ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В настоящее время известностью пользуются Илья Захаров и Евгений Кузнецов, которые заняли второе место на Чемпионате Европы 2011 в синхронных прыжках с трехметрового трамплина, уступив спортсменам из Китая. Это позволило россиянам попасть на Олимпиаду в Лондон. Илья Захаров начал свою профессиональную карьеру в 2007 году. В немецком городе Ахене он занял первое место в индивидуальных выступлениях. Выступая в паре с Кузнецовым, завоевал «серебро». На данный момент он вместе со сборной России готовится к Олимпийским играм 2012.
Российские спортсмены по прыжкам в воду – достойная команда, способная оставаться среди мировых лидеров и прославлять великие традиции отечественного спорта на международных состязаниях всех уровней.
Виды прыжков в воду
Существует несколько групп, по которым классифицируются все спортивные прыжки:
-
Передняя (лицом к воде); -
Задняя (спиной к воде); -
Стойка на руках. -
Прогнувшись – прямые ноги соединены вместе; -
Согнувшись – туловище согнуто в поясе, ноги прямые; -
В группировке – сведённые колени подтянуты к туловищу, руки обхватывают нижнюю часть ног.
Обороты и винты:
-
Полуоборот – прыжок с вращением тела вокруг поперечной оси на 180 градусов; -
Оборот – прыжок с вращением тела вокруг поперечной оси на 360 градусов, бывают также прыжки в 1,5, 2, 2,5, 3, 3,5 и 4,5 оборота; -
Полувинт – прыжок с вращением тела вокруг продольной оси на 180 градусов; -
Винт – прыжок с вращением тела вокруг продольной оси на 360 градусов, бывают также прыжки с 1,5, 2, 2,5 и 3 винтами. -
Комбинирование различных элементов позволяет выполнить более 60 вариантов прыжка с трамплина и более 90 с вышки.
Выводы.
Комплекс для прыжков в воду В него входят: вышка с площадками, расположенными на высоте 1, 3, 5, 7,5 и 10 м над водной поверхностью, несколько трамплинов высотой от 1 до 3 м над поверхностью воды, водонапорная башня, регулирующая уровень воды от 0,50 до 4,50 м, бассейн для прыжков в воду глубиной 4,50 м, агрегат для механического волнения водной поверхности.
2. Размеры ванн для прыжков в воду и расстановки устройств для прыжков следует принимать в соответствии с заданным составом устройств, руководствуясь параметрами и габаритами, приведенными в СНиП 2.08.02-89. Размер стороны специализированных ванн для прыжков (для использования их для занятий пловцов), где установлены прыжковые устройства, рекомендуется принимать равным 25 м. В универсальных ваннах длиной 25 м вышки высотой 10 м и 7,5 м не устраиваются. Комплект устройств для прыжков в этих ваннах определяется в зависимости от ширины ванны, в соответствии с нормативными расстояниями между устройствами.
3. Тренерам или инструкторам необходимо помнить следующие правила проведения занятий в зале или в воде: соблюдать методическую последовательность обучения, при разучивании упражнений строго следовать принципам систематичности, последовательности и доступности, правильно организовывать занимающихся, тщательно подготавливать места для занятий, проводить разминку перед каждым занятием, осуществлять страховку занимающихся и оказывать им помощь при выполнении новых и сложных упражнений. При соблюдении всех перечисленных правил безопасность проведения учебно-тренировочных занятий гарантирована.
Список используемой литературы:
1.Булгакова Н.Ж. Плавание: учебник для ИФК / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - С. 49-85.
2.Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: учебник для вузов ФК / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - С. 8-92.
3.Бурлаков И.Р. Специализированные сооружения для водных видов спорта: учебное пособие / И.Р. Бурлаков, Г.П. Неминущий. - М., 2002. - 286 с.
4.Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -311 с, ил.
5. Васильев В. С, Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 240 с
7.Ганчар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: учебник для студ. фак-тов физ. воспит. и спорта пед. учеб. заведений / И.Л. Ганчар. - Минск, 2005. - 350