Файл: Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 946
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский техникум информационных технологий,
бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского»
Методические указания
по выполнению практических работ
по профессиональному модулю
ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Квалификация: Программист
(программа подготовки специалистов среднего звена)
Волгодонск
2017
| | |
Разработчик: Саблина О.И., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Рецензент: Селезнев А.А., заместитель директора по ИТ ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Перечень практических работ
№ Практических, работы | № темы | Наименование практической, лабораторной работы | Кол-во часов |
| Т. 1.1 | Практическая работа №1 «Разработка сценария внедрения программного продукта для рабочего места» | 4 |
| Т. 1.1 | Практическая работа №2 «Разработка руководства оператора» | 2 |
| Т. 1.1 | Практическая работа №3 «Разработка (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств» | 2 |
| Т. 1.2 | Практическая работа №4 «Измерение и анализ эксплуатационных характеристик качества программного обеспечения». | 4 |
| Т. 1.2 | Практическая работа №5 «Выявление и документирование проблем установки программного обеспечения» | 4 |
| Т. 1.2 | Практическая работа №6 «Устранение проблем совместимости программного обеспечения» | 4 |
| Т. 1.2 | Практическая работа №7 «Конфигурирование программных и аппаратных средств» | 4 |
| Т. 1.2 | Практическая работа №8 «Настройки системы и обновлений» | 4 |
| Т. 1.2 | Практическая работа№9 «Создание образа системы. Восстановление системы» | 4 |
| Т. 1.2 | Практическая работа №10«Разработка модулей программного средства» | 4 |
| Т. 1.2 | Практическая работа №11 «Настройка сетевого доступа» | 4 |
| Т. 2.1 | Практическая работа №12 «Тестирование программных продуктов» | 2 |
| Т. 2.1 | Практическая работа №13 «Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией». | 2 |
| Т. 2.1 | Практическая работа №14 «Анализ рисков» | 2 |
| Т. 2.1 | Практическая работа №15 «Выявление первичных и вторичных ошибок» | 4 |
| Т. 2.2 | Практическая работа №16 «Обнаружение вируса и устранение последствий его влияния» | 4 |
| Т. 2.2 | Практическая работа №17 «Установка и настройка антивируса. Настройка обновлений с помощью зеркала» | 4 |
| Т. 2.2 | Практическая работа №18 «Настройка политики безопасности» | 4 |
| Т. 2.2 | Практическая работа №19 «Настройка браузера» | 4 |
| Т. 2.2 | Практическая работа №20 «Работа с реестром» | 4 |
| Т. 2.2 | Практическая работа №21 «Работа с программой восстановления файлов и очистки дисков» | 4 |
Всего: | 74 |
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению практических работ профессионального модуля ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем, основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификация «Программист» (приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 804, зарегистрирован Минюстом России 21.08.2014 №33733) (программа подготовки специалистов среднего звена).
Задания на практические работы разработаны и составлены на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
Методические указания предназначены для подготовки и выполнения обучающимися практических работ профессионального модуля ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем включают в себя теоретические сведения, практические задания, контрольные вопросы для каждой практической работы.
Выполнение практических работ предназначено для получения умений и навыков работы с графическими операционными системами персонального компьютера, файловыми системами, программами управления файлами, прикладными программами.
Наличие практических работ позволяет отследить уровень умений и степень подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач.
Практическая работа №1 «Разработка сценария внедрения программного продукта для рабочего места»
Тема 1.1 Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения
Цель работы: «разработка сценария внедрения программного продукта»
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:
Внедрение программного обеспечения в информационных системах
Полный спектр работ согласно пожеланиям заказчика, начиная от инсталляции, адаптации и наладки программного обеспечения и до интеграции с устройствами и передачи в эксплуатацию, называется внедрением ПО в систему. Время и стоимость комплекса работ зависят от множества факторов и критериев выполнения, указанных заказчиком или необходимых для стабильности, таких как:
-
готовность персонала компании к переходу на новое ПО или его освоению; -
наличие необходимых для выполнения аппаратных средств; -
особенностей выполнения работы; -
масштаба предполагаемых действий; -
состояния баз данных на текущий момент, наличия резервных копий на крайний случай; -
наличия и работоспособности каналов связи.
Порядок выполнения практической работы:
-
Изучить теоретический материал. -
Выполнить предлагаемые задания. -
Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:
-
номер, наименование практической работы и тему; -
ответы на контрольные вопросы; -
выводы.
-
Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.
Задания для выполнения практической работы:
Процесс поэтапного внедрения программного обеспечения
Поскольку процедура внедрения ПО может вызвать перебои в работе компании, процесс разделяется на несколько этапов, каждый из которых имеет свои нюансы и осуществляется после строгого согласования с заказчиком.
