Файл: Анализ работы за учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы за учебный год кружка  «Палитра талантов»

 за 2021-2022г.

  Работа  кружка  направлена  на развитие  у  детей  творческих  способностей,  фантазии,  воображения средствами  различных техник рисования. В  начале года мною был разработан перспективный план  работы,  целями и задачами которого стали:  

Цель:  создать  условия  для  развития  личности  воспитанника средствами  искусства;  получения  опыта  художественно-творческой деятельности.

Задачи:

•Знакомить  детей  с  многообразием  художественных  материалов  и  приемов работы с ними.

•Развивать у детей творческую активность, инициативность, креативность.

•Воспитывать  у  детей  чувство  прекрасного,  умение  видеть  красоту  в окружающем  мире,  аккуратность,  целеустремленность,  уверенность  в собственных силах и возможностях. •Формировать умение работать в коллективе.

Опыт   работы   показал,   что   овладение   нетрадиционной   техникой  изображения   доставляет  детям  разных  возрастов  истинную   радость,   если  оно   строится   с   учетом   возраста   детей.   Это   непременное   условие  учитывала  при  составлении   тематического  плана.

В  течение  года,  помимо  традиционных,  использовала  такие  методы, приёмы  и  техники  рисования,  как:  пальчиками   сложенными   щепоткой,   «тампонирование»   (рисование   тампоном),   жесткой   полусухой   кистью», «рисование   крупой»,   восковые   мелки  +  акварель,  отпечатками   листьев, также рисование  поролоном, мятой  бумагой,  песком,  солью; использовала технику  монотипия,   кляксография,   зентангл,  дудлинг,  зендудлинг… Нетрадиционное  рисование   дает   детям   возможность   думать,   пробовать,  искать,   экспериментировать.   Формирует   творческие   изобразительные  способности. Первые  занятия  кружка  показали,  что  рисование  необычными материалами,  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить незабываемые  положительные  эмоции.


 Нетрадиционное  рисование доставляло  детям  множество  положительных  эмоций,  раскрывало  новые возможности  использования  хорошо  знакомых  им  предметов  в  качестве художественных  материалов,  удивляло  своей  непредсказуемостью. Оригинальное  рисование  без  кисточки  и  карандаша  расковывало  ребенка, позволяло  почувствовать  краски,  их  характер,  настроение.  Незаметно  для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. В  целом  занятия  в  кружке  способствуют  разностороннему  и гармоническому  развитию  личности  ребенка,  раскрытию  творческих способностей,  решению  задач  трудового,  нравственного  и  эстетического воспитания.

Желание  творить  – внутренняя  потребность  ребенка,  она  возникает  у него  самостоятельно  и  отличается  чрезвычайной  искренностью.  Мы, взрослые,  должны  помочь  ребенку  открыть  в  себе  художника,  развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Главным результатом реализации обучения является создание каждым ребенком  своего  оригинального  продукта,  а  главным  критерием  оценки воспитанников  является  не  столько  его  талантливость,  сколько  его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. В  течение  года  воспитанники  познавали  основы  изобразительного  языка: рисунок,  цвет,  пропорции.  Знакомились  с  элементами  изобразительной грамоты: линия, штрих, тон в рисунке, главные и дополнительные, холодные и  теплые  цвета;  с  основами  цветоведения.  Учились  манипулировать различными мазками, техническими приемами, передавать на бумаге форму и настроение.

 Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это  индивидуальный  подход  к  каждому  ребенку.  Поэтому  у  каждого учащегося  была  возможность  выбрать  форму  занятия  по  желанию. Можно  было  поработать  самостоятельно  (воплотить  свой  замысел,  идею  и творческий продукт), в паре и  в группе (реализация совместного замысла – защита  творческой  работ.  

Подведение  итогов  осуществлялось  в  ходе

коллективных  творческих  дел,  где  и  реализовывались  общая  цель  и  общая идея  задуманного  мероприятия. Учащиеся  с  удовольствием  посещают  кружок,  работают  в  группе, помогая  друг  другу,  общаясь.  С  увлечением  рисуют,  проявляют  интерес  к творчеству других ребят. Умеют оценивать свою работу и работу товарищей.