Файл: План внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План внеурочной деятельности среднего общего образования включает три компонента:


  • компонент, учитывающий образовательные запросы обучающихся, поступившие через систему школьного самоуправления, от инициативных групп обучающихся или от ученических сообществ, юношеских общественных объединений, в том числе и в рамках «Российского движения школьников»;




  • компонент, обеспечивающий реализацию образовательных событий и ориентированного на решение задач воспитания, социализации, формирования коллектива класса, уклада школьной жизни;

  • компонент, обеспечивающий вариативные образовательные запросы обучающихся в соответствии с выбранными профилями обучения.


Особую значимость при распределении объема часов внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования приобретает выделение регулярных (системных) и нерегулярных (несистемных) занятий внеурочной деятельности.
На проведение регулярных занятий устанавливается определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой внеурочной деятельности. На проведение нерегулярных занятий определяется общее количество часов в год в соответствии с планом внеурочной деятельности образовательной организации.

Регулярные занятия организуются в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности по всем пяти направлениям.

Нерегулярные занятия проводятся специалистами, реализующими оптимизационную модель внеурочной деятельности (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь, социальные партнёры) в рамках планов внеурочной деятельности на основе модульной системы и сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
Нерегулярные занятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося


  • таких сферах, как:




    • отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);




    • отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);




    • отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);





    • отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);




    • отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);




    • отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);




    • трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).




  • плане внеурочной деятельности образовательной организации заложены часы модулей:




Модуль

Кто реализует

Формы реализации

«Человек и

закон»

социальный педагог

профилактические беседы, практикумы,

тренинги, социальные акции и др.

«Профессиональные пробы»

классный руководитель

консультации, практико-ориентированные занятия, тренинги, экскурсии, сотрудничество с социальными партнерами и др.

«Финансовая грамотность»

ответственный педагог

олимпиады, конкурсы, зачеты, игры по финансовой грамотности, онлайн-уроки, участие в вебинарах, лекциях.

«Функциональная грамотность»

классный руководитель

онлайн-уроки, практикумы, тренинги.

«Ступени

искусства»

библиотекарь, руководитель музея, классный руководитель

коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением


Нерегулярные занятия проводятся вне расписания занятий внеурочной деятельности в свободной форме с учетом основных направлений плана внеурочной деятельности.



Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Проводится данные внеурочные занятия будут 1 раз в неделю: по понедельникам. Темы и содержание классных часов разрабатываются на федеральном уровне (https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm) для 1-2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 классов, с включением визуализированного контента, интерактивных заданий. Ответственный за проведение классных часов – классный руководитель. Содержание классных часов могут быть дополнены с учетом традиций, культурно-исторической среды, интересов обучающихся и имеющихся проблем в конкретном классе. По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения с родителями.

В рамках реализации обще-интеллектуального направления курс «Проектная деятельность» дополняет и расширяет в практическом направлении учебный предмет «Основы проектной деятельности», с 1 по 3 четверть в педагогическом сопровождении с обучающимися 10-го класса организуется разработка индивидуальных проектов (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных эскизов индивидуального плана), в мае в рамках промежуточной аттестации проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов. В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение учебного года организуются поездки и экскурсии в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. На основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия, с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).

План внеурочной деятельности


МАОУ «Петелинская СОШ» на 2022-2023 учебный год



Направления

Название кружка

Количество часов/ класс

Учитель

10

11

Спортивно-оздоровительное

Волейбол

1

1

Гладких С.В.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

1

1

Кл. руководители

Социальное


Модуль «Человек, финансы и закон»

0,5

0,5

Елисеева В.В

Модуль «Профессиональные пробы»

0,5

0,5

Киприна О.В.

Общеинтеллектуальное

«Проектная деятельность» по темам ИИП

1

-

Учителя предметники

Функциональная грамотность

-

1

Киприна О.В.

Общекультурное

Модуль «Ступени искусства»

0,5

0,5

Кл. руководители

ИТОГО




4,5

4,5





Модульный подход к распределению часов внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования предполагает модификацию внеурочной деятельности с учетом плана воспитательной работы образовательного учреждения, что позволяет учитывать:


  • возрастные особенности обучающихся и соответствующие им приоритеты личностного развития;




  • циклограмму общешкольных и классных мероприятий, ориентированных на формирование и поддержку уклада школьной жизни;





  • результаты проводимых мониторинговых процедур и последующих управленческих решений.


Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа обучающихся, охваченных организованным досугом;

  • позитивное отношение к здоровому образу жизни;




  • положительная нравственная установка на активную гражданскую позицию, гражданскую ответственность, основанную на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;




  • осознанное отношение обучающихся к профессиональному самоопределению;




  • реализация основной цели программы – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.


Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:


  • результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);

  • проектная деятельность обучающихся;




  • участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;




  • количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;




  • посещаемость занятий, курсов;




  • количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

  • наличие благодарностей, грамот;




  • наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требования




  • ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);




  • применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию деятельности;

  • удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсом внеурочной деятельности;




  • презентация опыта на различных уровнях;

  • научно-методическое обеспечение.


Материально-техническое обеспечение

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, актовым залом с музыкальным оборудованием, библиотекой, компьютерным классом, музеем, кабинетами, оборудованными компьютерной техникой. Кабинеты подключены к локальной сети Интернет, есть мультимедийные проекторы, экраны.