Этап 1. Обследование компании
Перед созданием проекта выполняется исследование текущей работы компании профессионалами. По окончании предварительного обследования и аудита заказчик получает рекомендации, связанные с разработкой технического задания на производство работ. В нем уделяется внимание каждой мельчайшей детали, подробно описаны требования по:
-
подготовке и требованиям к техсредствам; -
формату хранения и передачи данных и резервных архивов; -
составу и выполнению подготовительных работ для объекта; -
конфигурированию системы передачи информации; -
работе общего и прикладного программного обеспечения.
Качественно составленное ТЗ гарантирует точность выполнения работ.
Этап 2. Составление контракта на производство работ
Контракт на производство работ составляется по совместному заключению заказчика и компании после выполнения анализа ТЗ.
Этот период — оценочный. Поскольку план работ назначен и сроки определены, компания-исполнитель может оценить всю процедуру в комплексе и определиться с ценой. Чаще всего первичный этап производится бесплатно или становится таковым на основании последующего заказа. Цена на выполнение работ по интеграции программного обеспечения может зависеть от следующих факторов:
-
состава и количества рабочих мест, подсистем и модулей; -
проведения дополнительных работ по интеграции с другими подсистемами и системами, а также сложности ее исполнения; -
объема хранимой в БД информации и ее состояния (работоспособности и наличие резервных копий).
Этап 3. Создание группы по внедрению ПО
Третий период также входит в подготовительные работы. Компанией-исполнителем формируется группа внедрения программного обеспечения и назначаются ответственные.
Этап 4. Инсталляция и наладка ПО
В этот период производится инсталляция программного обеспечения на серверах и клиентских машинах, подключение связи, а также проверка и наладка рабочего состояния системы и ее тестирование под нагрузкой. В стандартный перечень работ по четвертому этапу входит:
-
установка и подготовка общесистемного ПО сервера; -
инсталляция и наладка компонентов и функций серверной платформы; -
создание таблиц баз данных, загрузка информации и интеграция; -
перенос БД (при необходимости), конвертация в нужный формат, наладка и создание рабочих копий ПО, подготовка программ; -
установка и подготовка клиентских машин (общеприкладное и прикладное ПО); -
интеграция и адаптация с уже имеющимися системами и платформами; -
проверка работоспособности всей системы, тестирование функционирования комплекса программного обеспечения; -
окончательная настройка по результатам тестирования с целью получения максимальной производительности и оптимизации работы.
На этом процесс внедрения программного обеспечения завершен, однако существуют дополнительные процедуры, которые множество компаний называет постустановочными.
Завершение внедрения и проведение дополнительных работ
Завершение внедрения ПО включает выполнение следующих работ:
-
обучение группы специалистов со стороны заказчика работе с новым ПО — может производится удаленно или на территории заказчика; -
внесение изменений согласно опыту эксплуатации, заказчиком нового ПО; -
по окончании внесения условленных изменений и устранения замечаний подписывается акт сдачи работ и приемки проекта согласно ТЗ, после чего система передается заказчику, и операция по внедрению считается завершенной.
После интеграции программного обеспечения со стороны заказчика могут возникнуть проблемы. Это может быть человеческий фактор или недостаточная оптимизация и интеграция с незаявленными в ТЗ системами, которые косвенно касаются внедренного ПО. В связи с этим компании оказывают техническую поддержку как своих, так и интегрированных сторонними компаниями систем. Поддержка и сопровождение работы серверов не входит в оплату по основным работам, производимым по техническому заданию.
Контрольные вопросы:
-
Опишите этапы внедрения ПО. -
Что такое техническое задание?
Практическая работа №2 «Разработка руководства оператора»
Тема 1.1 Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения
Цель работы: «разработка руководства оператора»
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:
Назначение руководства оператора
В соответствии с государственными стандартами, Руководство оператора входит в состав комплекта эксплуатационной документации на программное обеспечение. Для чего нужен такой документ? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, какую роль в использовании системы играет оператор.
Мы знаем, что администратор отвечает за настройку системы и поддержку работы пользователей. Пользователь же, в свою очередь, выполняет с помощью системы определенные прикладные функции, решает прикладные задачи. Роль оператора по своим функциям ближе всего к роли пользователя, однако, отличается от нее тем, что перед оператором не ставятся прикладные задачи, которые он может решить с помощью программы тем или иным способом, в том или ином порядке. Его работа заключается в выполнении отдельных операций (согласно инструкции), то есть конкретных последовательностей действий, приводящих к конкретному результату (например, ежедневный запуск вспомогательных программ).
Порядок выполнения практической работы:
-
Изучить теоретический материал. -
Выполнить предлагаемые задания. -
Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:
-
номер, наименование практической работы и тему; -
ответы на контрольные вопросы; -
выводы.
-
Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.
Задания для выполнения практической работы:
Используя состав типового руководства оператора ГОСТ 19.505.
Документ должен содержать следующие разделы:
– Назначение программы, где указывают область применения ПО и общие сведения о ней.
– Условия выполнения программы, где должны быть указаны условия, необходимые для работы ПО.