Файл: Рабочая программа среднего общего образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
по лезными ископаемыми Земельные ресурсы Обеспеченность человечества пресной водой Гидр оэнерго ресурсы Земли, перспективы их использования География лесных ресурсов, лесной фонд мира Обезлесение его причины и распространение Роль природных ресурсов Мирового океана энергетических, биологических, минеральных) в жизни человечества и перспективы их использования Агр оклиматические ресурсы Рекреационные ресурсы Практические работы Оценка прир одно-р есур сного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации Определение р есур со обеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации (в том числе при выполнении практической работы сравнивать регионы и страны по обеспеченности земельными, лесными, водными ресурсами на основе использования разных источников информации, в том числе картографических, при выполнении практической работы самостоятельно выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, к арто схемы, диаграммы и т д находить географическую информацию, необходимую для определения перспектив использования гидр оэнер
- гор есур сов Земли, ресурсов Мирового океана, причин обезлесения анализировать полученные входе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям
РАЗ
ДЕЛ 3. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА (3 часа)
Т
ема 1.
Политическая география и геополитика час)

По литическ ая карта мира и изменения, на ней происходящие Новая многопо лярная модель политического мироустройства, очаги геополитических конфликтов По литико-геогр а- фическо е положение Специфика России как евразийского и приарк ти
- ческого государства Раз личать понятия политическая география и геополитика применять понятия политическая карта, страна, государство, по литико-геогр афическо е положение для решения учебных и или) пр ак тико-о риентир ов анных задач выявлять на основе различных источников информации и характеризовать тенденции изменения политической карты мира описывать новую многопо лярную модель политического мироустройства приводить примеры очагов геополитических конфликтов характеризовать специфику по лити
- ко-геогр афического положения России как евразийского и приарк тического государства с использованием информации из различных источников;
интегрир ов ать знания школьных курсов географии, истории и обществознания при изучении вопросов изменений на политической карте мира Тема 2.

Классификации и типология стран мира часа)

Основные типы стран критерии их выделения Формы правления государства иго судар ств енного устройства Прив одить примеры и показывать на карте наиболее крупные страны по численности населения и площади территории, страны, отличающиеся особенностями географического Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
по ложения, страны с различными формами правления и типами государственного устройства назыв ать основные критерии типологии стран мира по уровню социаль
- но-экономического развития выделять основные признаки развитых, развивающихся стран, стран спер ехо дной экономикой;
применять понятия монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство для решения учебных и или) пр ак ти
- ко-о риентир ов анных задач проводить классификацию стран по особенностям географического положения, формам правления иго судар ств енного устройства пр ояв лять широкую эрудицию при проведении классификаций и типологии стран мира РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (7 часов)

Т
ема 1. Численность и воспроизводство населения (2 часа)
Численно сть населения мира и динамика её изменения Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с различным уровнем Называть стр аны-лидеры по численности населения;
объяснять особенности динамики численности населения мира социально-экономического развития демографический взрыв, демографический кризис, старение населения)
Демогр афическ ая политика и её направления в странах различных типов воспроизводства населения
Т
ео рия демографического перехода работы Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения определять и сравнивать пост атисти
- ческим данным темпы роста населения в крупных странах и регионах мира (при выполнении практической работы применять понятия воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис»,
«ст ар ение населения, демографическая политика, демографический переход для решения учебных и
(или)
пр ак тико-о риентир ов анных задач классифицировать страны по типам воспроизводства населения сравнивать показатели рождаемости, смертности, естественного прироста в странах различных типов воспроизводства населения, используя источники географической информации различать географические процессы и явления демографический взрыв и демографический кризис и распознавать их проявления в повседневной жизни использовать средства информационных и коммуникационных технологий (в том числе и
ГИС) при решении когнитивных задач с соблюдением норм информационной безопасности при изучении динамики численности и особенностей воспроизводства населения мира ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
41
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
по ложения, страны с различными формами правления и типами государственного устройства назыв ать основные критерии типологии стран мира по уровню социаль
- но-экономического развития выделять основные признаки развитых, развивающихся стран, стран спер ехо дной экономикой;
применять понятия монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство для решения учебных и или) пр ак ти
- ко-о риентир ов анных задач проводить классификацию стран по особенностям географического положения, формам правления иго судар ств енного устройства пр ояв лять широкую эрудицию при проведении классификаций и типологии стран мира РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (7 часов)

Т
ема 1. Численность и воспроизводство населения (2 часа)
Численно сть населения мира и динамика её изменения Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с различным уровнем Называть стр аны-лидеры по численности населения;
объяснять особенности динамики численности населения мира социально-экономического развития демографический взрыв, демографический кризис, старение населения)
Демогр афическ ая политика и её направления в странах различных типов воспроизводства населения
Т
ео рия демографического перехода работы Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения определять и сравнивать пост атисти
- ческим данным темпы роста населения в крупных странах и регионах мира (при выполнении практической работы применять понятия воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис»,
«ст ар ение населения, демографическая политика, демографический переход для решения учебных и
(или)
пр ак тико-о риентир ов анных задач классифицировать страны по типам воспроизводства населения сравнивать показатели рождаемости, смертности, естественного прироста в странах различных типов воспроизводства населения, используя источники географической информации различать географические процессы и явления демографический взрыв и демографический кризис и распознавать их проявления в повседневной жизни использовать средства информационных и коммуникационных технологий (в том числе и
ГИС) при решении когнитивных задач с соблюдением норм информационной безопасности при изучении динамики численности и особенностей воспроизводства населения мира Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
объяснять особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения при выполнении практической работы представлять враз личных формах графики, таблицы, схемы) информацию о численности населения, её динамике в мире и регионах выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения входе выполнения практических раб отдавать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям входе выполнения практических работ bТbbема 2.

