Файл: Управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ
В результате прохождения учебной практики по ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении мной был приобретен практический опыт:

  1. управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;

  2. осуществления нормирования товарных запасов;

  3. проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов;

  4. произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей;

  5. зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;

  6. участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров;

  7. участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве;

  8. участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов;

  9. разработки маршрутов следования;

  10. организации терминальных перевозок;

  11. оптимизации транспортных расходов.

Во время практики закреплены умения:

  1. определять потребности в материальных запасах для производства продукции;

  2. применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

  3. оценивать рациональность структуры запасов;

  4. определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей;

  5. проводить выборочное регулирование запасов;

  6. рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);

  7. организовывать работу склада и его элементов;

  8. определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;

  9. выбирать подъёмно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение);

  10. рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;

  11. рассчитывать транспортные расходы логистической системы.


При составлении отчета я опирался на знания по вопросам:

  1. понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;

  2. виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса и т.п.;

  3. последствия избыточного накопления запасов;

  4. механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;

  5. зарубежный опыт управления запасами;

  6. основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;

  7. методы регулирования запасов;

  8. основы логистики складирования: классификацию складов, функции;

  9. варианты размещения складских помещений;

  10. принципы выбора формы собственности склада;

  11. основы организации деятельностью склада и управления им;

  12. структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;

  13. классификацию производственных процессов;

  14. принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;

  15. значение и преимущества логистической концепции организации производства;

  16. принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;

  17. механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;

  18. понятие и задачи транспортной логистики;

  19. классификацию транспорта; значение транспортных тарифов;

  20. организационные принципы транспортировки;

  21. стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.

Таким образом, за время учебной практики по ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве мной успешно были выполнены работы по отработки и закреплению навыков в соответствии с профессиональными компетенциями:

  1. ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжения на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

  2. ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

  3. ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

  4. ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.


РАЗДЕЛ 1 Основы управления логистическими

процессами в закупках, производстве

и распределении


    1. Описание организации как логистической системы


Описание организации ООО «Пермавент».

Важнейшая динамическая компания, которая работает в сфере обслуживания кондиционирования более 10 лет. Прибыль оценивается более 17 млн. за год.

Сотрудники компании:

- Директор ООО «Пермавент».

Осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании или предприятия.

-Бухгалтер.

Планирование бюджета, контроль расходов и поступающих средств всего производственного цикла, аудит.

-Сотрудники

Специалисты, которые занимаются подготовкой, сборкой, установкой, покраской оборудования.

Для производства кондиционированных предметов оборудования используются только качественные материалы.

    1. Анализ поставщиков

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергией, информацией, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Анализ поставщиков представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ поставщиков

Фактор

-ООО "Пермавент"



-ООО " Меткон "


-ООО "ПК "Торис - Групп"


Цена

5

4

3

Качество

5

4

4

Срок доставки

5

3

4

Местоположение

4

3

4

Надёжность

5

5

4

Итого:

29

17

19

- ООО «Пермавент».

Цена - Поставил оценку 5,т.к. цены у этого поставщика всегда хорошие.

Качество – Цена соответствует качеству товаров.


Срок доставки – Товары всегда приходят точно в срок.

Местоположение – находится в центре ,и добраться туда не так и легко, т .к. там всегда пробки.

Надёжность - всегда надёжно.

- ООО «Меткон»

Цена – Цена приемлемая

Качество – Иногда бывают сколы, царапины, но очень редко.

Срок доставки – Часто приезжает не на место доставки

Местоположение – Находятся на окраине города, с дальних районов долго ехать.

- ООО «ПК Торис – Групп».

Цена – Цены очень высокие

Качество – Качество не сказать что отличное, но хорошее

Срок доставки – Доставка быстрая

Местоположение – Недалеко от центра города

Надёжность – Этот поставщик никогда не подведёт, но цены и качество не устраивают.


    1. Составление договора поставки


Договор поставки № 1

п.Гайны «22.11.2022 г.

ООО «Пермавент», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Пермавент», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора, действующего на основании Устава предприятия с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договор.

1.1 Поставщик обязуется передать продукцию (диваны, кровати, мебель для офиса) (далее «Товар») и относящееся к ней документы в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять этот Товар и оплатить его на условиях настоящего Договора.

1.2. Количество, ассортимент, цена и срок оплаты согласовываются сторонами в счетах, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.3. Вне зависимости от объема закупки «Покупатель» получает скидку на Товар в размере 1% от общей суммы счета.

2. Сроки и порядки поставки.

2.1. В течение срока действия настоящего Договора Товар поставляется Покупателю партиями согласно счетам, согласованным сторонами.

2.2. Поставка товара производится Поставщиком по заявке Покупателя по указанному Покупателем адресу до конца месяца, в котором произведена оплата счета Покупателем, в количестве и ассортименте, указанном в счете.

2.3. Датой поставки товара считается дата передачи Товара Покупателю (дата составления накладной).

2.4 Приемка товара от Поставщика оформляется подписанием счета-фактуры и товарно-транспортной накладной на переданный Товар, в которой отражают результат его приемки по количеству, с указанием даты приемки товара представителем Покупателя. Накладная подписывается в таком количестве, чтобы у каждой из сторон, участвующих в сделке по поставке товара, осталось по необходимому числу экземпляров.


3. Качество, комплектность и гарантия на товар.

3.1. Товар поставляется в упаковке Поставщика, обеспечивающей его сохранность при надлежащем хранении и транспортировке.

3.2. Качество и комплектность Товара должны соответствовать назначению товара, требованиям, предъявленным к техническим характеристикам Товара в стране производителя, а также действующим в РФ стандартам и техническим условиям.

3.3. В случае поставки товара ненадлежащего качества, Поставщик обязан заменить или принять забракованный товар в сроки, согласованные с Покупателем на основании отбракованной накладной.

3.4. Срок гарантии на Товар составляет 6 месяцев с даты поставки, если другие сроки не указаны в Гарантийных обязательствах Поставщика, передаваемых Покупателю вместе с Товаром (в виде Гарантийных талонов, записей в накладных и т. п.)

4 Цена товара и порядок расчетов.

4.1. Цены поставляемого товара, включая НДС, стоимость упаковки, маркировки, согласовываются сторонами в счетах, выставляемых Поставщиком. Цены на одни и те же товары в разных партиях товаров могут отличаться, что устанавливается соответствующим счетом.

4.2. Оплата Товара (партии товаров) производится Покупателем денежными средствами, в российских рублях, путем перечисления денежных сумм на расчетный счет Поставщика не позднее срока, указанного в счете на поставляемый Товар (партию товаров).

4.3. В документах, подтверждающих оплату в обязательном порядке, указываются дата, номер счета.

4.4. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

4.5. В случае, если Покупатель осуществил выборку Товара на сумму, меньшую той, которую он заранее перечислил на расчетный счет Поставщика, оставшаяся сумма может быть использована Покупателем при покупке следующей партии Товара.

В случае, если Покупатель осуществил выборку Товара на денежную сумму, превышающую перечисленную им на расчетный счет Поставщика, то денежная сумма за неоплаченный Товар вносится покупателем на расчетный счет Поставщика не позднее, чем 10 дней с момента поставки (передачи) данного Товара (партии товаров) Покупателю.

4.6. По соглашению сторон, возможна поставка Товара (партии товаров) с отсрочкой платежа. При отсрочке платежа денежная сумма за неоплаченный Товар (партию товаров), принятый Покупателем от Поставщика, вносится Покупателем на расчетный счет поставщика не позднее, чем через 10 дней с момента поставки (передачи) данного товара (партии товаров) Покупателю.