Файл: Содержание Введение стр. 4 Теоретическая часть стр. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рис.13 - Щётки генератора

Щётки генератора предназначены для подачи напряжения на якорь, а из-за их неисправности возможны проблемы с зарядом АКБ

Специалисты рекомендуют проводить осмотр щёточного узла раз в 45–55 тыс. км. пробега.

Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:

Проверить состояние щёток можно по величине выступающей части. Если размер менее 5 мм, то деталь необходимо заменить.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:

В любой из перечисленных ситуаций реле-регулятор нуждается в диагностике, для чего потребуется мультиметр. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом.

ПРОСТОЙ ВАРИАНТ

Для проверки выполняют следующие действия:

Рис. 14 - Замер напряжения на клеммах АКБ мультиметром

При низких значениях напряжения АКБ заряжаться не будет, что требует проверки регулятора напряжения

СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ

ПРОВЕРКА ОБМОТОК

Проверяем обмотки ротора, для чего щупами прибора на пределе измерения сопротивлений касаемся контактных колец. Исправная обмотка должна иметь значение в пределах 5–10 Ом.

Дотрагиваемся щупами контактных колец и корпуса якоря, выявляя замыкание на массу. При отсутствии проблем с обмоткой прибор должен показать бесконечно большое сопротивление.

Рис.15 - Проверка обмоток ротора

При проверке обмоток ротора определяют вероятность обрыва и короткого замыкания

Рис. 16 – Проверка статорных обмоток

Для проверки обмоток статора на обрыв щупами мультиметра поочерёдно касаются выводов обмоток

Рис. 17 - Проверка на предмет замыкания на корпус

Для выявления короткого замыкания щупами касаются обмоток и корпуса статора

Если при диагностике были выявлены проблемы с обмотками, они подлежат замене или восстановлению (перемотке).

ПРОВЕРКА ДИОДНОГО МОСТА

Рис. 18 – Диодный мост

Диодный мост предназначен для выпрямления переменного напряжения и последующей его подачи на аккумулятор

Пластину с диодами для проверки нужно демонтировать с генератора, что предполагает разборку последнего. Выявить неисправность можно разными способами.

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬКИ

Используя контрольную лампочку на 12 В, диагностику выполняют следующим образом:

Рис. 19 – Проверка диодного моста с помощью контрольной лампы

Красным цветом показана схема проверки моста лампочкой, зелёным — схема проверки на обрыв

ПРОВЕРКА МУЛЬТИМЕТРОМ

Процедура выявления неисправности состоит из следующих шагов:

Рис. 20 – Проверка диодного моста мультиметром

Рис. 21- Прозвонка диода мультиметром

Мультиметр показывает сопротивление в 591 Ом, что говорит об исправности диода

ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

Рис. 22 – Проверка подшипников

Подшипник генератора может выйти из строя в результате появления трещины на обойме, поломки сепаратора или большой выработки шариков

Рис. 23 – Проверка трещин на крышке генератора

Если при диагностике была выявлена трещина на крышке генератора, то эту часть корпуса нужно будет заменить

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

Рис. 24 – Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня генератора должно быть правильным и периодически проверяться.


1. На посты рабочих мест должны поступать тщательно вымытые детали;

2. Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего;

3. Рабочее место должно быть оснащено механизацией и хорошим освещением, необходимой документацией и спец. тарой;

4. На рабочем месте должно находится то, что требуется для выполнения задания;

5. Принадлежности и инструменты должны находится на расстоянии вытянутой руки, причём располагаться они должны так, чтоб брать их в строгой последовательности;

6. Всё берётся левой рукой с левой стороны;

7. Режущий инструмент должен находится на деревянной подставке, чтоб уберечь их от затупления;

8. Чертежи должны находиться на видном месте;

9. Рабочий, в течение рабочего времени, не должен отвлекаться и отлучаться;