Состав и структура населения (2 часа)

Возр астной и половой состав населения мира Структура занятости населения в странах с различным уровнем социально-экономического развития Этнический состав населения Крупные народы, языковые семьи игр уппы, особенности их размещения Религиозный состав населения Мировые и национальные
Применять понятия состав населения, структура населения, экономически активное население, народ, этнос для решения учебных и или) пр ак тико-о риентир о- ванных задач устанавливать взаимосвязи между значениями показателей рождаемости, смертности, средней ожидаемой религии, главные районы распространения Население мира и глобализация География культуры в системе географических наук Современные цивилизации, географические рубежи цивилизации Запада и цивилизации Востока Практические работы Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа полов озр астных пирамид Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных странна основе анализа различных источников географической информации продолжительности жизни и возрастной структурой населения;
опр еделять и объяснять различия возрастного и полового состава населения, структуры занятости населения враз личных регионах мира на основе анализа источников географической информации сравнивать половую и возрастную структуру в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа полов озр астных пирамид (при выполнении практической работы выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для изучения этнического и религиозного состава населения описывать и показывать на карте ареалы размещения крупных нар одов,
языковых семей, распространения мировых и национальных религий прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных странна основе анализа различных источников географической информации (при выполнении практической работы разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
43
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
объяснять особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения при выполнении практической работы представлять враз личных формах графики, таблицы, схемы) информацию о численности населения, её динамике в мире и регионах выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения входе выполнения практических раб отдавать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям входе выполнения практических работ bТbbема 2.
Состав и структура населения (2 часа)
Возр астной и половой состав населения мира Структура занятости населения в странах с различным уровнем социально-экономического развития Этнический состав населения Крупные народы, языковые семьи игр уппы, особенности их размещения Религиозный состав населения Мировые и национальные
Применять понятия состав населения, структура населения, экономически активное население, народ, этнос для решения учебных и или) пр ак тико-о риентир о- ванных задач устанавливать взаимосвязи между значениями показателей рождаемости, смертности, средней ожидаемой религии, главные районы распространения Население мира и глобализация География культуры в системе географических наук Современные цивилизации, географические рубежи цивилизации Запада и цивилизации Востока Практические работы Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа полов озр астных пирамид Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных странна основе анализа различных источников географической информации продолжительности жизни и возрастной структурой населения;
опр еделять и объяснять различия возрастного и полового состава населения, структуры занятости населения враз личных регионах мира на основе анализа источников географической информации сравнивать половую и возрастную структуру в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа полов озр астных пирамид (при выполнении практической работы выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для изучения этнического и религиозного состава населения описывать и показывать на карте ареалы размещения крупных нар одов,
языковых семей, распространения мировых и национальных религий прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных странна основе анализа различных источников географической информации (при выполнении практической работы разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных
Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
и нематериальных ресурсов при выполнении практических работ изв лек ать, анализировать, интерпретировать, преобразовывать географическую информацию входе выполнения практических работ bТbbема 3.
Размещение населения (2 часа)
Г
еогр афические особенности размещения населения и факторы, его определяющие Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения Миграции населения причины, основные типы и направления Расселение населения типы и формы Понятие об урбанизации, её особенности в странах различных социально-экономических типов
Г
ор одские агломерации и мег алопо лисы и мира Практическая работа Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных
Применять понятия плотность населения, расселение населения»,
«мигр ации населения, «суб урбанизация, ложная урбанизация, «мег ало
- полисы для решения учебных и
(или)
пр ак тико-о риентир ов анных задач различать и показывать на карте ареалы высокой и низкой плотности населения различать географические процессы и явления урбанизацию, суб урбанизацию, ложную урбанизацию, эмиграцию, иммиграцию объяснять влияние факторов, определяющих различия в размещении населения различных регионов и стран мира объяснять направление международных миграций оценивать влияние международных миграций на демографическую и социально-экономическ ую ситуацию в регионах и странах мира с использованием различных источников информации оценивать влияние урбанизации на окружающую среду объяснять различия в темпах, уровнях урбанизации в странах с различным уровнем социально-экономиче
- ского развития устанавливать критерии сравнения географических объектов, процессов и явлений (в том числе при выполнении практической работы распознавать проявления в повседневной жизни процессов миграции, урбанизации распознавать формы расселения населения
Т
ема 4.
Качество жизни населения (1 час)
Качеств о жизни населения как совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий жизни людей Показатели, характеризующие качество жизни населения Индекс человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира Применять понятия уровень жизни населения, качество жизни населения, индекс человеческого развития для решения учебных и или) пр ак тико-о риентир ов анных задач различать показатели, характеризующие уровень жизни населения;
объяснять различия в уровне и качестве жизни населения в регионах и странах ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
45
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
и нематериальных ресурсов при выполнении практических работ изв лек ать, анализировать, интерпретировать, преобразовывать географическую информацию входе выполнения практических работ bТbbема 3.
Размещение населения (2 часа)
Г
еогр афические особенности размещения населения и факторы, его определяющие Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения Миграции населения причины, основные типы и направления Расселение населения типы и формы Понятие об урбанизации, её особенности в странах различных социально-экономических типов
Г
ор одские агломерации и мег алопо лисы и мира Практическая работа Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных
Применять понятия плотность населения, расселение населения»,
«мигр ации населения, «суб урбанизация, ложная урбанизация, «мег ало
- полисы для решения учебных и
(или)
пр ак тико-о риентир ов анных задач различать и показывать на карте ареалы высокой и низкой плотности населения различать географические процессы и явления урбанизацию, суб урбанизацию, ложную урбанизацию, эмиграцию, иммиграцию объяснять влияние факторов, определяющих различия в размещении населения различных регионов и стран мира объяснять направление международных миграций оценивать влияние международных миграций на демографическую и социально-экономическ ую ситуацию в регионах и странах мира с использованием различных источников информации оценивать влияние урбанизации на окружающую среду объяснять различия в темпах, уровнях урбанизации в странах с различным уровнем социально-экономиче
- ского развития устанавливать критерии сравнения географических объектов, процессов и явлений (в том числе при выполнении практической работы распознавать проявления в повседневной жизни процессов миграции, урбанизации распознавать формы расселения населения
1   2   3   4   5   6   7

Т
ема 4.
Качество жизни населения (1 час)

