Файл: Приложение фос включает в себя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение

ФОС включает в себя
комплекты методических и контрольных измерительных материалов, оценочных средств, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций обучающихся в ходе освоения ОПОП. (Приложение 1).
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

п/п
Разделы
(темы) дисциплины
Контролируемые компетенции
(или ее части)
Оценочные средства
1
Раздел
1.
Место
сельского
хозяйства
в
экономике страны
Предмет, задачи и методы науки
ОК-3,ОПК-2,
Опрос, работа по рабочей тетради
2 Агропромышленный комплекс, состояние его развития
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради, реферат
3 Земельные ресурсы сельского хозяйства и эффективность их использования
ОК-3,ОПК-2
Опрос, работа по рабочей тетради
4 Размещение, специализация и концентрация сельскохозяйственного производства
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради, реферат
5 Материально-технические ресурсы сельского хозяйства
ОК-3,ОПК-2
Опрос.
Промежуточный контроль по модулю 1 6 Раздел 2. Рынок факторов
производства
и
эффективность
их
функционирования
Трудовые ресурсы и производительность труда
ОПК-2, ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради
7 Основные средства производства в сельском
ОПК-2, ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради,
хозяйстве реферат
8 Оборотные средства в сельском хозяйстве и их использование
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради
9 Интенсификация сельского хозяйства
ОК-3, ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради
10
Научно-технический прогресс и инновации в сельском хозяйстве
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради, реферат
11
Экономика природопользования
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос.
Промежуточный контроль по модулю 2 12
Раздел 3. Эффективность
функционирования
экономики
отраслей
сельского
хозяйства
и
основные направления их
развития
Издержки производства и себестоимость в сельском хозяйстве
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради
13
Цены и ценообразование на продукцию сельского хозяйства
ОК-3, ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради
14
Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства
ОК-3, ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради, реферат
15
Воспроизводство и экономический рост в сельском хозяйстве
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради
16
Экономический механизм и государственное регулирование агропромышленного производства
ОК-3,ОПК-2,
ПК-10
Опрос, работа по рабочей тетради, реферат
17
Экономика производства зерна
ОК-3,ОПК-2,
Опрос, работа по рабочей тетради
18
Экономика скотоводства
ОК-3,ОПК-2,
Опрос.Промежуточный контроль по модулю 3


6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
№ п/п
Индекс компет енции
Уровни сформированности компетенции
Пороговый
Достаточный
Повышенный
1.
ОК-3
Знать: основные базовые экономические понятия в их взаимной связи и зависимости;
Уметь:
применять основные понятия и экономические законы в профессиональной деятельности;
Владеть: навыками работы с экономической литературой с целью проведения анализа и расчета социально- экономических показателей;
Знать:
сущность основных экономических показателей;
Уметь:
математически рассчитывать и графически изображать функции общей и предельной полезности
Владеть:
навыками сравнительного анализа факторов, влияющих на увеличение экономического результата деятельности фирмы
Знать: основные направления повышения эффективности деятельности предприятия
Уметь: выявлять основные проблемы, которые могут возникнуть при расширении предприятия и способы их расчета
Владеть: навыками определения минимального критического объема производства
2.
ОПК-2
Знать: основные аспекты развития предприятия, принципы и функции управления
Уметь: определять экономические показатели для оценки деятельности предприятия, выявлять факторы, влияющие на них
Владеть:методами определения и решения социально-
Знать: основные аспекты развития предприятия, принципы и функции управления
Уметь: объективно оценить социально-экономические проблемы предприятия и находить оптимальные управленческие решения
Владеть:
методами экономического моделирования,
Знать: основные аспекты развития предприятия, принципы и функции управления
Уметь: объективно оценить социально-экономические проблемы предприятия и находить оптимальные управленческие решения
Владеть: методами определения и решения
экономических проблем предприятия, методами обеспечения и стимулирования эффективной деятельности способами теоретического и экспериментального исследования социально-экономических проблем предприятия, методами обеспечения и стимулирования эффективной деятельности
3.
ПК-10 Знать: принципы развития и закономерности функционирования организации;
Уметь: диагностировать организационную культуру, выявлять еѐ сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по еѐ совершенствованию;
Владеть: методологией управленческого анализа и интерпретацией полученных результатов.
Знать: принципы развития и закономерности развития отраслевых рынков и отдельных организаций
Уметь: оценивать условия и последствия принятия организационно
- управленческих решений; анализировать содержание основных финансовых документов организации
Владеть: подходами к определению источников и механизмов обеспечения конкурентоспособности организации
Знать: основные бизнес - процессы организации; содержание финансовой стратегии
Уметь: оценивать значения показателей финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности организации.
Владеть: статическими, математическими и количественными методами оценки условий и последствий принятий управленческих решений уровень подходами к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации


