ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Задание
Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек).
Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»:
«Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.
Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.
Знание: качество и объективность | |||
Критерии (разрабатываемые документы | базовый уровень | средний уровень | полный уровень |
Рабочие программы по учебным предметам 1-11 классы (+методические рекомендации, онлайн-конструктор) | + | | |
Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО (+методические рекомендации, онлайн-конструктор) | + | Не менее 1 профиля | Не менее 2 профилей |
Единое календарно - тематическое планирование | | + | |
Рабочие программы по внеурочной деятельности (+методические рекомендации) | не менее 3 часов | не менее 5 часов + | не менее 10 часов |
Типовое положение по внутренней системе оценки качества образования (+методические рекомендации) | | + | |
Единые рекомендации по контрольным работам | + | | |
Единая линейка учебников | | + | |
Методические рекомендации по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов) | Обеспеченность не менее 3 предметов | базовый и углубленный уровни Обеспеченность по всем предметам + | базовый и углубленный уровни Обеспеченность по всем предметам, конвергентные лаборатории |
Методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения (методические рекомендации) | + | | |
Методические рекомендации по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центр а (инфраструктурный лист) | + | | |
Инклюзивное образовательное пространство | |||
Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования | + | | |
Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | | + | |
Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 | с учетом категории ОВЗ + | | |
Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | Сетевая форма/дистанционно | Дистанционно | Специалисты включены в штат + |
Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ | | + | |
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов | + | | |
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования | отдельные публикации | информационный блок | отдельная вкладка на сайте + |
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами | Обеспечение учебниками | +Рабочие тетради | + Дополнительные материалы (интерактивные и пр.) |
Наличие специальных технических средств обучения | +Класс | + Дополнительное образование | Дополнительные материалы (интерактивные и пр.) |
Наличие специальных технических средств обучения | +ПК с доступом в интернет | | + Профильные средства |
Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности | + | | Интерактивные панели |
Обеспечение доступности архитектурной среды | +Пандус, навигационные указатели с учетом категории ОВЗ | Безбарьерная среда | +Межэтажный подъемник |
Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива | Не менее 50% | Не менее 80% | + |
Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др. | | + | |
Воспитание | |||
Рабочая программа воспитания | | + | |
Календарный план воспитательной работы | | + | |
Программа работы с родителями | | + | |
Комплект государственной символики (флаг, герб) | | + | |
Общая концепция организации внутришкольного пространства | + | | |
Бренд (узнаваемый стиль) | + | | |
Гимн школы | | + | |
Уголки с государственной символикой в классных кабинетах | + | | |
Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) | | + | |
Проект «Орлята России» | | | |
Первичное отделение РДШ | | | |
Представительства детских и молодежных общественных объединений (ЮНАРМИЯ, Большая перемена и др.) | | + | |
Совет обучающихся | | + | |
Штаб воспитательной работы | | | |
Совет родителей/Совет отцов | | + | |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | | | |
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания | Курсы повышения квалификации + | Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации | Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации, повышение квалификации управленческих команд |
Летние тематические смены в школьном лагере | | | |
Наличие комнаты / уголка Большой перемены | | | |
Творчество | |||
Реализация дополнительных общеобразовательных программ | не менее 1 программы по 3 направленностям ДОД | +не менее 1 программы по 4 направленностям ДОД | не менее 1 программы по 6 направленностям ДОД |
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях + | участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах | участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах, конференциях |
Наличие объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал) | школьный музей, школьный театр, школьный туристский клуб | школьный музей, школьный театр, школьный туристский клуб, школьный медиа центр + | школьный музей, школьный театр, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный медиа центр |
Сетевое взаимодействие (Организации культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия региона, и др. | сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, Виртуальный концертный зал | сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, Виртуальный концертный зал, ведущие предприятия региона и др. + | работа по сетевому взаимодействию со школами «базового» и «среднего» уровней |
Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах | Летний лагерь (тематические смены) | Летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентационных сменах | Летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентационных сменах |
Работа с мобильными учебными комплексами (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.) | + | | |
Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование | | | |
Профориентация | |||
Примерочная профессий | | | |
Экскурсии на предприятия микрорайона, района, города | + | | |
Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы | + | | |
Внеклассная проектно-исследовательская деятельность | + | | |
Мастер-классы, воркшопы, встречи, беседы | + | | |
Профориентационный урок на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | |
Многоуровневая онлайн-диагностика на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | |
Профессиональные пробы (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары | ++ | | |
Экскурсии в мастерские специализированных центров компетенций, региональных и межрегиональных центров компетенций | + | | |
Профессиональное обучение | | | |
Мультимедийная выставка-практикум "Лаборатория будущего" (на базе исторических парков "Россия - моя история") в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Профориентационные смены и лагеря | | | |
Конкурсы профессионального мастерства профессионально-практической направленности | | | |
Профильные техно-отряды | | | |
Система профильных элективных курсов | + | | |
Здоровье | |||
Единые подходы к организации и контролю горячего питания | + | | |
Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика запрещения курения табака, наркотических средств | 1-2 мероприятий за учебный год | 3-5 мероприятий за учебный год | Более 5 мероприятий за учебный год + |
Школьные спортивные клубы | 5 видов спорта, культивируемых в ШСК | +От 5-10видов спорта, культивируемых в ШСК | Более 10видов спорта, культивируемых в ШСК |
ВФСК «ГТО» | До 10% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года | От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года | +более 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года |
Доступность спортивной инфраструктуры | | + | |
Наличие психологической службы | | + | |
Массовые физкультурно-спортивные мероприятия | Школьный этап | Муниципальный этап | +Региональный этап |
Психологическое сопровождение | |||
Наличие локальных нормативных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений | | + | |
Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами | | + | |
Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях | + | | |
Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года | + | | |
проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | | + | |
Наличие в организации социального педагога | Штатное расписание | Штатное расписание + | Штатное расписание |
Наличие в организации педагога-психолога | Сетевая форма/дистанционно | +Сетевая форма/штатное расписание | Сетевая форма/штатное расписание |
наличие кабинета педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций | Рекомендовано | + | |
Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога и социального педагога | При наличии специалиста | | |
повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов | + | | |
Кадровое обеспечение | |||
Мотивирующий мониторинг: уровень ОО (синхронизированный с муниципальным мотивирующим мониторингом) | + | | |
Единое штатное расписание (методические рекомендации) | | + | |
Развитие школьных команд | Не менее 1 члена управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра + | Не менее 50% управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра, управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности | Вся управленческая команда прошла повышение квалификации в формате «Летово», управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности |
Методическое сопровождение педагогического состава | 20% педработников получает поддержку региональных методистов + | 20% педработников получает поддержку региональных методистов | 80% педработников взаимодействует с региональными методистами, наличие педработников, повысивших квалификацию по направлению методического сопровождения, аттестованных по кв. категории «педагог-методист» |
Повышение квалификации | Не менее 3% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год) | Не менее 5% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год) + | Не менее 10% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год), не менее 80% педработников прошло ПК по инструментам ЦОС |
Развитие системы наставничества (методические рекомендации) | Наличие в ОО положения о наставничестве + | Наличие в ОО положения о наставничестве, наличие педработников, прошедших ПК по наставничеству | Наличие в ОО положения о наставничестве, педработников, прошедших ПК по наставничеству, аттестованных по кв. категории «педагогнаставник», ОО является базой для педпрактики |
Инфраструктура, создание условий | |||
Использование ФГИС Моя школа | | | |
Предоставление доступа к верифицированному, белый интернет | Доступ к оцифрованным учебникам | +Доступ к оцифрованным учебникам, доступ к дополнительной литературе, всероссийским электронным библиотекам | Возможность создания собственного ЦОК для демонстрации на уроках |
Оснащение IT- оборудованием | Наличие мобильных цифровых классов | Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность не менее 50% | Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность 100% |
Создание на базе ИКОП (Сферум) профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям | +Подключение к ИКОП | Назначение Эксперта по цифровой трансформации в каждой школе, создание собственных сообществ | Возможность проведения 100% уроков и внеклассных мероприятий с помощью ВКС |
Государственно-общественное управление | +Родительский комитет | +Управляющий совет, ученическое самоуправление | Управляющий совет, ученическое самоуправление, эндаумент фонд |