Файл: Содержание пояснительная записка начальное общее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нём соединяются литература, музыка, актёрское мастерство, танцы, режиссура и даже этикет). Вклад К. С. Станиславского в театральное искусство. Основные идеи системы Станиславского.

Современное научное знание. Критерии научного знания: доказательность, проверяемость, значимость, воспроизводимость. Использование достижений науки в повседневной жизни. Увлечение наукой в школе. Открытия, которые сделали дети. Научная журналистика —возможность заниматься разной наукой.

Географические особенности и природные богатства России. Народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

Почитание защитников Отечества. «Советы молодому офицеру» ротмистра В. М. Кульчицкого.

Доброта. Добрыми рождаются или становятся? Как стать добрее? Смысл и значимость того, что вы делаете каждый день.

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщина- ми «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина хранительница очага»: изменились ли роли?

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во времена Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полу- острова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Театр — особый вид искусства, который сближает людей. С 1961 г. отмечают День
театра. Причины, по которым люди ходят в театр. Отличие театра от кино. Основы театрального этикета.

История появления праздника День космонавтики. Полёт Белки и Стрелки в августе 1960 г. Подготовка к первому полёту человека в космос. Полёт Гагарина. Выход А. Леонова в открытый космос.

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День земли — история праздника. Способы празднования Дня Земли. Природоохранные организации. Знаки экологической безопасности. Со- стояние экологии ответственность каждого человека.

Давняя история праздника труда. Трудовой день до 16 часов без выходных, скудный заработок, тяжёлые условия причины стачек и забастовок. Требования рабочих. 1 мая 1886 года в Чикаго. Праздник Весны и Труда.

День Победы. План Барбаросса замысел молниеносной войны. Моги- ла Неизвестного Солдата.

19 мая 1922 года — День рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностныерезультатыдолжныотражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой

край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

    • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права

и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    • готовность к служению Отечеству, его защите;

    • сформированность мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики, основанного на

диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского

общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

    • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,


взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного

и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому

и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

    • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной



деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыдолжныотражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять

планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать

и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-по-

знавательной деятельности, владение навыками получения необхо-

димой информации из словарей разных типов, умение ориентиро- ваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источ- ников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникацион-

ных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуника-

тивных и организационных задач с соблюдением требований эргоно- мики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных

институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определя- ющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных

ценностей;

  • владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно из- лагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые сред-

ства;


63
62


    • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совер- шаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и осно-

ваний, границ своего знания и незнания, новых познавательных за- дач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы среднего общего обра- зования представлены с учётом специфики содержания предметных обла- стей, затрагиваемых в ходе участия в программе «Разговоры о важном»:

Русский язык и литература: сформированность понятий о нормах рус- ского литературного языка и применение знаний о них в речевой практи- ке; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зре- ния наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной инфор- мации; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их истори- ко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование на- циональной и мировой; сформированность представлений об изобрази- тельно-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и кон- текст творчества писателя в процессе анализа художественного произведе- ния; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и про- блемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументирован- ных устных и письменных высказываниях.

Иностранные языки: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; умение выделять общее и различное в куль- туре родной страны и страны/стран изучаемого языка; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения ин- формации из иноязычных источников в образовательных и самообразова- тельных целях.

История: сформированность представлений о современной историче- ской науке, её специфике, методах исторического познания и роли в реше- нии задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представле- ниями об общем и особенном в мировом историческом процессе; сформи- рованность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; сформирован- ность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Обществознание:сформированность знаний об обществе как целост- ной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных


64
63