Файл: Приложение фос включает в себя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деловая игра «Карусель»
«Деловая игра» — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «деловой игры» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.
Основной целью проведения «деловой игры» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.
При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.
1. Тема «Воспроизводство и экономический рост в сельском
хозяйстве»* (
делова игра)
Цель:
- обоснование факторов экономического роста сельскохозяйственного производства
Базовые вопросы:
1. Сущность, виды и особенности воспроизводства в сельском хозяйстве
2. Воспроизводство и распределение валовой продукции сельского хозяйства
3. Экономический рост сельскохозяйственного производства
Порядок проведения игры. Учебная группа делится на равные подгруппы, которые располагаются в некоторой удаленности друг от друга.
Расположение студентов внутри группы – лицом друг к другу, например, вокруг одного стола. Подгруппы задают друг другу вопросы по рассматриваемой теме. Вопросы задаются опрашиваемыми по методу
«Карусель». Каждый из студентов выступает как в роли опрашиваемого, так и в роли отвечающего. В случае затруднения при ответе на помощь приходят члены своей группы; если и они затрудняются ответить, правильный ответ выдается группой, задающей вопрос. Закончив опрос, подгруппа, формирующая вопросы, после краткого совещания выдает рекомендации и оценку каждому из членов другой подгруппы.
После того, как все студенты опрошены и знания их выявлены, преподаватель высказывает свое отношение к разработанным вопросам и ответам студентов, и дает оценку каждому участнику игры.
Критерии оценки знаний студента

при проведении деловой игры
Оценка «отлично» выставляется студенту в случае глубокого знания материала, свободного владения специальной терминологией, грамотного речевого изложения материала, демонстрации экономического мышления..
Оценка «хорошо» выставляется студенту при глубоком знании материала, владении специальной терминологией, но с некоторыми неточностями при ответе.
Оценка
«удовлетворительно» выставляется студенту за поверхностный ответ, неумение владеть специальной терминологией.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не давшему ответ на заданные вопросы.
Промежуточный контроль.
Для организации промежуточного контроля по разделам дисциплины выполняется контрольная работа.
На следующем за зачетным занятии, после объявления оценок по разделу дисциплины, проводится разбор контрольных заданий.
Варианты контрольной работы
(приведены несколько вариантов)
Вариант 1
1. Понятие, состав и структура
АПК и проблемы его функционирования в современных условиях.
2. Государственный земельный кадастр: понятие, структура, содержание.
3. Показатели обеспеченности основными фондами и энергетическими ресурсами. Содержание и методика определения.
Вариант 2
1. Предмет и методы исследования дисциплины «Экономика отраслей
АПК».
2. Показатели степени использования земли в сельском хозяйстве.
3. Отраслевой состав II сферы АПК как рынка совершенной конкуренции.
Вариант 3
1. Понятие и структура конечного продукта АПК (в стоимостной и натуральной формах).


2. Показатели экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве, методика их определения.
3. Отраслевой состав III сферы АПК и проблемы его формирования и функционирования.
Вариант 4
1. Экономическая эффективность конечного продукта АПК.
2. Сущность и система цен, принципы ценообразования на продукцию с.х. производства.
3. Приоритетные направления инвестиций, в т.ч. капитальных вложений.
Вариант 5
1. Особенности с.х. производства.
2. Понятие рынка и рыночного механизма, условия его функционирования.
3. Особенности материально-технической базы сельского хозяйства.
Вариант 6
1. Особенности земли как главного средства производства.
2. Принципы ценообразования.
3. Виды себестоимости и методические основы еѐ определения.
Вариант 7
1. Рентабельность с.х. производства: сущность, факторы и показатели.
2. Инфраструктура АПК, еѐ состав и значение.
3. Методика определения натуральных показателей производительности труда.
Вариант 8
1. Виды плодородия земли и основные категории земель Единого государственного фонда.
2. Каналы и пути реализации продукции в рыночных условиях.
3. Доходы с.х. организаций и их виды.

Вариант 9
1. Показатели, характеризующие экономическую эффективность использования оборотных фондов, методика их определения.
2. Понятие и состав трудовых ресурсов сельского хозяйства.
3. Сущность и понятие издержек производства, их виды.
Критерии оценки знаний студента
при написании контрольной работы
Оценка «отлично»

выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов контрольной работы и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.
Оценка «хорошо»

выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»

выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными понятиями выносимых на контрольную работу тем, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.
Оценка «неудовлетворительно»

выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания выносимых на контрольную работу вопросов тем дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.
Итоговый контроль
Итоговый контроль подводит итоги изучения дисциплины «Экономика отраслей АПК».
Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен зачет с оценкой.


Вопросы на зачет с оценкой
1. Валовая и товарная продукция сельского хозяйства, уровень товарности.
2. Виды плодородия земли и основные категории земель Единого государственного фонда.
3. Виды себестоимости и методические основы еѐ определения.
4. Государственный земельный кадастр: понятие, структура, содержание.
5. Дополнительные (косвенные) показатели производительности труда в сельском хозяйстве.
6. Доходы с.х. организаций и их виды.
7. Задачи науки «Экономика отраслей АПК».
8. Инфраструктура АПК, еѐ состав и значение.
9. Источники инвестиций и капитальных вложений.
10. Каналы и пути реализации продукции в рыночных условиях.
11. Классификация затрат по статьям, их содержание.
12. Классификация материально-технических ресурсов.
13. Методика исчисления себестоимости единицы продукции молочного скотоводства.
14. Методика исчисления себестоимости продукции зерновых культур.
15. Методика определения натуральных показателей производительности труда.
16. Методика определения общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений.
17. Методика определения сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.
18. Натуральные показатели эффективности интенсификации.
19. Основные направления и пути повышения эффективности интенсификации.
20. Основные направления НТП в сельском хозяйстве, особенности проявления в отрасли.
21. Основные показатели эффективности производства продукции животноводства и пути еѐ повышения.
22. Основные условия осуществления непрерывного процесса расширенного воспроизводства.
23. Основные факторы, влияющие на уровень себестоимости продукции.
24. Основные экономические категории простого и расширенного воспроизводства.
25. Особенности земли как главного средства производства.
26. Особенности материально-технических ресурсов сельского хозяйства.
27. Особенности с.х. производства.
28. Отраслевой состав I сферы АПК.
29. Отраслевой состав II сферы АПК как рынка совершенной конкуренции.

