ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе из опыта работы учителя
МОУ «СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области»
Арзютовой Веры Борисовны
на тему «Домашняя работа в начальной школе»
Домашняя работа – неотъемлемая часть процесса образования и воспитания младшего школьника. Образовательная функция – это тренировка в уже имеющихся знаниях, поиск и познание нового, закрепление и систематизация изученного. Воспитательная функция – это развитие самостоятельности, самоконтроля, ответственности, проявление индивидуальности. Чтобы получить максимум пользы от домашней работы, необходимо создать для учащихся такие условия, когда работа становится потребностью, возникает желание выполнить работу самостоятельно, сделать больше, лучше. Работая более двадцати лет в школе, у меня сложилась своя система по реализации этого процесса. 1. Задаю минимум заданий, доступных каждому ученику, чтобы учащиеся захотели и смогли сделать больше, почувствовав потребность в знаниях. При проверке работы в классе обязательно выделяю детей, приложивших большие усилия к её выполнению. 2. Домашнюю работу проверяю ежеурочно при коллективном обсуждении, чтобы ребёнок видел результаты своего труда, чтобы он смог раскрыть свой подход к выполнению заданий, смог порассуждать, поспорить, проявить свою индивидуальность. 3. При проверке домашней работы в начале урока обязательно предлагаю дополнительные задания. Это полностью позволяет исключить выполнение задания сторонними людьми, способствует самостоятельности, развивает желание работать, расширять разнообразие дополнительных заданий. Часто учащиеся сами предлагают интересные задания. Такая проверка домашней работы плавно переходит в следующий этап урока. 4. Ежедневно координирую соотношение домашних заданий по предметам. Допускаю объединение заданий в единое целое по предметам: русский язык и литературное чтение, окружающий мир и русский язык, математика и русский язык. При таком подходе к домашней работе ученики выполняют её полностью, с радостью, не перегружаются, имеют больше времени для дополнительного образования.