Описание шкалы оценивания: на зачет

Оценивание
Требования к знаниям
1
Зачтено
Компетенции освоены
2
Не зачтено
Компетенции не освоены
На экзамен

Оценка
Требования к знаниям
1
«отлично»
Компетенции освоены полностью
2
«хорошо»
Компетенции в основном освоены
3
«удовлетворительно»
Компетенции освоены частично
4
«неудовлетворительно»
Компетенции не освоены
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Текущий контроль
Текущий контроль по дисциплине проводится на практических занятиях. Он позволяет оценить степень освоения учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов (тем) предмета.
Текущий контроль. Для того, чтобы провести опрос и повторение более эффективно, к работе привлекается вся группа, на каждом занятии активно используются разнообразные формы :
- опрос в виде собеседования проходит в традиционной форме «вопрос – ответ», он позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;
- тестовые задания, для выполнения которых привлекается вся группа;
-решение ситуационных задач по отдельным темам позволяет выявить знание теоретических вопросов, оценить умение обучающихся применять полученные знания на практике, формирует навыки формулирования конкретных выводов, установления причинно-следственных связей, развивают коммуникативные навыки. Для решения задач привлекается вся группа.
Использование на одном занятии разных форм опроса позволяет проконтролировать усвоение материала и оценить знания темы всех
обучающихся в группе.
Вариант структуры текущего контроля
( из рабочей тетради по дисциплине)
Тема: Земельные ресурсы сельского хозяйства
Вопросы для самопроверки
1. Какие земли относятся к сельскохозяйственным угодьям?
2. Что понимается под структурой сельскохозяйственных угодий и посевных площадей? Какова методика их определения?
3. Какими показателями характеризуют эффективность использования земли?
4. Как определить нормативную цену земли?
Тестовое задание
1. Основным средством производства в сельском хозяйстве является: а) растения; б) с/х машины и оборудование; в) земля; г) животные.
2. Чем определяется значение земли как главного средства производства в сельском хозяйстве. а) Территориальный базис размещения хозяйства б) Орудие производства в) Предмет труда г) Орудие производства и предмет труда д) Кладовая месторождений полезных ископаемых е) Среда обитания растений
3. К особенностям земли как главного средства производства в сельском хозяйстве относятся: а) роль земли неодинакова в различных отраслях народного хозяйства; б) земля не может быть заменена никакими другими средствами производства; в) земля является продуктом природы; г) земля используется в сельском хозяйстве как предмет труда; д) результаты с/х производства зависят от местоположения, размеров и рельефа участка.


4. Общий земельный фонд Российской Федерации составляет: а) 1703,1 б) 1709,7 в) 1702,3 г) 1708,9 млн.га
5. Площадь земель с/х назначения составляет: а) 42; б) 48; в) 28; г) 38 % земельного фонда страны.
6. Площадь с/х угодий во всех категориях хозяйств России составляет: а) 210; б) 657; в) 230; г) 560 млн.га
7. Укажите сельскохозяйственные угодия а) Залежь; б) Пастбища; в) Лесополосы; г) Сады; д) Овраги; е) Земли под фермами; ж) Пашня; з) Сенокосы .
8. Какие различают виды плодородия почвы. а) Естественное (природное); б) Почвенное; в) Экономическое (эффективное) ; г) Искусственное; д) Потенциальное; е) Интенсивное; ж) Абсолютное .
9. Укажите составные части земельного кадастра а) Трансформация земель; б) Государственная регистрация землепользования; в) Количественный учет земель; г) Качественный учет земель; д) Рекультивация земель; е) Бонитировка земель;
ж) Экономическая оценка земель; з) Стоимостная оценка земель.
10. Сравнительная оценка почв по плодородию представляет собой: а) экономическую оценку; б) бонитировку; в) мониторинг; г) земельный кадастр.
11. Плата за землю взимается в следующих формах: а) земельный налог; б) земельная рента; в) арендная плата; г) нормативная цена земли.
12. Отношение стоимости валовой продукции сельского хозяйства к стоимости земельных ресурсов - это: а) землеемкость; б) землеотдача; в) эффективность земли в расчете на единицу земельной площади; г) фондоемкость.
13. Установите соответствие: а) стоимостные показатели 1. урожайность; эффективности использования 2. землеотдача; земли 3. производство зерна на 100 га пашни; б) натуральные показатели 4. землеемкость; эффективности использования 5. производство яиц земли на 100 га посевов зернов
14. Какая культура более эффективно использует землю. а) Зерновые при урожайности 30ц/га и себестоимости – 5 руб./кг; б) Сахарная свекла при урожайности 200 ц/га и себестоимости 4 руб./кг; в) Картофель при урожайности 70 ц/га и себестоимости 3 руб./га; г) Овощей при урожайности 300 ц/га и себестоимости 4 руб./кг;
Закупочная цена зерна – 1000 руб./ц, сахарной свеклы – 400руб./ц, картофеля – 500 руб./ц, овощей – 700 руб./ц.
Задача