30. Отраслевой состав III сферы АПК.
31. Показатели использования грузового автотранспорта: содержание и методика определения.
32. Показатели использования МТП: содержание и методика их определения.
33. Показатели использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве.
34. Показатели обеспеченности и эффективности использования основных фондов – содержание и методика определения.
35. Показатели обеспеченности основными фондами и энергетическими ресурсами. Содержание и методика определения.
36. Показатели расширенного воспроизводства.
37. Показатели степени использования земли в сельском хозяйстве.
38. Показатели уровня интенсивности: содержание и методика определения.
39. Показатели экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве, методика их определения.
40. Показатели эффективности интенсификации: содержание, методика определения.
41. Показатели эффективности использования капитальных вложений: содержание, методика определения.
42. Показатели эффективности продукции растениеводства и пути еѐ повышения.
43. Показатели, характеризующие экономическую эффективность использования оборотных фондов, методика их определения.
44. Понятие и состав основных объектов исчисления себестоимости продукции в сельском хозяйстве.
45. Понятие и состав трудовых ресурсов сельского хозяйства.
46. Понятие и структура конечного продукта АПК (в стоимостной и натуральной формах).
47. Понятие и сущность производительности труда.
48. Понятие материально-технических ресурсов, их состав в сельском хозяйстве.
49. Понятие НТП в сельском хозяйстве, экономическая и социальная сущность, показатели эффективности.
50. Понятие рынка и рыночного механизма, условия его функционирования.
51. Понятие себестоимости продукции в сельском хозяйстве, значение еѐ снижения.
52. Понятие, назначение и виды инвестиций.
53. Понятие, состав и структура АПК.
54. Понятия инновация и инновационная деятельность.
55. Последовательность исчисления себестоимости продукции сельского хозяйства.
56. Постоянные и переменные издержки производства.


57. Предмет и методы исследования дисциплины «Экономика отраслей
АПК».
58. Принципы распределения затрат при исчислении себестоимости.
59. Принципы ценообразования.
60. Приоритетные направления инвестиций, в т.ч. капитальных вложений.
61. Пути повышения производительности труда в сельском хозяйстве.
62. Пути повышения рентабельности с.х. производства.
63. Пути повышения экономической эффективности использования оборотных средств.
64. Пути повышения эффективности с.х. производства.
65. Пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции.
66. Распределение доходов в сельском хозяйстве.
67. Расширенное воспроизводство трудовых ресурсов и производственных отношений.
68. Рентабельность с.х. производства: сущность, факторы и показатели.
69. Роль и функции цен.
70. Рынок основных средств, в т.ч. лизинг.
71. Сельское хозяйство как главная отрасль АПК.
72. Система цен на продукцию с.х.
73. Содержание показателей производительности труда (прямые и обратные), методика их определения.
74. Сущность и значение производительности труда.
75. Сущность и понятие издержек производства, их виды.
76. Сущность и система цен, принципы ценообразования на продукцию с.х. производства.
77. Сущность инноваций и научно-технического прогресса.
78. Сущность капитальных вложений и их виды.
79. Сущность себестоимости и значение еѐ снижения.
80. Сущность экстенсивного и интенсивного развития.
81. Финансовые и реальные инвестиции, их сущность.
82. Экономическая оценка земли.
83. Экономическая сущность, классификация и состав основных фондов.
84. Экономическая эффективность конечного продукта АПК.
85. Энергетические ресурсы и средства механизации сельского хозяйства.
86. Эффективность производства продукции животноводства, система показателей, пути еѐ повышения.

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Шкала пересчета итогового рейтингового балла в оценку
Итоговый рейтинговый балл
Оценка по 4-балльной системе
≥86 отлично
71-85 хорошо
60-70 удовлетворительно
<60 неудовлетворительно
60 – 100 зачтено
Знания, умения, навыки обучающегося на экзамене оцениваются оценками
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно» и
«неудовлетворительно».
Знания, умения, навыки обучающегося на зачете оцениваются:
«зачтено» и «не зачтено».
Оценивание обучающегося на экзамене
Оценка экзамена
Требования к знаниям
«отлично»
(компетенции освоены полностью)
Обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
«хорошо»
(компетенции в основном освоены)
Обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
«удовлетворительно»
(компетенции
Обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает

освоены частично) неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
«неудовлетворительн о»
(компетенции не освоены)
Обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.
Оценивание обучающегося на зачете
Оценка экзамена
Требования к знаниям
«зачтено»
(компетенции освоены)
Выполнены все лабораторные (практические) работы. По теоретической части есть положительные оценки
(коллоквиум, контрольная работа, тестирование и др.)
«не зачтено»
(компетенции не освоены)
Имеются невыполненные
(не отработанные) лабораторные или практические работы.
Промежуточную аттестацию не прошел (получил неудовлетворительную оценку на коллоквиуме, контрольной работе, тестировании и т.д.)
60>