ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сфер и институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых реше- ний; сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструк- ции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных яв- лений и процессов общественного развития.
География:владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и про- блем; сформированность системы комплексных социально ориентирован- ных географических знаний о закономерностях развития природы, разме- щения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умени- ями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антро- погенных воздействий; владение умениями использовать карты разного со- держания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и эколо- гических процессах и явлениях; владение умениями географического ана- лиза и интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообраз- ных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасно- сти окружающей среды, адаптации к изменению её условий; сформирован- ность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Экономика:сформированность системы знаний об экономической сфе- ре в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономи- ческая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государ- ства; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформирован- ность уважительного отношения к чужой собственности; владение навыка- ми поиска актуальной экономической информации в различных источни- ках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные
1 2 3 4 5 6 7
65
64
суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
Право: сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; сформирован- ность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса лич- ности в Российской Федерации; сформированность умений применять пра- вовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; сформирован- ность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Информатика:сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность базо- вых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных про- грамм и работы в Интернете.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное поль- зование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания; сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источни- ков, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Естествознание:сформированность представлений о целостной со- временной естественнонаучной картине мира, о природе как единой це- лостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о про- странственно-временных масштабах Вселенной; владение знаниями о наи- более важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обе- спечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к при- роде, рационального природопользования, а также выполнения роли гра- мотного потребителя; сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микроми- ра; сформированность умений понимать значимость естественнонаучного
66
65
знания для каждого человека, независимо от его профессиональной дея- тельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, ви- деть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой си- стемой ценностей.
Астрономия: сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звёзд и Вселенной, пространственно-временных мас- штабах Вселенной; сформированность представлений о значении астро- номии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-тех- ническом развитии; осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
Экология: сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития обще- ства и природы, об экологических связях в системе «человек — общество — природа»; сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах дея- тельности; владение умениями применять экологические знания в жизнен- ных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя- занностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответ- ственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; сформированность способности к выполнению проектов экологиче- ски ориентированной социальной деятельности, связанных с экологиче- ской безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Основыбезопасностижизнедеятельности:сформированность пред- ставлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о куль- туре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нрав- ственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защи- щённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; знание ос- нов государственной системы, российского законодательства, направлен- ных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформирован- ность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведе- ния; сформированность представлений о здоровом образе жизни как о сред- стве обеспечения духовного, физического и социального благополучия лич- ности; знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций при- родного, техногенного и социального характера.
67
66