Качеств о жизни населения как совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий жизни людей Показатели, характеризующие качество жизни населения Индекс человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира Применять понятия уровень жизни населения, качество жизни населения, индекс человеческого развития для решения учебных и или) пр ак тико-о риентир ов анных задач различать показатели, характеризующие уровень жизни населения;
объяснять различия в уровне и качестве жизни населения в регионах и странах Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности обучающихся Практическая работа
1
Объяснение различий в показателях качества жизни населения вот дельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности (в том числе при выполнении практической работы РАЗДЕЛ 5. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (14 часов)

Т
ема 1. Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда часа)
Мир ов ое хозяйство состав Основные этапы развития мирового хозяйства Факторы размещения производства и их влияние на современное развитие мирового хозяйства Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового хозяйства Международное географическое разделение труда Отрасли международной специализации Условия формирования международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны Роль и место России в международном географическом разделении труда Называть составные элементы мирового хозяйства, четыре сектора мирового хозяйства, основные формы международных экономических отношений и факторы, влияющие на их развитие, географические факторы международной хозяйственной специализации стран описывать основные этапы развития мирового хозяйства характеризовать отраслевую, территориальную и функциональную структуру мирового хозяйства оценивать тенденции развития основных отраслей мирового хозяйства и изменения его отраслевой и территориальной структуры работа

1
Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран сравнивать страны по особенностям функциональной структуры их экономики (при выполнении практической работы приводить примеры отраслей международной хозяйственной специализации стран характеризовать роль России в международном географическом разделении труда анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления интегрир ов ать знания из школьных курсов географии, истории и обществознания при изучении мирового хозяйства Тема 2. Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики (1 час)

Междунар одная экономическая интеграция Крупнейшие международные отраслевые и региональные экономические союзы Глобализация мировой экономики и её влияние на хозяйство стран разных социально-э
- кономических типов Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в глобализации мировой экономики
Прив одить примеры международной экономической интеграции приводить примеры транснациональных корпораций (ТНК) и влияния деятельности ТНК на социально-эко
- номическо ер азвитие развивающихся стран распознавать проявления процессов международной экономической интеграции и глобализации мировой экономики в повседневной жизни формулировать суждения и выражать свою точку зрения по вопросам ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
47
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности обучающихся Практическая работа
1
Объяснение различий в показателях качества жизни населения вот дельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности (в том числе при выполнении практической работы РАЗДЕЛ 5. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (14 часов)

Т
ема 1. Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда часа)
Мир ов ое хозяйство состав Основные этапы развития мирового хозяйства Факторы размещения производства и их влияние на современное развитие мирового хозяйства Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового хозяйства Международное географическое разделение труда Отрасли международной специализации Условия формирования международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны Роль и место России в международном географическом разделении труда Называть составные элементы мирового хозяйства, четыре сектора мирового хозяйства, основные формы международных экономических отношений и факторы, влияющие на их развитие, географические факторы международной хозяйственной специализации стран описывать основные этапы развития мирового хозяйства характеризовать отраслевую, территориальную и функциональную структуру мирового хозяйства оценивать тенденции развития основных отраслей мирового хозяйства и изменения его отраслевой и территориальной структуры работа

1
Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран сравнивать страны по особенностям функциональной структуры их экономики (при выполнении практической работы приводить примеры отраслей международной хозяйственной специализации стран характеризовать роль России в международном географическом разделении труда анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления интегрир ов ать знания из школьных курсов географии, истории и обществознания при изучении мирового хозяйства Тема 2. Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики (1 час)

Междунар одная экономическая интеграция Крупнейшие международные отраслевые и региональные экономические союзы Глобализация мировой экономики и её влияние на хозяйство стран разных социально-э
- кономических типов Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в глобализации мировой экономики
Прив одить примеры международной экономической интеграции приводить примеры транснациональных корпораций (ТНК) и влияния деятельности ТНК на социально-эко
- номическо ер азвитие развивающихся стран распознавать проявления процессов международной экономической интеграции и глобализации мировой экономики в повседневной жизни формулировать суждения и выражать свою точку зрения по вопросам Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
влияния процессов глобализации и деятельности ТНК на социально-эко
- номическо ер азвитие отдельных стран формулировать выводы и заключения на основе интерпретации информации о глобализации мирового хозяйства Тема 3. География главных отраслей мирового хозяйств