10. Рабочий должен пользоваться только тем инструментом, который требуется по принадлежности, предохранять инструмент от повреждений и грязи;

11. По окончании рабочего времени, рабочий обязан привести в порядок рабочее место.
1.4.2. Описание регулировочных работ генератора автомобиля ВАЗ-2107
Основной причиной ухудшения технического состояния механизмов автомобиля является изнашивание деталей. Это относится и к генератору. В генератору много сопряженных деталей, которые изнашиваются из-за трения, искрения коррозионно-механический износ сопровождается взаимодействием кислорода воздуха, газов с материалом трущихся деталей. Аброзивный износ – это следствие режущего действия твердых частиц, попадающих между трущимися поверхностями из среды в виде пыли, продуктов износа, коррозии, нагара. Из-за усиления вибрации, вызываемой неровностями дороги, ослабевают соединения, нарушается соосность агрегатов. Электрические элементы генератора и реле-регулятора имеют ограниченную долговечность.

Основные неисправности генератора следующие:

1. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора генератора и в обмотке возбуждения.

2. Нарушение контакта щеток кольцами и искрение щеток.

3. Износ подшипников генератора.

4. Поломка или ослабление пружины щеткодержателей.

5. Пробой диодов в выпрямителе.

6. Ослабление натяжения (чрезмерное натяжение) или разрыв приводного ремня.

Качество и своевременность выполнения технического обслуживания автомобилей существенно влияет на надежность, долговечность, экономичность, безопасность движения.


Независимо от вида технического обслуживания первоочередным являются уборочно-моечные работы. Они являются основной частью ежедневного обслуживания автомобилей. Во время уборки удаляют пыль и грязь с корпусов и крышек генератора и реле-регулятора и насухо вытирают. Затем выполняют контрольно-смотровые работы. Они заключаются в выявлении ослабления креплений генератора, реле-регулятора, проводов к ним. При необходимости производят подтяжку креплений, замену проводов. Через каждые 6000 км пробега автомобиля необходимо выдувать сильной воздушной струей пыль из корпуса генератора. При подготовке к зимнему и летнему сезонам следует генератор снимать и сдавать механику для проверки и чистки.

Нарушение контакта щеток с кольцами возникает от загрязнения, обгорания или их износа, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток. Загрязненные кольца следует протереть чистой тряпкой, обгоревшие кольца прочистить стеклянной бумагой, изношенную щетку заменить новой и притереть ее по кольцу.

Проверяют затяжку деталей крепления крышек и шкива генератора. Вращением ротора от руки проверяют легкость вращения. Снимают щеткодержатель и определяют степень износа и легкость их перемещения в щеткодержателе, а также состояние контактных колец ротора.

При разобранном генераторе проверяют обмотку статора и обмотку ротора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкания на корпус, а также проверяют исправность блока выпрямителя. Производят проверку генератора для определения частоты вращения, при которой генератор возбуждается до номинального напряжения без нагрузки и при номинальной нагрузке.

Проверяют и при необходимости регулировать регулятор напряжения, реле защиты и реле контроля заряда. Проверку работоспособности генератора и реле-генераторов производят на автомобилях с применением переносных приборов или в цехе на специализированных стендах.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА БЕЗ НАГРУЗКИ. Закрепляют проверяемый генератор на стенде и соединяют его ротор с валом электродвигателя. Затем выключателем подключают цепь обмотки возбуждения генератора к аккумуляторной батарее. Выключателем размыкают цепь нагрузки. Затем включают электродвигатель привода генератора и плавно увеличивают вращение ротора генератора, контролируя ее по показанию тахометра. Как только напряжение генератора достигнет номинальной величины, снимают показания тахометра и сравнивают их с техническими условиями. Генератор считают исправным, если частота вращения ротора при номинальном напряжении не превышает величины, указанной в технических условиях. Например, напряжение исправного генератора Г250 достигнет 12,5 В при 950 об/МИН. После производят проверку генератора под нагрузкой.



ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ . Выключателем включают цепь нагрузки и при вращающемся роторе генератора увеличивают силу нагрузки, наблюдая за показаниями амперметра и вольтметра . Номинальная величина напряжения поддерживается при этом увеличением частоты вращения ротора. Как только сила тока нагрузки достигнет необходимой величины при номинальной величине напряжения, снимают показания тахометра. Генератор считают исправным, если необходимая сила тока нагрузки при номинальном напряжении достигается при частоте вращения ротора, не превышающей величины, указанной в технических условиях. Например, для генератора Г250 при силе тока нагрузки 28 А и напряжении 12,5 В частота вращения ротора должна быть не более 2100 об/мин.

Диагностирование генераторов сводится к проверке ограничивающего напряжения и работоспособности генератора. Для этого надо включить вольтметр параллельно потребителям тока. Ограничивающее напряжение проверяют при включенных подфарниках, габаритных огнях и повышенной частоте вращения коленчатого вала. Оно должно быт 13,5-14,2 В.

Работоспособность генератора оценивают по напряжению при включении всех потребителей на частоте вращения соответствующей полной отдаче генератора, которое должно быть не ниже 12 В.

При пробитом диоде колебание напряжения возрастает до 2,5-3В. Повышение напряжения генератора более расчетного на 10-12% снижает срок службы аккумулятора в 2-3 раза. Неисправный генератор заменяют или ремонтируют в условиях электроцеха.

Ограничивающее напряжение реле-регулятора регулируют натяжением пружины якорька или реле-регулятор заменяют. Бесконтактно-транзисторные реле-регуляторы регулируют только в условиях цеха.


      1. Возможные неисправности генератора автомобиля ВАЗ-2107, причины их возникновения и способы устранения


ПРОВЕРКА ЩЁТОК

Щётки генератора на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, выполненное единым блоком с регулятором напряжения. На более ранних моделях эти два элемента устанавливались отдельно. Щёточный узел иногда выходит из строя и требует замены, особенно если используются детали низкого качества. Проблемы сперва проявляются в виде периодических перебоев с напряжением, выдаваемым генератором, после чего происходит его полный отказ. Однако бывают случаи и внезапного выхода щёток из строя.




Рис.13 - Щётки генератора



Щётки генератора предназначены для подачи напряжения на якорь, а из-за их неисправности возможны проблемы с зарядом АКБ

Специалисты рекомендуют проводить осмотр щёточного узла раз в 45–55 тыс. км. пробега.

Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:

  • потребители автомобиля отключаются по непонятным причинам;

  • элементы освещения тускнеют и мигают;

  • напряжение бортовой сети резко снижается;

  • АКБ быстро разряжается.

Для диагностики щёток сам генератор снимать необязательно. Достаточно отвернуть крепёж щёткодержателя и демонтировать последний. Сперва оценивают состояние узла по внешнему состоянию. Щётки могут попросту стереться, сломаться, выкрошиться, оборваться от токопроводящего контакта. В поиске неисправностей поможет мультиметр, которым прозванивают каждую деталь.

Проверить состояние щёток можно по величине выступающей части. Если размер менее 5 мм, то деталь необходимо заменить.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:

  • АКБ полностью не заряжается даже при установке новой батареи;

  • источник напряжения закипает, что говорит о перезарядке.

В любой из перечисленных ситуаций реле-регулятор нуждается в диагностике, для чего потребуется мультиметр. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом.

ПРОСТОЙ ВАРИАНТ

Для проверки выполняют следующие действия:

  1. Запускаем двигатель, включаем фары, даём поработать мотору в течение 15 минут.

  2. Открываем капот и мультиметром замеряем напряжение на клеммах АКБ. Оно должно находиться в пределах 13,5–14,5 В. При отклонениях от указанных значений это говорит о поломке регулятора и необходимости его замены, поскольку деталь ремонту не подлежит.