Файл: Содержание пояснительная записка начальное общее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пространственные,

временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм

своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным,

правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

География:освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процесса- ми, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Знакомство с платформой «Россия страна возможностей». Люди с активной жизненной позицией.

Родина место, где ты родился. Патриотизм. Настоящая любовь подкрепляется делами.

Космос и космонавтика. Гражданский подвиг К. Э. Циолковского.

Международный день пожилых людей. Зрелый возраст время новых возможностей. С добром в сердце.

Ценность профессии учителя. Основные качества наставника.

История возникновения праздника День отца. Патриархальная модель отцовства. XX век ориентация на партнёрские отношения членов семьи. Мир музыки и балета. История русского балета. Известные композиторы, писавшие музыку для балета.

Семья. Рецепт семейного счастья. Семейный кодекс Российской Федерации.

История появления праздника День народного единства. Смутное время. Князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин во главе ополчения. Связь иконы Божией Матери с историей освобождения Москвы. Примеры мирного единения народа.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Религиозная культура России: христианство, ислам, буддизм и др. Свобода вероисповедания. Взаимное уважение людей разных национальностей — ос- нова межкультурного общения. Почему языки исчезают? Влияние многоязычия на толерантность.

Мама важный человек в жизни каждого. Мама гарантия защищённости ребёнка. Эмоциональная связь с детьми. Легко ли быть мамой? Материнская любовь сильнейшее чувство на земле.

Значение
государственной символики для человека. История Российского флага. Значение триколора. Что такое гимн? Зачем он нужен? Уникальность нынешнего гимна России. История появления герба России.

Кто такой доброволец? Принципы добровольческой деятельности. Виды добровольческой деятельности. Платформа для добрых дел (dobro.ru). Волонтёрские истории.

Традиция чествования граждан, героически отличившихся в деле служения Отечеству. День георгиевских кавалеров. Учреждение ордена Святого

Георгия в 1769 г. Екатериной II. 9 декабря — день, когда чествуются герои нынешние и отдаётся дань памяти героям прошлых лет. Вечный огонь — символ памяти.

Значение слова «конституция». Роль Конституции в жизни человека. Какие главы российской Конституции важны для молодёжи? Права, которыми уже пользуются старшеклассники.

История праздника Рождества Христова. Рождественский пост, в чём его необходимость. Символы Рождества. Рождественские традиции в России и в других государствах.

Новый год праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Правила безопасности и поведения в Интернете. Реальные угрозы Интернета (нежелательный контент, кибербулинг, трата денег, доступ к личной информации и т. д.). Какой информацией не стоит делиться в Сети. Проек- ты, программы, специальные курсы по кибер безопасности.

Начало блокады. Захват Шлиссельбурга немецкими войсками. Эвакуация населения. Ладожское озеро — дорога жизни. Блокадный паёк. Неписанные правила выживания. Спасительный прорыв кольца. Проект «Детская книга войны».

Театр искусство многосоставное