Файл: Инструкция для игротехника 3 Вводная часть 3 Ребусы 4 Математическая задача.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий интерактивной игры «Финансовые ребусы»
Автор-разработчик: Отделение-НБ Республика Татарстан
Волго-Вятское ГУ Банка России
Сценарий
интерактивной игры «Финансовые ребусы»
Для получения сертификата на игротехника необходимо:
-
Провести игру с отдыхающими ДОЛ или учащимися образовательной организации.
-
Заполнить на сайте https://doligra.ru форму отчета приложив несколько фотографий процесса игры.
-
После обработки отчета в ответ будет направлен сертификат участника.
Оглавление
1. Цель и задачи мероприятия 1
2. Характеристика мероприятия 2
2.1. Этапы игры 2
3. Правила проведения 2
3.1. Порядок при очном формате проведения игры 2
3.2. Порядок при онлайн форме проведения игры 3
3.3. Инструкция для игротехника 3
Вводная часть 3
«Ребусы» 4
«Математическая задача» 11
Приложение 2 11
1. Цель и задачи мероприятия
Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности.
Цель - знакомство с основными понятиями и систематизация существующих знаний участников через погружение в предметный материал в игровой форме.
Задачи:
-
формирование устойчивого интереса обучающихся к исследовательской деятельности; -
повышение мотивации обучающихся к освоению финансовой грамотности; -
развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений.
При подготовке презентации использовался ресурс http://www.lenagold.ru/
2. Характеристика мероприятия
Тема | «Решение многоуровневых заданий по финансовой грамотности» |
Формат | онлайн/очно |
Технические требования | При онлайн формате: Интернет, компьютер или телефон, приложение для групповой видеосвязи с возможностью демонстрации презентации При очном формате: Компьютер (проектор) |
Количество участников | Не ограничено |
Возраст участников | 7-8 классы |
Ведущий | 1 |
Модератор | 0-2 (в зависимости от количества участников и формата проведения) |
Продолжительность | 45 минут – 1 час |
2.1. Этапы игры
Вводная часть | 5 минут |
«Ребусы» (9 терминов) | 10 минут |
«Что за слово?» (9 терминов) | 10 минут |
«Найди лишнее…» (6 понятий) | 10 минут |
«Математическая задача» | 5 минут |
Подведение итогов | 5 минут |
3. Правила проведения
Интерактивная игра подразумевает активную роль ведущего, использование презентации, возможно музыкальное сопровождение для создания соответствующей атмосферы и повышения интереса участников.
Участники могут не иметь начальной предварительной подготовки.
Соревновательный характер мероприятия способствует вовлечению участников, задания разнообразны и задействуют разные стороны личности.
Ведущий организует конструктивные коммуникации, процесс общения с участниками. Его главная задача – за короткий промежуток времени сформировать у участников интерес к игре, а по ее окончании – базовый понятийный аппарат. Ведущий должен разъяснить участникам правила игры, постараться управлять вниманием аудитории, быть беспристрастным и корректным в общении.
3.1. Порядок при очном формате проведения игры
Игра может проводиться как индивидуально, так и в команде. В случае командного проведения, необходимо разделить участников на команды.
Ведущий демонстрирует слайд (Приложение1), задает вопрос, участники стараются ответить на вопрос не только быстро, но и правильно.
Результаты фиксируются в турнирную таблицу (Приложение 2) модератором или ведущим.
В заключении подводятся результаты, награждаются победители.
3.2. Порядок при онлайн форме проведения игры
Игра проводится индивидуально, каждый участник отвечает сам за себя. Ведущий демонстрирует слайд (Приложение1), задает вопрос, участники стараются ответить на вопрос не только быстро, но и правильно.
Результаты фиксируются при помощи автоматизированных средствах приложения видеоконференции или вручную вносятся модератором в турнирную таблицу (Приложение 2).
Команда модераторов должна состоять из двух человек. Основная их задача – фиксация результатов и работа в чате (переименование участников, ответы на вопросы, удаление некорректных сообщений и т.д.). При проведении интерактивной игры для небольшого количества участников (до 50 чел.) достаточно привлечение одного модератора.
В заключении подводятся результаты, награждаются победители.
3.3. Инструкция для игротехника
Вводная часть
Ведущий объявляет о начале мероприятия, представляется. Рекомендуется уделить отдельное внимание представлению самого мероприятия, его темы и образовательной цели. Затем ведущий рассказывает о формате мероприятия и представляет основные правила игры.
Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию современного человека, она так же важна для каждого человека, как и умение читать, писать и считать. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения на финансовом рынке, исходя из своих интересов, избегать излишней закредитованности, ориентироваться в сложных финансовых инструментах и услугах, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка.
Комментарий ведущего: Игроков интерактивной игры ожидает 4 интеллектуальных раунда:
- «Ребусы»;
- «Что за слово?»;
- «Найди лишнее…»;
- «Математическая задача».
После вопроса, озвученного мной, и одновременно показываемого на слайде презентации, участник, у которого есть вариант ответа, пишет его в чат. Задача участника – дать как можно больше правильных ответов.
«Ребусы»
Правильный ответ: Рубль.
Комментарий ведущего: Существует несколько версий происхождения слова «рубль». По одной из версий, оно происходит от слова рубить.
В 13 веке не было бумажных банкнот, а деньги были только в виде серебра или золота. Одна гривна равнялась 200 г серебра, что по своей ценности было слишком много. Вот и стали эти гривны рубить на более мелкие части, которые получили название рубль - от слова «рубить».
