Файл: Практическая работа по дисциплине Бизнес планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский социально-экономический институт»

Кафедра экономики и управления
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бизнес - планирование»
Макет бизнес-плана


Выполнила: С.Е. Денисова, студентка

2-го курса заочной формы обучения,

Специальности «Менеджмент»

Факультета Экономики и управления,

группа М20Б-Д

Проверил:_____________________________

(инициалы, фамилия, преподавателя)

______________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка:________________________________

Подпись _______________________________

« » ____________ 202_г.


Москва

2022

УТВЕРЖДАЮ

____________ ______ Г.П. Ивашкин

(должность) (подпись)

01.01.2021

БИЗНЕС-ПЛАН

Проект мини-пекарни «Три пирога»

ООО «Три пирога», г. Санкт-Петербург, Кировский р-н, ул. Б. Новаторов, д.76

Учредители: Ивашкин Григорий Петрович, г. Санкт-Петербург, пр-кт М. Жукова, д.28, кв.171, тел. 8900-990-56-57. 50% доли

Иванов Евгений Петрович, г. Санкт-Петербург, пр-кт М.Жукова, д.28, кв.171, тел. 8900-910-25-25. 50% доли

Мы организуем мини пекарню. Для реализации этого проекта нам потребуется первоначальный капитал, в размере 500 тыс. руб.

Рынок хлебобулочных изделий в нашем районе мало насыщен. Пекарня обладает преимуществами, на основе которых наш магазин можно будет выделить среди числа конкурентов

Срок окупаемости проекта – 8 месяцев
2. Вводная часть или резюме проекта

Основной целью проекта является открытие пекарни для потребителей недовольных существующим ассортиментом (неудовлетворенные услугами конкурентов), со сравнительно средним уровнем дохода.

Достигнуть ее планируется путем разработки схемы продаж совершенно отличной от уровня конкурентов, а так же с применением рыночной концепции ценообразования, ориентирующейся на продавцов аналогичной продукции, но с относительным учётом тенденции к изменению составляющих факторов.

Общая потребность в инвестициях: 500 тыс. руб.

Общая площадь планируемого помещения 50 м
2. Помещение находится в собственности у владельца предприятия.

Срок возврата заемных средств составляет 3 года.

3. Анализ положения дел в отрасли

Опираясь на данные анализа (Таблица 1) можно утверждать, что на рынке в нашем районе существует несколько конкурентов – это булочная «La Brioche» и пекарня «Цех 85»

Таблица 1

Оценка конкурентов

Показатели

Мини пекарня «Три пирога»

Булочная «La Brioche»

Пекарня «Цех 85»

Цены

средние

высокие

средние

Транспортная доступность, местоположение

Возможность добраться любым видом транспорта, наличие большой парковки, рядом станция метро «Ленинский проспект»

Возможность добраться любым видом транспорта, наличие большой парковки, рядом станция метро «Ленинский проспект»

Возможность добраться любым видом транспорта, отсутствие парковки, рядом станция метро «Ленинский проспект»

Скидки

Временные рекламные акции, скидочные карты

Отсутствуют

Временные рекламные акции

Ассортимент

Хлеб, хлебобулочные изделия

Хлеб, хлебобулочные изделия

Торты, хлебобулочные изделия

Время работы

Пн-пт с 08.00 до 22.00

Сб, вск с 09.00 до 22.00

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Пн-пт с 08.00 до 22.00

Сб с 09.00 до 22.00

Доп. услуги

Отсутствуют

Отсутствуют

Возможность приобретения дополнительных товаров

4. Производственный план

Для качественного обслуживания клиентов и удобства работы, в магазин необходимо приобрести торговое оборудование (Таблица 2)

Таблица 2

Описание потребности в оборудовании

№п/п

Наименование оборудования

Стоимость, тыс. руб.

Количество, шт.

1

Расстоечный шкаф

38,8

1

2

Пароконвектомат

36,4

1

3

Стеллаж хлебный

12

1

4

Ларь морозильный

18,1

1

5

Модуль стойки администратора

7,4

1

6

Тумба хлебная

17,8*2=35,6

2

7

Стол производственный

6

1

8

Кассовый аппарат

20

1

9

Пин пад для кассового аппарата

9,9

1

10

Денежный ящик

3,7

1

Итого:

187,9

11



Анализ затрат, т.е. себестоимости, является одним из важнейших в системе экономического анализа. От динамики себестоимости продукции во многом зависят такие показатели деятельности предприятия, как рентабельность и прибыль. Для начала рассчитаем планируемые текущие расходы по амортизации (Таблица 3).

Таблица 3

Амортизация оборудования



п/п

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Группа

Расчет амортизации в год

Итого

тыс. руб.

