Файл: Техника безопасности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 7:

Социальные навыки через групповые игры

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Техника безопасности

Развитие коммуникативных навыков

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.6.1. Объяснять технику безопасности на различных этапах обучения

Развитие

навыков:

1.6. Соблюдение правил техники безопасности на различных этапах обучения

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут уметь:

Соблюдать правила техники безопасности на различных этапах обучения Большинство учащихся будут уметь:

учащиеся практикуют и развивают широкий спектр двигательных упражнений, управление телом и навыки объектного контроля

Некоторые учащиеся будут:

Учащиеся объясняют ТБ на различных этапах обучения

Языковая

цель

Языковая цель обучения

Обучающиеся могут:

 Описать и демонстрировать их понимание социальных навыков в рамках групповой игровой активности

Предметная лексика и терминология

Включает:

Включает:

 честная игра, правила, соревнования, сотрудничество, понимание потребностей и способностей других людей

 роли: лидер, последователь

 пространственное воображение: линии, зигзаги, круги

 атака, защита

Полезные фразы для диалога

Вопросы для обсуждения:

• Нравится ли вам работать с товарищем?

• Можете ли вы сказать, почему так важно соблюдать правила и играть в групповые игры честно?

• Можете ли вы сказать, почему мы должны тщательно выбирать места в играх?

• Можете ли вы сказать, почему так важно быть физически активными каждый день, и в течение дня?


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи – ЗОЖ, математика – навыки счета

Предварительные

знания

Учащиеся будут развивать ряд социальных навыков приобретённых в предыдущих классах на занятиях по физическому воспитанию, а так же во вне школьной деятельности.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

6-8 мин

(К) Строевые упражнения.

Построение класса; проверка спортивной формы для заня­тий в зале; проверка выполнения трех упражнений, заданных на каникулы,.

Инструктаж по технике безопасности в зависимости от видов предполагаемой деятельности.


Скакалка

Кубик

Критерии успеха

учащиеся определяют трудности и риски, связанные с укреплением здоровья





Середина урока

10-15 мин

Провести в кругу общеразвивающие упражнения со скакалкой.

  1. И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать ее надо внизу хватом сверху. 1-2 — поднять скакал­ку вверх, натягивая за концы, подняться на носки, потянуться, вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6 раз.

  2. И. п. — стойка ноги врозь, скакалку, сложенную вдвое, держать внизу хватом за середину. 1 — поднять скакалку впе­ред; 2 — поворот вправо, натянуть скакалку; 3 — скакалку вперед; 4 — и. п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить повороты в обе стороны по 4-5 раз.

  3. И. п. — лежа на спине, руки со скакалкой вверху (на полу). 1 — поднять согнутые в коленях ноги, руки вперед, ска­калку на колени; 2 — и. п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить б раз.

  4. И. п. — стойка на скакалке, ступни параллельно друг другу, концы скакалки накручены на руки. 1-2 — глубокий присед, руки развести в стороны, натянув скакалку; 3-4 — и. п. Дыха­ние в произвольном ритме. Выполнить 6 раз.

  5. И. п. — основная стойка; скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 — мах правой ногой вперед, руки впереди; 2 — и. п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить каждой ногой по 4 раза.

  6. И. п. — основная стойка; скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 — отставляя левую ногу назад и сгибая правую, сде­лать выпад, скакалку на колено правой ноги; 2 — и. п. Дыха­ние в произвольном ритме. Выполнить по 4 раза каждой ногой.

  7. И. п. — основная стойка. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. Перейти на ходьбу на месте и выполнить дыхательные упражнения.



Критерии успеха

Выполняют ОРУ со скакалкой.







(К) Основные виды движений:




10 мин

Разделить класс на две группы — мальчики и девочки. Маль­чики 7-8 мин выполняют броски мяча в стену с ловлей от пола, расстояние 4-5 м. Мяч бросать двумя руками от груди. Девочки тренируются в подтягивании по наклонной скамейке, один конец закреплен на высоте 4-й рейки гимнастической стенки (примерно 80 см) или на козле той же высоты. Через 6-7 мин группы меня­ются местами. Перестроить класс в колонну по три и фронтально-­групповым способом (по три человека) повторить многоскоки с места, толкаясь двумя ногами, каждый раз занимая исходное по­ложение «старт пловца». Упражнение повторить 2-3 раза.

Игра

(И, Г, Ф) Игра «Мяч капитану».

Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда. Побеждает команда, прибывшим первым на свое место.

Спросите: Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

-Что вы испытывали, когда играли? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши

Большое свободное пространство, свисток для учителя, бельевые прищепки разного цвета.

Мячи

Большое свободное игровое пространство, мел, свисток для учителя.


Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.




Конец урока 5 мин


(К) Игры малой подвижности

Игра «Конники-спортсмены».

На расстоянии 2 м от стены обозначены стойла (в метре друг от друга). Их должно быть на 2-3 меньше, чем играющих. Чтобы не обозначать стойла мелом, можно использовать малые обручи. Играющие стоят по кругу правым или левым боком к центру, изображая лошадок. Инсценируется выездка спортивных лоша­дей. По команде «Шаг коня» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими до ладоней рук (руки согнуты в локтях). Команда «Поворот» — и лошадки поворачивают кругом, продол­жая движение в противоположном направлении. Команда «Ры­сью» — лошадки бегут; «Шаг коня» — снова идут. Так повторяет­ся 2-3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

По окончании игры подвести итоги урока и игры.

Домашнее задание: 2-3 периода прыжков через скакалку по 30 с, а если нет секундомера — 2-3 раза по 30 прыжков.




Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

  • Дифференциация по результату и задаче по выполнению упражнений с вовлечением опорно-двигательного аппарата. Менее способные учащиеся будут стараться повторить движения, демонстрируемые более способными учащимися.

  • Более способным учащимся задаются более сложные вопросы во время их движения в пространстве, чтобы расширить их словарный запас касательно движения.

  • ФО по наблюдениям учителя

  • ФО по беседе с учащимися

  • Останавливаются ли учащиеся при необходимости и участвуют ли с осознанием безопасности во время выполнения упражнений во время урока?

  • Понимают ли учащиеся, что означает термины, которые использует учитель и одноклассники?




  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармо­ничному физическому развитию детей;

  2. развитие координации движения;

  3. формирование простейших начальных знаний о личной гигиене, режиме дня;

  4. приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвиж­ным играм;