а.
Пр
омышленно
сть мира часов)
Г
еогр афические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов Стр аны-лиде
- ры поз апасам и добыче нефти, природного газа и угля комплекс мира основные этапы развития,
«энергопер ехо д География отраслей топливной промышленности Крупнейшие стр аны-пр оизв одители, экспорт ры и импорт ры нефти, природного газа и угля Организация стр ан-экспо ртё
р ов нефти Современные тенденции развития отрасли, изменяющие её географию, сланцевая революция, водородная энергетика, з елёная энергетика Мировая электроэнергетика Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности Быстрый рост Называть стр аны-лидеры по производству и экспорту основных видов промышленной продукции определять тенденции развития основных отраслей промышленности мира с использованием различных источников географической информации описывать этапы «энергопер ехо дав мировом хозяйстве, влияние сланцевой революции и развития водородной энергетики на географию мировой энергетики;
оценив ать влияние изученных отраслей промышленности на окружающую среду представлять в виде диаграмм данные о динамике изменения о бъёмов и структуры производства электроэнергии в мире (при выполнении практической работы производства электроэнергии с использованием ВИЭ
Стр аны-лидеры пор азвитию возобновляемой энергетики Воздействие на окружающую среду топливной промышленности и различных типов электростанций, включая ВИЭ
Роль России как крупнейшего поставщика топливно- энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике
Мет аллургия мира Географические особенности сырьевой базы чё
рной и цветной металлургии Ведущие стр аны-пр оизв одители и экспорт ры стали, меди и алюминия Современные тенденции развития отрасли Влияние металлургии на окружающую среду Место России в мировом производстве и экспорте цветных и чё
рных металлов Машиностроительный комплекс мира Ведущие стр аны-пр оизв одите
- ли и экспорт ры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира Ведущие стр аны-пр оизв одители и экспорт ры минеральных удобрений и продукции химии органического оценивать роль России как крупнейшего мирового поставщика топлив
- но-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике;
выяв лять и характеризовать существенные признаки современного этапа «энергопер ехо да»;
анализир ов ать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления оценив ать достоверность географической информации поз аданным критериям
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
49
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
влияния процессов глобализации и деятельности ТНК на социально-эко
- номическо ер азвитие отдельных стран формулировать выводы и заключения на основе интерпретации информации о глобализации мирового хозяйства Тема 3. География главных отраслей мирового хозяйств
а.
Пр
омышленно
сть мира часов)
Г
еогр афические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов Стр аны-лиде
- ры поз апасам и добыче нефти, природного газа и угля комплекс мира основные этапы развития,
«энергопер ехо д География отраслей топливной промышленности Крупнейшие стр аны-пр оизв одители, экспорт ры и импорт ры нефти, природного газа и угля Организация стр ан-экспо ртё
р ов нефти Современные тенденции развития отрасли, изменяющие её географию, сланцевая революция, водородная энергетика, з елёная энергетика Мировая электроэнергетика Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности Быстрый рост Называть стр аны-лидеры по производству и экспорту основных видов промышленной продукции определять тенденции развития основных отраслей промышленности мира с использованием различных источников географической информации описывать этапы «энергопер ехо дав мировом хозяйстве, влияние сланцевой революции и развития водородной энергетики на географию мировой энергетики;
оценив ать влияние изученных отраслей промышленности на окружающую среду представлять в виде диаграмм данные о динамике изменения о бъёмов и структуры производства электроэнергии в мире (при выполнении практической работы производства электроэнергии с использованием ВИЭ
Стр аны-лидеры пор азвитию возобновляемой энергетики Воздействие на окружающую среду топливной промышленности и различных типов электростанций, включая ВИЭ
Роль России как крупнейшего поставщика топливно- энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике
Мет аллургия мира Географические особенности сырьевой базы чё
рной и цветной металлургии Ведущие стр аны-пр оизв одители и экспорт ры стали, меди и алюминия Современные тенденции развития отрасли Влияние металлургии на окружающую среду Место России в мировом производстве и экспорте цветных и чё
рных металлов Машиностроительный комплекс мира Ведущие стр аны-пр оизв одите
- ли и экспорт ры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира Ведущие стр аны-пр оизв одители и экспорт ры минеральных удобрений и продукции химии органического оценивать роль России как крупнейшего мирового поставщика топлив
- но-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике;
выяв лять и характеризовать существенные признаки современного этапа «энергопер ехо да»;
анализир ов ать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления оценив ать достоверность географической информации поз аданным критериям
Федеральная рабочая программа
Ок
ончание
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
синтез а
Ведущие стр аны-пр оизв оди
- тели деловой древесины и продукции целлю лозно-б умажной промышленности Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду Практическая работа
1
Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире Сельское хозяйство мира
(2 часа)
Г
еогр афические различия в обеспеченности земельными ресурсами Земельный фонд мира, его структура Современные тенденции развития отрасли Органическое сельское хозяйство Растениеводство География производства основных продовольственных культур Ведущие экспорт ры и импорт ры Роль России как одного из главных экспорт ров зерновых культур Жив отнов одств о
Ведущие экспорт- ры и импорт ры продукции животноводства Рыболовство и акв ак уль тура географические особенности Влияние
Назыв ать стр аны-лидеры по производству и экспорту основных видов сельскохозяйственной продукции, крупнейших экспорт ров главных видов сельскохозяйственной продукции, основные признаки органического сельского хозяйства (при выполнении практической работы определять с использованием источников географической информации тенденции развития основных отраслей сельского хозяйства мира оценивать влияние сельского хозяйства отраслей на окружающую среду сельского хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую среду Практическая работа
2
Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты Основные экспорт ры и импорт ры пр одов оль
- ствия»
нахо дить аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и туже идею, враз личных источниках географической информации Сфера услуг. Мировой транспорт часа)
Основные международные магистрали и транспортные узлы Мировая система НИОКР
Международные экономические отношения основные формы и факторы, влияющие на их развитие Мировая торговля и туризм
Опр еделять с использованием источников географической информации основные международные магистрали и транспортные узлы, направления международных туристических маршрутов выявлять и характеризовать существенные признаки изменений в международных экономических отношениях в новых условиях поиск методов решения практических географических задач называть главные мировые финансовые центры, описывать направление движения капитала выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
51
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
синтез а
Ведущие стр аны-пр оизв оди
- тели деловой древесины и продукции целлю лозно-б умажной промышленности Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду Практическая работа
1
Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире Сельское хозяйство мира
(2 часа)
Г
еогр афические различия в обеспеченности земельными ресурсами Земельный фонд мира, его структура Современные тенденции развития отрасли Органическое сельское хозяйство Растениеводство География производства основных продовольственных культур Ведущие экспорт ры и импорт ры Роль России как одного из главных экспорт ров зерновых культур Жив отнов одств о
Ведущие экспорт- ры и импорт ры продукции животноводства Рыболовство и акв ак уль тура географические особенности Влияние
Назыв ать стр аны-лидеры по производству и экспорту основных видов сельскохозяйственной продукции, крупнейших экспорт ров главных видов сельскохозяйственной продукции, основные признаки органического сельского хозяйства (при выполнении практической работы определять с использованием источников географической информации тенденции развития основных отраслей сельского хозяйства мира оценивать влияние сельского хозяйства отраслей на окружающую среду сельского хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую среду Практическая работа
2
Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты Основные экспорт ры и импорт ры пр одов оль
- ствия»
нахо дить аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и туже идею, враз личных источниках географической информации Сфера услуг. Мировой транспорт часа)
Основные международные магистрали и транспортные узлы Мировая система НИОКР
Международные экономические отношения основные формы и факторы, влияющие на их развитие Мировая торговля и туризм
Опр еделять с использованием источников географической информации основные международные магистрали и транспортные узлы, направления международных туристических маршрутов выявлять и характеризовать существенные признаки изменений в международных экономических отношениях в новых условиях поиск методов решения практических географических задач называть главные мировые финансовые центры, описывать направление движения капитала выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи Федеральная рабочая программа класс час в неделю в сег
О
34
часа из них 3
часа —
резервн
Ое время)
1   2   3   4   5   6   7

Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
РАЗ
ДЕЛ 6. РЕГИОНЫ И СТРАНЫ (27 часов)
Т
ема 1. Регионы мира. Зарубежная Европа часов)
Много об р
азие подходов к выделению регионов мира Регионы мира зарубежная Европа, зарубежная Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания
Зар уб ежная Европа состав (суб регионы Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа, общая характеристика Общие черты и особенности прир од- нор есур сного капитала, населения и хозяйства стран суб р
егионов
Г
еопо литические проблемы региона работа

1
Сравнение по уровню социально-э
- кономического развития стран различных суб регионов зарубежной Европы с использованием источников географической информации (по выбору учителя)
Интегрир ов ать знания из школьных курсов географии, истории и обществознания при изучении регионов мира, а также при изучении вопросов геополитики и изменений на политической карте мира называть суб регионы зарубежной Европы давать общую экономико-геогр афи
- ческ ую характеристику стран сравнивать страны различных суб регионов зарубежной Европы по уровню социально-экономического развития с использованием источников географической информации классифицировать страны зарубежной Европы по особенностям географического положения, поз анимае
- мым ими позициям относительно России описывать особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства суб регионов, положение и вз аимо расположение странна к
арте;
оценив ать по литико-геогр афическо е положение суб регионов, влияние международных миграций на демографическую и социально-эко
- номическ ую ситуацию вот дельных странах оценивать особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства стран объяснять различия в уровне и качестве жизни населения Западной и Восточной Европы, направление международных миграций в зарубежной Европе объяснять особенности демографической политики в европейских странах объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства стран с использованием источников географической информации прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных стран зарубежной Европы с использованием источников географической информации ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы 11
класс час в неделю в сег
О
34
часа из них 3
часа —
резервн
Ое время)
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
РАЗ
ДЕЛ 6. РЕГИОНЫ И СТРАНЫ (27 часов)
Т
ема 1. Регионы мира. Зарубежная Европа часов)
Много об р
азие подходов к выделению регионов мира Регионы мира зарубежная Европа, зарубежная Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания
Зар уб ежная Европа состав (суб регионы Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа, общая характеристика Общие черты и особенности прир од- нор есур сного капитала, населения и хозяйства стран суб р
егионов
Г
еопо литические проблемы региона работа

1
Сравнение по уровню социально-э
- кономического развития стран различных суб регионов зарубежной Европы с использованием источников географической информации (по выбору учителя)
Интегрир ов ать знания из школьных курсов географии, истории и обществознания при изучении регионов мира, а также при изучении вопросов геополитики и изменений на политической карте мира называть суб регионы зарубежной Европы давать общую экономико-геогр афи
- ческ ую характеристику стран сравнивать страны различных суб регионов зарубежной Европы по уровню социально-экономического развития с использованием источников географической информации классифицировать страны зарубежной Европы по особенностям географического положения, поз анимае
- мым ими позициям относительно России описывать особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства суб регионов, положение и вз аимо расположение странна к
арте;
оценив ать по литико-геогр афическо е положение суб регионов, влияние международных миграций на демографическую и социально-эко
- номическ ую ситуацию вот дельных странах оценивать особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства стран объяснять различия в уровне и качестве жизни населения Западной и Восточной Европы, направление международных миграций в зарубежной Европе объяснять особенности демографической политики в европейских странах объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства стран с использованием источников географической информации прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных стран зарубежной Европы с использованием источников географической информации Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
выбир ать и использовать различные источники географической информации, необходимые для поиска путей решения проблем об суждать географические аспекты проблем, связанных с ролью региона в системе мировой экономики и политики аргументированно вести диалог, обнаруживать различие и сходство позиций, разв рнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов Тема 2. Зарубежная Азия

(6 часов)
Зар уб ежная Азия состав (суб регионы Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Во сточная Азия, общая экономико-геогр афическ ая характеристика Общие черты и особенности экономико-геогр афического положения, прир одно-р есур сного капитала, населения, хозяйства стран зарубежной Азии, современные проблемы например е Индии, Китая, Японии)
Назыв ать суб регионы зарубежной Азии сравнивать страны cуб регионов зарубежной Азии по уровню соци
- ально-экономического развития, специализацию различных стран зарубежной Азии с использованием источников географической информации (при выполнении практической работы давать общую экономико-геогр афи
- ческ ую характеристику стран Практическая работа