1

Расстоечный шкаф

1

3

38,8*18%

6,98

2

Пароконвектомат

1

3

36,4*18%

6,55

3

Стеллаж хлебный

1

2

12*30%

3,6

4

Ларь морозильный

1

3

18,1*18%

3,26

6

Тумба хлебная

2

2

35,6*30%

10,68

8

Кассовый аппарат

1

2

20*30%

6

Итого:

7







37,07

Основываясь на прайс-листе фирмы поставляющей полуфабрикаты для пекарни, мы можем рассчитать среднюю цену продукции (Таблица 4).

Таблица 4

Расчет средней цены



п/п

Показатель

Средняя цена поставщика, руб.

Наценка, %

Средняя розничная цена, руб.

1

Хлеб в ассортименте

22

100

44

2

Пироги (мясо, овощи, рыба, сыр)

91

80

164

3

Пироги сладкие (варенье, джем, ягоды)

85

85

157

4

Прочая выпечка (пирожки, круассаны)

17

110

36



Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

При открытии мини пекарни «Три пирога» понадобится:

  1. Уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности;

  2. Получить экспертное заключение Роспотребнадзора;

  3. Составить документы по охране труда и пожарной безопасности;

  4. Создать индивидуальную программу производственного контроля.

5. План маркетинга

Пекарня должна иметь высокую пропускную способность, от этого зависит ее экономическая эффективность, поэтому размещаться она будет в оживленном месте центральной улицы района, недалеко от входа в метро.

Открыть «Три пирога» планируется в Кировском районе г. Санкт-Петербурга на улице Бульвар Новаторов, на первом этаже многоэтажного дома. В выбранном месте сосредоточен достаточно большой жилой массив. Но при этом в данном районе очень мало Предприятий Общественного Питания, поэтому открытие пекарни будет весьма уместно и востребовано.

Чтобы инвестиции в бизнес были эффективными, нужно учитывать как отраслевые, так и региональные особенности бизнеса. Отечественный и западный опыт свидетельствуют, что плохое знание рынка сбыта, является одной из главных причин несостоятельности многих предпринимательских проектов.

Важный компонент системы показателей исследования рынка – оценка уровня конкуренции. Поскольку конкуренты оказывают существенное влияние на состояние и жизнеспособность бизнес компании, важно проанализировать их сильные и слабые стороны, а также понять их поведение на рынке. Необходимо собрать информацию, характеризующую продукцию и услуги конкурентов: качество, условия оказания услуги, скидки и другое. Важно понять, в чем отличие от предлагаемых нами продуктами/услугами от продукции конкурентов.

На основании данных приведенных мы можем увидеть несколько вариантов увеличения конкурентоспособности среди уже имеющихся пекарен, а именно:

- Увеличение времени работы, по сравнению с конкурентами. При увеличении времени работы, мы сможем предоставить возможность жителям района
приобретать товары в удобное для них время, что увеличит число клиентов;

- Маркетинговые исследования показывают, что переманить имеющихся клиентов легче, чем отыскать новых. С целью увеличения объема продаж, из числа уже имеющихся клиентов необходимо их заинтересовать. Таким стимулом может являться скидка, которая предоставляется постоянным клиентам, а так же клиентам которые придут в обеденное время/в день рождения;

- Также, огромным плюсом в пользу пекарни «Три пирога», будет являться его местоположении, ведь многие жители озабочены поиском нужного товара в шаговой доступности (например, по пути от станции метро до дома), а значит, они будут настроены на приобретение товаров по пути следования.

Проанализировав работу конкурентов, мы можем составить схему реализации изделий (Таблица 5).

Таблица 5

Схема реализации

№ п/п

Показатель

Низший объем сбыта, ед./год

Наиболее вероятный объем сбыта, ед./год

Высший объем сбыта, ед./год

1

Хлеб в ассортименте

15000

18000

25000

2

Пироги (мясо, овощи, рыба, сыр)

9800

12600

14400

3

Пироги сладкие (варенье, джем, ягоды)

9800

12600

14400

4

Прочая выпечка (пирожки, круассаны)

21900

28800

36100


Для распространения информации о пекарне целесообразно задействовать рекламную компанию. В нашем случае это распространение листовок по почтовым ящикам ближайших домов.

Для печати флаеров размещаемых в почтовых ящиках выбираем фирму, которая предоставляет полный пакет услуг – услуга дизайнера по разработке внешнего вида и услуга печати в оптовом размере. Стоимость в квартал составит 48 тыс. руб. Для распространения флаеров заключим договор с АО «Почта России». Их услуги стоят 4 тыс. руб./мес. Итоговая стоимость размещения флаеров в год составит 248 тыс. руб.