ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План внеурочной деятельности среднего общего образования включает три компонента:
-
компонент, учитывающий образовательные запросы обучающихся, поступившие через систему школьного самоуправления, от инициативных групп обучающихся или от ученических сообществ, юношеских общественных объединений, в том числе и в рамках «Российского движения школьников»;
-
компонент, обеспечивающий реализацию образовательных событий и ориентированного на решение задач воспитания, социализации, формирования коллектива класса, уклада школьной жизни; -
компонент, обеспечивающий вариативные образовательные запросы обучающихся в соответствии с выбранными профилями обучения.
Особую значимость при распределении объема часов внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования приобретает выделение регулярных (системных) и нерегулярных (несистемных) занятий внеурочной деятельности.
На проведение регулярных занятий устанавливается определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой внеурочной деятельности. На проведение нерегулярных занятий определяется общее количество часов в год в соответствии с планом внеурочной деятельности образовательной организации.
Регулярные занятия организуются в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности по всем пяти направлениям.
Нерегулярные занятия проводятся специалистами, реализующими оптимизационную модель внеурочной деятельности (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь, социальные партнёры) в рамках планов внеурочной деятельности на основе модульной системы и сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
Нерегулярные занятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося
-
таких сферах, как:
-
отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
-
отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);
-
отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);
-
отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);
-
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
-
отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
-
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).
-
плане внеурочной деятельности образовательной организации заложены часы модулей:
Модуль | Кто реализует | Формы реализации |
«Человек и закон» | социальный педагог | профилактические беседы, практикумы, тренинги, социальные акции и др. |
«Профессиональные пробы» | классный руководитель | консультации, практико-ориентированные занятия, тренинги, экскурсии, сотрудничество с социальными партнерами и др. |
«Финансовая грамотность» | ответственный педагог | олимпиады, конкурсы, зачеты, игры по финансовой грамотности, онлайн-уроки, участие в вебинарах, лекциях. |
«Функциональная грамотность» | классный руководитель | онлайн-уроки, практикумы, тренинги. |
«Ступени искусства» | библиотекарь, руководитель музея, классный руководитель | коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением |
Нерегулярные занятия проводятся вне расписания занятий внеурочной деятельности в свободной форме с учетом основных направлений плана внеурочной деятельности.
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Проводится данные внеурочные занятия будут 1 раз в неделю: по понедельникам. Темы и содержание классных часов разрабатываются на федеральном уровне (https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm) для 1-2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 классов, с включением визуализированного контента, интерактивных заданий. Ответственный за проведение классных часов – классный руководитель. Содержание классных часов могут быть дополнены с учетом традиций, культурно-исторической среды, интересов обучающихся и имеющихся проблем в конкретном классе. По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения с родителями.
В рамках реализации обще-интеллектуального направления курс «Проектная деятельность» дополняет и расширяет в практическом направлении учебный предмет «Основы проектной деятельности», с 1 по 3 четверть в педагогическом сопровождении с обучающимися 10-го класса организуется разработка индивидуальных проектов (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных эскизов индивидуального плана), в мае в рамках промежуточной аттестации проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов. В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение учебного года организуются поездки и экскурсии в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия, с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
План внеурочной деятельности
МАОУ «Петелинская СОШ» на 2022-2023 учебный год
Направления | Название кружка | Количество часов/ класс | Учитель | |
10 | 11 | |||
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 1 | 1 | Гладких С.В. |
Духовно-нравственное | Разговоры о важном | 1 | 1 | Кл. руководители |
Социальное | Модуль «Человек, финансы и закон» | 0,5 | 0,5 | Елисеева В.В |
Модуль «Профессиональные пробы» | 0,5 | 0,5 | Киприна О.В. | |
Общеинтеллектуальное | «Проектная деятельность» по темам ИИП | 1 | - | Учителя предметники |
Функциональная грамотность | - | 1 | Киприна О.В. | |
Общекультурное | Модуль «Ступени искусства» | 0,5 | 0,5 | Кл. руководители |
ИТОГО | | 4,5 | 4,5 | |
Модульный подход к распределению часов внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования предполагает модификацию внеурочной деятельности с учетом плана воспитательной работы образовательного учреждения, что позволяет учитывать:
-
возрастные особенности обучающихся и соответствующие им приоритеты личностного развития;
-
циклограмму общешкольных и классных мероприятий, ориентированных на формирование и поддержку уклада школьной жизни;
-
результаты проводимых мониторинговых процедур и последующих управленческих решений.
Ожидаемые результаты:
-
увеличение числа обучающихся, охваченных организованным досугом; -
позитивное отношение к здоровому образу жизни;
-
положительная нравственная установка на активную гражданскую позицию, гражданскую ответственность, основанную на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
-
осознанное отношение обучающихся к профессиональному самоопределению;
-
реализация основной цели программы – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:
-
результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года); -
проектная деятельность обучающихся;
-
участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
-
количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
-
посещаемость занятий, курсов;
-
количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса; -
наличие благодарностей, грамот;
-
наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требования
-
ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
-
применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию деятельности;
-
удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсом внеурочной деятельности;
-
презентация опыта на различных уровнях; -
научно-методическое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, актовым залом с музыкальным оборудованием, библиотекой, компьютерным классом, музеем, кабинетами, оборудованными компьютерной техникой. Кабинеты подключены к локальной сети Интернет, есть мультимедийные проекторы, экраны.