1
Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции классифицировать страны зарубежной Азии по особенностям географического положения, по типам воспроизводства населения, поз анимаемым ими позициям относительно России описывать положение и вз аимо расположение странна карте, особенности прир одно-р есур сного капитала, населения и хозяйства суб регионов и стран (Индии, Китая или Японии сравнивать показатели, характеризующие демографическую ситуацию изученных стран, с использованием источников географической информации, в том числе и географических к
арт;
опр еделять географические факторы международной хозяйственной специализации Индии или Китая с использованием источников географической информации объяснять различия в темпах, уровнях урбанизации, в уровне и качестве жизни населения вот- дельных суб р
егионах;
опр еделять показатели уровня развития хозяйства (о бъёмы ВВП, промышленного производства и др ) и важнейших отраслей хозяйства в
Японии;
выбир ать и использовать источники географической информации для ха
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
55
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
выбир ать и использовать различные источники географической информации, необходимые для поиска путей решения проблем об суждать географические аспекты проблем, связанных с ролью региона в системе мировой экономики и политики аргументированно вести диалог, обнаруживать различие и сходство позиций, разв рнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов Тема 2. Зарубежная Азия
(6 часов)
Зар уб ежная Азия состав (суб регионы Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Во сточная Азия, общая экономико-геогр афическ ая характеристика Общие черты и особенности экономико-геогр афического положения, прир одно-р есур сного капитала, населения, хозяйства стран зарубежной Азии, современные проблемы например е Индии, Китая, Японии)
Назыв ать суб регионы зарубежной Азии сравнивать страны cуб регионов зарубежной Азии по уровню соци
- ально-экономического развития, специализацию различных стран зарубежной Азии с использованием источников географической информации (при выполнении практической работы давать общую экономико-геогр афи
- ческ ую характеристику стран Практическая работа
1
Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции классифицировать страны зарубежной Азии по особенностям географического положения, по типам воспроизводства населения, поз анимаемым ими позициям относительно России описывать положение и вз аимо расположение странна карте, особенности прир одно-р есур сного капитала, населения и хозяйства суб регионов и стран (Индии, Китая или Японии сравнивать показатели, характеризующие демографическую ситуацию изученных стран, с использованием источников географической информации, в том числе и географических к
арт;
опр еделять географические факторы международной хозяйственной специализации Индии или Китая с использованием источников географической информации объяснять различия в темпах, уровнях урбанизации, в уровне и качестве жизни населения вот- дельных суб р
егионах;
опр еделять показатели уровня развития хозяйства (о бъёмы ВВП, промышленного производства и др ) и важнейших отраслей хозяйства в
Японии;
выбир ать и использовать источники географической информации для ха
Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
р ак теристики суб регионов и стран зарубежной Азии, определять и находить в них недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и
(или)
пр ак тико-о риентир ов анных задач объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения зарубежной Азии, особенности демографической политики в Китае или Индии, различия в темпах, уровнях урбанизации, уровне и качестве жизни населения в
Юго-Западной и Южной Азии;
объяснять географические особенности стран зарубежной Азии с разным уровнем социально-экономического р
азвития;
выбир ать оптимальную форму представления и визуализации информации о численности населения, размещении хозяйства изученных стран и суб регионов, их отраслевой структуре, географических особенностях развития отдельных отраслей с учётом её назначения (тексты, к арто схемы, диаграммы и т д Тема 3. Америка
(6 часов)
Америк а состав (суб регионы США и Канада, Латинская Америка, общие черты и особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства суб р
егионов
Осо бенно сти экономико-геогр афиче
- ского положения прир одно-р есур сного капитала, населения, хозяйства США и Канады, стран Латинской Америки, современные проблемы (например е США, Канады, Мексики, Бр азилии)
Пр
ак
тическ
ая работа
1
Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт Называть суб регионы Америки классифицировать страны Америки по особенностям географического положения, по типам воспроизводства населения, поз анимаемым ими позициям относительно России описывать особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства суб регионов Америки определять черты сходства и различия в особенностях прир одно-р есур с- ного капитала, населения и хозяйства США и Канады с использованием источников географической информации устанавливать причинно-следств ен
- ные связи и закономерности размещения населения и объектов хозяйственной деятельности США и
Канады;
уст анав лив ать принадлежность стран Латинской Америки к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта объяснять географические особенности размещения хозяйства стран Америки с разным уровнем социально- экономического развития (при выполнении практической работы оценивать по литико-геогр афическо е положение изученных стран, влияние ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
57
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
р ак теристики суб регионов и стран зарубежной Азии, определять и находить в них недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и
(или)
пр ак тико-о риентир ов анных задач объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения зарубежной Азии, особенности демографической политики в Китае или Индии, различия в темпах, уровнях урбанизации, уровне и качестве жизни населения в
Юго-Западной и Южной Азии;
объяснять географические особенности стран зарубежной Азии с разным уровнем социально-экономического р
азвития;
выбир ать оптимальную форму представления и визуализации информации о численности населения, размещении хозяйства изученных стран и суб регионов, их отраслевой структуре, географических особенностях развития отдельных отраслей с учётом её назначения (тексты, к арто схемы, диаграммы и т д Тема 3. Америка
(6 часов)
Америк а состав (суб регионы США и Канада, Латинская Америка, общие черты и особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства суб р
егионов
Осо бенно сти экономико-геогр афиче
- ского положения прир одно-р есур сного капитала, населения, хозяйства США и Канады, стран Латинской Америки, современные проблемы (например е США, Канады, Мексики, Бр азилии)
Пр
ак
тическ
ая работа
1
Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт Называть суб регионы Америки классифицировать страны Америки по особенностям географического положения, по типам воспроизводства населения, поз анимаемым ими позициям относительно России описывать особенности природно- ресурсного капитала, населения и хозяйства суб регионов Америки определять черты сходства и различия в особенностях прир одно-р есур с- ного капитала, населения и хозяйства США и Канады с использованием источников географической информации устанавливать причинно-следств ен
- ные связи и закономерности размещения населения и объектов хозяйственной деятельности США и
Канады;
уст анав лив ать принадлежность стран Латинской Америки к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта объяснять географические особенности размещения хозяйства стран Америки с разным уровнем социально- экономического развития (при выполнении практической работы оценивать по литико-геогр афическо е положение изученных стран, влияние Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
междунар одных миграций на демографическую и социально-экономиче
- скую ситуацию виз ученных странах объяснять различия в уровне и качестве жизни населения вот дельных странах региона объяснять направление международных миграций в р
егионе;
объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства изученных стран с использованием источников географической информации выбирать источники географической информации, определять и находить в них недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и или) пр ак тико-о риентир ов анных задач представлять враз личных формах графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) информацию о численности населения, размещении хозяйства изученных стран и суб регионов, их отраслевой структуре, географических особенностях размещения отдельных отраслей входе организованного учителем обсуждения публично представлять презентацию, разработанную в процессе командной работы, о роли США и Канады в системе региональной экономики, оценивать соответствие подготовленной презентации е цели, выражать свою точку зрения относительно влияния указанных странна развитие региона владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности использовать преимущества командной и индивидуальной работы bТbbема 4. Африка
(4 часа)
Аф рик а состав (суб регионы Африки Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка, общая экономико-геогр афическ ая характеристика Особенности прир одно-р е- сур сного капитала, населения и хозяйства стран суб регионов Экономические и социальные проблемы региона Особенности экономико-гео
- графического положения, прир од- нор есур сного капитала, населения, хозяйства, стран Африки (ЮАР, Египет, Алжир)
Назыв ать суб регионы Африки описывать особенности прир одно-р е- сур сного капитала, населения и хозяйства суб регионов Африки определять географические факторы международной хозяйственной специализации ЮАР, Алжира, Египта с использованием источников географической информации устанавливать принадлежность стран суб региона (любого) к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
59
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
междунар одных миграций на демографическую и социально-экономиче
- скую ситуацию виз ученных странах объяснять различия в уровне и качестве жизни населения вот дельных странах региона объяснять направление международных миграций в р
егионе;
объяснять особенности отраслевой структуры хозяйства изученных стран с использованием источников географической информации выбирать источники географической информации, определять и находить в них недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и или) пр ак тико-о риентир ов анных задач представлять враз личных формах графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) информацию о численности населения, размещении хозяйства изученных стран и суб регионов, их отраслевой структуре, географических особенностях размещения отдельных отраслей входе организованного учителем обсуждения публично представлять презентацию, разработанную в процессе командной работы, о роли США и Канады в системе региональной экономики, оценивать соответствие подготовленной презентации е цели, выражать свою точку зрения относительно влияния указанных странна развитие региона владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности использовать преимущества командной и индивидуальной работы bТbbема 4. Африка
1   2   3   4   5   6   7

