Файл: План внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа

ул. Ленина, д. 25, с. Петелино, Ялуторовский район, Тюменская область, 627047 тел./факс 95-168

ИНН/КПП 7228001043/720701001 ОГРН 1027201463728chkolapetelino@mail.ru

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2022-2023 учебный год

среднего общего образования

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МАОУ Петелинская СОШ обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного среднего общего образования и определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на уровне среднего общего образования.
План внеурочной деятельности – часть организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ Петелинская СОШ, отражающий систему функционирования в сфере внеурочной деятельности, с учетом аспектов, актуальных для уровня среднего общего образования:


  • профилизации обучения,




  • профессионального самоопределения личности,




  • развития самоорганизации,




  • формирования активной субъектной позиции обучающихся.


План внеурочной деятельности основного общего образования, реализующий основную образовательную программу среднего общего образования МАОУ Петелинская СОШ, составлен в соответствии с нормативными документами:


  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;




  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО);




  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (в ред. приказа от 05.08.2016 № 422н, с изм., внесенными приказом от 25.12.2014 № 1115н) (далее – Профессиональный стандарт «Педагог»);




- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г.




    • ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;




  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 г.




    • 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;


  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;




  • письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности»;




  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного


обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 №816;


  • Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 №ГД-39/04;



  • Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Петелинская СОШ.


Внеурочная деятельность обучающихся организуется в 10-11-х классах в целях формирования единого образовательного пространства МАОУ Петелинская СОШ и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (личностных, метапредметных и предметных) в формах, отличных от урочной.
Целью внеурочной деятельности является:


  • обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ среднего общего образования обучающимися;




  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учёбы время.





  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    • качестве организационной модели внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования в МАОУ Петелинская СОШ определена оптимизационная модель внеурочной деятельности, являющаяся полноценным продолжением внеурочной деятельности основного общего образования. Модель опирается на использование не только внутреннего потенциала МАОУ Петелинская СОШ, но и сетевое взаимодействие. Таким образом, МАОУ Петелинская СОШ обладает всеми условиями для создания оптимизационной модели:

  • кадровое обеспечение,




  • нормативно-правовая база,




  • учебно-методическая,




  • финансово-экономическая,




  • материально-техническая база.


В реализации оптимизационной модели принимают участие педагогические работники МАОУ Петелинская СОШ: классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-организатор, школьный библиотекарь, социальными партнерами являются: ООО «Петелино», Администрация Ялуторовского района, Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта, Администрации сельского поселения, Агротехнологический колледж, Центр образования Точка Роста с. Бердюгино, Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия /Билет в будущее)», служба психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам «Точка опоры».

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;


  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;




  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;





  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;




  • ведет учет посещаемости занятий внеурочной деятельности.


Внеурочная деятельность является обязательной и организуется по направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное


Закрепление знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, формирование ценностного отношения к своему физическому и психологическому здоровью, знакомство и изучение новых видов спорта, закрепление основ гигиенической культуры, формирование устойчивой позиции к здоровому образу жизни.

  1. Духовно-нравственное


Освоение обучающимися духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; становление их гражданской идентичности; освоение элементарных представлений о традиционных российских устоях; формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

  1. Социальное


Оказание помощи обучающимся в освоении разнообразных способов деятельности: трудовых, игровых, художественных, двигательных умениях; формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, стремления к самостоятельности и творчеству; формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности и первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, знакомство с различными видами профессий и их значением для человека.

  1. Обшеинтеллектуальное


Помощь обучающимся в освоении разнообразных доступных им способов познания окружающего мира; развитие познавательной активности, любознательности; формирование мотивации к обучению и познанию, развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; создание основы для всестороннего гармоничного и психического развития личности обучающегося, формирование у обучающихся основ теоретического мышления, важнейших умений и навыков, необходимых для включения в различные сферы жизни общества.


  1. Общекультурное


Ориентация обучающихся на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, создание условий для развития ценностно-целевых ориентаций, интеллекта и в целом духовного мира личности, на основе соотнесения его собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными критериями истины, доброты, красоты, общения; формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (не более 10 часов), и составляет на уровне среднего общего образования до 700 часов за 2 года обучения.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах, как: секции, творческие студии, практические лаборатории, экскурсии, школьные научные общества, военно-патриотические объединения, тематические мастерские, общественно полезные практики, поисковые и научные исследования, профильные смены летних лагерей, летних школ и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Согласно п.13 ФГОС СОО внеурочная деятельность организуется на добровольной основе. Добровольность участия во внеурочной деятельности обеспечивается для обучающегося через возможность выбора участниками образовательных отношений программ курсов внеурочной деятельности (модулей программ, если программа курса внеурочной деятельности построена по модульному принципу).
Согласно Инструктивно-методическому письму «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения» №03-20-2289/16 от 21.06.2016 года внеурочная деятельность обучающихся по заочной форме организуется в заявительном порядке на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Отметки за освоение курсов внеурочной деятельности требованиями ФГОС СОО не предусмотрены (в соответствии с п.12 ФГОС СОО аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам). Результаты освоения обучающимися курсов внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные) выявляются в ходе отчетных мероприятий, дискуссий, творческих работ, отчетов по итогам практик и в других формах, определяемых общеобразовательной организацией в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности. Они становятся основой для рефлексии и фиксируются в портфолио обучающегося.