Дайте краткую характеристику земельного фонда, проанализируйте размер и структуру сельскохозяйственных угодий (табл. 1), состав и структуру посевных площадей (табл. 2), урожайность сельскохозяйственных культур (табл. 3), эффективность использования земли (табл. 4). Исходные данные в Приложении.
Таблица 1. Состав и структура сельскохозяйственных угодий
СПК "Звезда"
СПК "Восход"
Площадь
, га
% к итогу
Площадь
, га
% к итогу
1
2
3
4
5
Сельскохозяйственные угодья - всего
Из них:
Пашня
Многолетние насаждения
Сенокосы
Пастбища
ВСЕГО ЗЕМЛИ
Выводы:
_______________________________________________________________
____
__________________________________________________________________
_
_______________________________________________________________
____
Более подробная классификация земельных фондов производится при детальном изучении. Например, сенокосы делят на суходольные, заливные, чистые, заболоченные, закустаренные, покрытые почками. Показывают также площадь лесов, кустарников, болот и площадь, занятую под водой, и др.
Таблица 2. Состав и структура посевных площадей
СПК "Звезда"
СПК "Восход"
Площадь
, га
% к итогу
Площадь
, га
% к итогу
1
2
3
4
5
1. Зерновые - всего
2. Картофель
3. Овощи
4. Кормовые - всего
В том числе: а) Кормовые корнеплоды б) многолетние травы

в) однолетние травы г) силосные культуры
5. Посевная площадь - всего
Выводы:
_______________________________________________________________
____
__________________________________________________________________
_
__________________________________________________________________
_
Таблица 3. Урожайность сельскохозяйственных культур (ц/га)
Показатель
Урожайность
СПК "Восход" в % к
СПК "Звезда"
СПК
"Звезда"
СПК
"Восход"
1
2
3
4
1. Зерновые - всего
2. Картофель
3. Овощи
4. Кормовые корнеплоды
5. Кукуруза на силос
6. Однолетние травы на сено
7. Многолетние травы на сено
Выводы:
_________________________________________________________
_______________________________________________________________
___
_______________________________________________________________
___
Таблица 4. Эффективность использования земли
Показатель
СПК
"Звезда "
СПК
"Восход "
СПК "Восход" в % к СПК
"Звезда"
1
2
3
4
Произведено - всего, ц зерна картофеля молока

1
2
3
4
мяса: КРС свиней овец
Шерсти
Валовая сельскохозяйственная продукция, тыс. руб.
Товарная продукция, тыс. руб.
Прибыль, тыс. руб.
Произведено на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц
Молока
Мяса: КРС овец
Шерсти
Валовой сельскохозяйственной продукции, тыс. руб.
Товарной продукции, тыс. руб.
Валового дохода, тыс. руб.
Прибыли, тыс. руб.
Произведено на 100 га пашни, ц
Зерна
Картофеля
Мяса свиней
Доля с.х. угодий в общей площади земли, %
Распаханность сельскохозяйственных угодий
(доля пашни), %
Выводы:
_______________________________________________________________
____
__________________________________________________________________
_
__________________________________________________________________
_

Критерии оценки знаний студента
при выполнении текущего задания
Устный опрос
Оценка «отлично» выставляется студенту в случае глубокого знания материала, свободного владения специальной терминологией, грамотного речевого изложения материала, демонстрации экономического мышления, ответа на все дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при глубоком знании материала, владении специальной терминологией, но с некоторыми неточностями при ответе, при затруднении в ответе на один из дополнительных вопросов.
Оценка
«удовлетворительно» выставляется студенту за поверхностный ответ, неумение владеть специальной терминологией, затруднительные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не давшему ответ на заданные вопросы.
Тестирование
Оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студентом не менее, чем на 86 % заданий.
Оценка «хорошо» выставляется приусловии правильного ответа студентом на 71-85% заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется приусловии правильного ответа студентом на 60-70% заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется приусловии правильного ответа студентом менее 60% заданий.
Решение кейс – задачи
Отметка «отлично»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; работа проведена в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; в ответе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен анализ ошибок.
Отметка «хорошо»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Отметка «удовлетворительно»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
Отметка «неудовлетворительно»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена полностью.