициент k:

Находим коэффициент b:

Получаем уравнение горизонтальной асимптоты:

y = 1

Найдем вертикальные асимптоты. Для этого определим точки разрыва:

x1 = -2

x2 = 2

Находим переделы в точке x=-2

x1 = -2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.

Находим переделы в точке x=2

x2 = 2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.

Найдем наклонную асимптоту при x → -∞:

Находим коэффициент k:

Находим коэффициент b:

Получаем уравнение горизонтальной асимптоты:

y = 1





Задание 9. (Максимальное количество баллов – 2 балл)

Вычислите предложенные неопределенные интегралы, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты).






Задание а)





Задание b)





Задание 12. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Изучите предложенные исходные данные, полученные при измерении:


Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Данные

1

1

2

2

4

4

4

5

5

5


Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход вашего решения:

a)  Построить полигон распределения.

b)  Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.

c)   Найти коэффициент вариации и сделать выводы

Построим дискретный вариационный ряд. Для этого отсортируем ряд по возрастанию и подсчитаем количество повторения для каждого элемента ряда.

Таблица для расчета показателей.


xi

Кол-во, fi

xi·fi

Накопленная частота, S

|x-xср|·fi

(x-xср)2·fi

Относительная частота, fi/f

1

2

2

2

4.6

10.58

0.2

2

2

4

4

2.6

3.38

0.2

4

3

12

7

2.1

1.47

0.3

5

3

15

10

5.1

8.67

0.3

Итого

10

33



14.4

24.1

1