(4 часа)
Аф рик а состав (суб регионы Африки Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка, общая экономико-геогр афическ ая характеристика Особенности прир одно-р е- сур сного капитала, населения и хозяйства стран суб регионов Экономические и социальные проблемы региона Особенности экономико-гео
- графического положения, прир од- нор есур сного капитала, населения, хозяйства, стран Африки (ЮАР, Египет, Алжир)
Назыв ать суб регионы Африки описывать особенности прир одно-р е- сур сного капитала, населения и хозяйства суб регионов Африки определять географические факторы международной хозяйственной специализации ЮАР, Алжира, Египта с использованием источников географической информации устанавливать принадлежность стран суб региона (любого) к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Пр
ак
тическ
ая работа Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии сравнивать страны различных суб регионов Африки по значению
ИЧР с использованием источников географической информации сравнивать структуру экономики Алжира и
Э
фиопии;
опр еделять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие расселение населения в суб регионах Африки описывать экономические, социальные, экологические проблемы одного из суб регионов Африки сравнивать специализацию сельского хозяйства и ер оль в экономике Алжира и Эфиопии с использованием источников географической информации (при выполнении практической работы прогнозировать изменения численности и возрастной структуры населения стран Африки с использованием источников географической инф ор
- мации;
объяснять различия в уровне и качестве жизни населения враз личных странах Африки объяснять отраслевой состав структуры хозяйства изученных стран с использованием источников географической информации самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения пр ак тико- ориентированных задач разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов Тема 5.

Австралия и Океания час)

Ав стр алия и Океания особенности географического положения Австралийский Союз главные факторы размещения населения и развития хозяйства Экономико-геогр афиче
- ско е положение, прир одно-р есур сный капитал Отрасли международной специализации Географическая и товарная структура экспорта Океания особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Место в международном географическом разделении труда Описывать особенности экономи
- ко-геогр афического положения, прир одно-р есур сного капитала, населения, хозяйства Австралии определять географические факторы международной хозяйственной специализации Австралии и стран Океании с использованием источников географической информации представлять враз личных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) информацию о размещении хозяйства Австралии её отраслевой структуре, товарной структуре экспорта ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
61
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Пр
ак
тическ
ая работа Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии сравнивать страны различных суб регионов Африки по значению
ИЧР с использованием источников географической информации сравнивать структуру экономики Алжира и
Э
фиопии;
опр еделять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие расселение населения в суб регионах Африки описывать экономические, социальные, экологические проблемы одного из суб регионов Африки сравнивать специализацию сельского хозяйства и ер оль в экономике Алжира и Эфиопии с использованием источников географической информации (при выполнении практической работы прогнозировать изменения численности и возрастной структуры населения стран Африки с использованием источников географической инф ор
- мации;
объяснять различия в уровне и качестве жизни населения враз личных странах Африки объяснять отраслевой состав структуры хозяйства изученных стран с использованием источников географической информации самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения пр ак тико- ориентированных задач разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов Тема 5.

Австралия и Океания час)

Ав стр алия и Океания особенности географического положения Австралийский Союз главные факторы размещения населения и развития хозяйства Экономико-геогр афиче
- ско е положение, прир одно-р есур сный капитал Отрасли международной специализации Географическая и товарная структура экспорта Океания особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Место в международном географическом разделении труда Описывать особенности экономи
- ко-геогр афического положения, прир одно-р есур сного капитала, населения, хозяйства Австралии определять географические факторы международной хозяйственной специализации Австралии и стран Океании с использованием источников географической информации представлять враз личных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) информацию о размещении хозяйства Австралии её отраслевой структуре, товарной структуре экспорта Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
объяснять географические особенности отраслевой структуры хозяйства Австралии выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления для выявления места Австралии в международном географическом разделении труда Тема 6.

