Файл: Роль развивающей предметно пространственной среды в художественно эстетическом развитии дошкольников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
знакомясь и с новыми - рисование набрызгом, цветным пластилином, акватушь. В создании рисунка уместны разные материалы (краски, карандаши, акварельные мелки и другие понравившиеся сочетания). Педагог подсказывает, корректирует работы детей. Поэтому в этих группах, как нигде, необходимы разнообразные материалы.
Можно рисовать и тут же наклеивать или наоборот, таким образом стремясь к созданию коллажей. Предоставьте детям возможность работать на больших листах бумаги, коллективно. Детей увлекает и графика (рисование тушью, черной пастой, графитным карандашом на небольшом листе бумаги, как бы в миниатюре).
20сл. Особого внимания заслуживает лепка. Лепят из глины, кондитерского теста, пластилина, из соленого теста.
Можно показать детям, как изобразить дерево или любой другой предмет, используя подручные предметы (веревка, скакалка, камешки, плоды, листья, песок, мятая бумага, коробки, детали строительного материала и многое другое, все то, что должно находиться в изоуголке). Чем больше детям будет предложено различных упражнений для развития воображения, тем быстрее они станут работать творчески, самостоятельно планируя свою деятельность.
21сл. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.
Одними занятиями развивать детское творчество невозможно, поэтому и возникает необходимость создания развивающей среды, способной помочь ребенку в его развитии и саморазвитии.
Таким образом, организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные им занятия, менять их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Поэтому правильно организованная предметно-пространственная среда в детском саду влияет на общее развитие ребенка и имеет большой потенциал для творческого развития и способностей ребенка. Показателями эффективности предметной среды являются активность, самостоятельность, самоконтроль, инициатива и творчество детей в организации различных видов художественно-эстетической деятельности.
Можно рисовать и тут же наклеивать или наоборот, таким образом стремясь к созданию коллажей. Предоставьте детям возможность работать на больших листах бумаги, коллективно. Детей увлекает и графика (рисование тушью, черной пастой, графитным карандашом на небольшом листе бумаги, как бы в миниатюре).
20сл. Особого внимания заслуживает лепка. Лепят из глины, кондитерского теста, пластилина, из соленого теста.
Можно показать детям, как изобразить дерево или любой другой предмет, используя подручные предметы (веревка, скакалка, камешки, плоды, листья, песок, мятая бумага, коробки, детали строительного материала и многое другое, все то, что должно находиться в изоуголке). Чем больше детям будет предложено различных упражнений для развития воображения, тем быстрее они станут работать творчески, самостоятельно планируя свою деятельность.
21сл. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.
Одними занятиями развивать детское творчество невозможно, поэтому и возникает необходимость создания развивающей среды, способной помочь ребенку в его развитии и саморазвитии.
Таким образом, организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные им занятия, менять их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Поэтому правильно организованная предметно-пространственная среда в детском саду влияет на общее развитие ребенка и имеет большой потенциал для творческого развития и способностей ребенка. Показателями эффективности предметной среды являются активность, самостоятельность, самоконтроль, инициатива и творчество детей в организации различных видов художественно-эстетической деятельности.