Источник: https://www.nur.kz/909614-vse-chto-vam-nuzhno-znat-pro-rubl-samye.html
Правильный ответ: Пенсия.
Комментарий ведущего:
В России первые пенсии по старости были учреждены при Петре I и полагались лишь морским офицерам. Позже назначать пожизненные выплаты из казны начали и другим категориям подданных, но без какого-то единого правила. Первая полноценная пенсионная система в России появилась только при Николае I в 1827 году.
Источник: https://www.kp.ru/putevoditel/interesnye-fakty/kak-menyalis-pensii/
Правильный ответ: Кредит.
Комментарий ведущего: Кредит - удобный финансовый инструмент, если знать, как им правильно пользоваться. Однако заемные деньги требуют ответственности, дисциплины и правильного подхода к выбору кредита. Прежде чем взять кредит, подумайте, насколько вам нужны эти деньги, можно ли обойтись без них и как вы будете возвращать полученную сумму.
Источник: https://fincult.info/article/kak-vzyat-kredit-i-ne-uvyaznut-v-dolgakh/?sphrase_id=191150
Правильный ответ: Доход.
Комментарий ведущего: Более половины жителей России не ведут письменного учета доходов и расходов семейного бюджета, почти каждому десятому точно неизвестно, сколько денег поступило и будет потрачено в течение месяца.
Источник: https://fincult.info/article/finansovyy-plan-semi/
Правильный ответ: Бизнес.
Комментарий ведущего: Что такое бизнес, наверняка, знают все. А вот несколько интересных фактов о бизнесе: во всем мире именно вторник признан наиболее производительным днем; кофе является вторым из самых продаваемых в мире товаров после бензина; ежедневно в мире появляется около 33 новых товаров, из них 13 – игрушки.
Источник: http://www.bigness.ru/articles/2017-12-02/153392/
Правильный ответ: Капитал.
Комментарий ведущего: Капитал – это совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода посредством инвестирования. Есть такое понятие как человеческий капитал – это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретенные способности.
Источник: Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. 8-9 классы: учеб. для общеоброзоват. организаций / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. – М.: Просвещение, 2019. – с. 10.
Правильный ответ: Недвижимость.
Комментарий ведущего: Самая неудачная сделка с недвижимостью: француженке Жанне Кальман уже исполнилось 90 лет, когда на её весьма симпатичный домик положил глаз один адвокат. Рассчитывая на скорую кончину старушки, юрист предложил ей заключить договор пожизненного содержания в обмен на завещание ему данной недвижимости. Бабушка договор подписала. По этому договору адвокат обязался выплачивать ей некую фиксированную сумму ежемесячно до самой её смерти, после чего дом отходил ему. Было ему тогда, кстати, всего 47 лет. Старушка оказалась крепкой и пережила этого юриста. Но история на этом не завершилась. Деньги ей продолжала платить вдова адвоката, ведь иначе, по договору, ранее выплаченные суммы «сгорали». В итоге общая сумма, выплаченная адвокатом и его вдовой, втрое превысила рыночную стоимость дома. А сама Жанна Кальман скончалась, прожив на свете более 120 лет.
Источник: https://billionnews.ru/5193-5-interesnyh-faktov-i-istoriy-svyazannyh-s-nedvizhimostyu.html
Правильный ответ: Банк России.
Комментарий ведущего: В 1860 году российский император Александр II подписал указ об образовании Государственного банка. Так началась история Банка России.
На сегодняшний день Банк России является высокотехнологичным мегарегулятором, который отвечает за стабильность всей финансовой системы страны.
Источник: https://www.cbr.ru/about_br/history/
«Что за слово?»
Определение: Общее название денежных единиц разных стран.
Правильный ответ: Валюта.
Комментарий ведущего: На сегодняшний день в мире существует более 250 государств и около 160 валют, де-юре или де-факто используемых на различных территориях. Таким образом, по меньшей мере, каждое второе государство имеет собственные деньги.
Источник: http://obshe.net/posts/id1945.html
Определение: Аппарат для выдачи и приема денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.
Правильный ответ: Банкомат
Комментарий ведущего: По социальным сетям уже много лет ходит «лайфхак»: если при снятии наличных в банкомате вас пытаются ограбить, наберите свой пин-код наоборот, банкомат отправит сигнал тревоги в полицию, а деньги не выдаст, чтобы они не достались грабителям.
Идея с запуском «тревожной кнопки» после ввода пин-кода наоборот действительно была. Она всерьез обсуждалась в 1990-х годах, когда американец Джозеф Зингер подал соответствующий патент. Тем не менее идея не была реализована: она оказалась слишком дорогой, надо было оборудовать каждый банкомат сигнализацией. Плюс при наборе клавиатура шифрует пин-код, понять, что комбинация цифр введена в обратном порядке, система не может.
Источник: https://aif.ru/money/mymoney/pravda_li_chto_esli_vvesti_pin-kod_naoborot_priedet_policiya
Определение: Установленный законом обязательный платеж юридических и физических лиц в пользу государства для финансового обеспечения его деятельности.
Правильный ответ: Налог
Комментарий ведущего: А знаете ли вы, что в России в 1698 году Петром I был введен налог на бороду. Тем саамы он хотел привить своим подданным моду, принятую в Европе: там бороду не носили. Для контроля был введен специальный металлический жетон, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. На жетоне были выбиты две надписи: на одной стороне – «Деньги взяты», на другой «Борода – лишняя тягота».