Россия на геополитической, геоэкономической и

гео
демогр
афической карте мира часа)
Осо бенно сти интеграции России в мировое сообщество Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития экономики России работа Изменение направления международных экономических связей России в новых экономических условиях Характеризовать по литико-геогр а- фическо е положение России с использованием источников географической информации, конкурентные преимущества экономики России, роль России в международном географическом разделении труда оценивать по литико-геогр афическо е положение России, влияние международных миграций на демографическую и социально-экономическ ую ситуацию в России с использованием источников географической информации, роль России как крупнейшего поставщика топливно-энергетиче
- ских и сырьевых ресурсов в мировой экономике (при выполнении практической работы оценивать достоверность и легитимность географической информации выбирать и использовать средства информационных и коммуникационных технологий (в том числе и
ГИС) в решении учебных и или) пр ак ти
- ко-о риентир ов анных задач с соблюдением норм информационной безопасности (при выполнении практической работы систематизировать географическую информацию в разных формах кр еативно мыслить при поиске путей решения жизненных проблем, имеющих географические аспекты разв рнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов РАЗДЕЛ 7. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4 часа)

Гло
бальные проблемы человечества часа)
Г
р уппы глобальных проблем геополитические, экологические, демогр а- фические
Г
еопо литические проб лемы:
пр об лема сохранения мира на планете и причины роста глобальной и региональной нестабильности Проблема разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами и причина её возникновения Приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука нар егио
- нальном уровне, в разных стр анах,
в том числе и России, примеры взаимосвязи глобальных проблем человечества, примеры изменений геосистем в результате природных и антропогенных воздействий хар ак териз ов ать причины в озникно-
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
63
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
объяснять географические особенности отраслевой структуры хозяйства Австралии выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления для выявления места Австралии в международном географическом разделении труда Тема 6.
Россия на геополитической, геоэкономической и
гео
демогр
афической карте мира часа)
Осо бенно сти интеграции России в мировое сообщество Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития экономики России работа Изменение направления международных экономических связей России в новых экономических условиях Характеризовать по литико-геогр а- фическо е положение России с использованием источников географической информации, конкурентные преимущества экономики России, роль России в международном географическом разделении труда оценивать по литико-геогр афическо е положение России, влияние международных миграций на демографическую и социально-экономическ ую ситуацию в России с использованием источников географической информации, роль России как крупнейшего поставщика топливно-энергетиче
- ских и сырьевых ресурсов в мировой экономике (при выполнении практической работы оценивать достоверность и легитимность географической информации выбирать и использовать средства информационных и коммуникационных технологий (в том числе и
ГИС) в решении учебных и или) пр ак ти
- ко-о риентир ов анных задач с соблюдением норм информационной безопасности (при выполнении практической работы систематизировать географическую информацию в разных формах кр еативно мыслить при поиске путей решения жизненных проблем, имеющих географические аспекты разв рнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов РАЗДЕЛ 7. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4 часа)
Гло
бальные проблемы человечества часа)
Г
р уппы глобальных проблем геополитические, экологические, демогр а- фические
Г
еопо литические проб лемы:
пр об лема сохранения мира на планете и причины роста глобальной и региональной нестабильности Проблема разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами и причина её возникновения Приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука нар егио
- нальном уровне, в разных стр анах,
в том числе и России, примеры взаимосвязи глобальных проблем человечества, примеры изменений геосистем в результате природных и антропогенных воздействий хар ак териз ов ать причины в озникно-
Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Г
еоэко логия — фокус глобальных проблем человечества Глобальные экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействия человека на природу и влиянием природы на человека и его экономику Проблема глобальных климатических изменений, проблема стихийных природных бедствий, глобальные сырьевая и энергетическая проблемы, проблема дефицита водных ресурсов и ухудшения их качества, проблемы опустынивания и деградации земель и почв, проблема сохранения био разнообразия Проблема загрязнения Мирового океана и освоения его ресурсов Глобальные проблемы народонаселения демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем народонаселения Возможные пути решения глобальных проблем Необходимость переоценки человечеством и отдельными странами некоторых ранее вения геополитических, экологических и демографических глобальных проблем сопо став лять и анализировать различные точки зрения по возможным путям решения глобальных проблем человечества выбирать источники географической информации, необходимые для выявления примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества при выполнении практической работы критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников о путях решения глобальных проблем человечества обсуждать результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями глобальными изменениями климата загрязнением Мирового океана (см Практическую работу, тема 3, раздел формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных ориентиров Участие России в решении глобальных проблем работа Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении источников географической информации (при выполнении практической работы формулировать обобщения и выводы порез уль татам пров едённых наб лю
- дений/исследов аний;
критически оценивать информацию, получаемую из различных источников (при выполнении практической работы использовать преимущества командной и индивидуальной работы (при выполнении практической работы самостоятельно составлять алгоритм решения географических задачи выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей (при выполнении практической работы обсуждать результаты совместной работы, аргументированно вести диалог (при выполнении практической работы признавать св оправ о и право других на ошибки (при выполнении практической работы ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
65
Т
ематические блоки,
темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Г
еоэко логия — фокус глобальных проблем человечества Глобальные экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействия человека на природу и влиянием природы на человека и его экономику Проблема глобальных климатических изменений, проблема стихийных природных бедствий, глобальные сырьевая и энергетическая проблемы, проблема дефицита водных ресурсов и ухудшения их качества, проблемы опустынивания и деградации земель и почв, проблема сохранения био разнообразия Проблема загрязнения Мирового океана и освоения его ресурсов Глобальные проблемы народонаселения демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем народонаселения Возможные пути решения глобальных проблем Необходимость переоценки человечеством и отдельными странами некоторых ранее вения геополитических, экологических и демографических глобальных проблем сопо став лять и анализировать различные точки зрения по возможным путям решения глобальных проблем человечества выбирать источники географической информации, необходимые для выявления примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества при выполнении практической работы критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников о путях решения глобальных проблем человечества обсуждать результаты учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями глобальными изменениями климата загрязнением Мирового океана (см Практическую работу, тема 3, раздел формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных ориентиров Участие России в решении глобальных проблем работа Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на основе анализа различных источников географической информации и участия России в их решении источников географической информации (при выполнении практической работы формулировать обобщения и выводы порез уль татам пров едённых наб лю
- дений/исследов аний;
критически оценивать информацию, получаемую из различных источников (при выполнении практической работы использовать преимущества командной и индивидуальной работы (при выполнении практической работы самостоятельно составлять алгоритм решения географических задачи выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей (при выполнении практической работы обсуждать результаты совместной работы, аргументированно вести диалог (при выполнении практической работы признавать св оправ о и право других на ошибки (при выполнении практической работы
1   2   3   4   5   6   7