Файл: Учебником под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольное тестирование за II полугодие

(промежуточная аттестация) по истории России

7 класс

Учитель истории и обществознания Калайчиди Т.С.

Пояснительная записка

1.Структура работы

Работа составлена в соответствии с учебником под редакцией А.В.Торкунова «История России: 7 класс».(М.: Просвещение, 2016).

На выполнение работы отводится 45 минут

Работа состоит из 14 заданий:

Часть А содержит 10 заданий базового уровня с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.

Часть В содержит 3 более сложных задания базового уровня с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки учеников позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Часть С содержит 1задание повышенного уровня сложности с открытым развернутым ответом. Для выполнения этого задания необходимо: выбрать нужную информацию из
текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения;
соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса;
применить имеющиеся знания; высказать
и обосновать собственное мнение.

2.Критерии оценивания

ЧастьА.
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл, неправильный ответ- 0 баллов.

Максимальный балл-10.

ЧастьВ.
3 балла –нет ошибок, 2 балла –1ошибка, 1 балл –2ошибки, 0 баллов- в остальных случаях. Максимальный балл-9.

ЧастьС.
За каждый правильный ответ 2 балла. Максимальный балл-6.
Всего за работу- 25 баллов

Таблица перевода тестовых баллов в оценки


%

Тестовый балл

Оценка

0-39

0-9

«2»

40-59

10-14

«3»

60-84

15-20

«4»

85-100

21-25

«5»

Содержание работы


Контрольное тестирование за II полугодие (промежуточная аттестация) по истории России

Фамилия, имя______________________________

Класс______________

Дата__________________

Часть А

1. Что из названного произошло в XVII веке

а) церковный раскол

б) Ливонская война

в) Северная война

г) создание Священного Синода

Ответ:______________5._Что_из_названного_было_последствием_церковной_реформы_XVII__века,_проведённой_Никоном'>Ответ:______________4.Что_из_названного_было_одной_из_главных_причин_городских_восстаний_в_XVII__веке'>Ответ:______________3.Какое_из_положений_содержалось_в_Соборном_уложении_1649_года'>Ответ:______________2._Во_время_царствования_Алексея_Михайловича_произошло'>Ответ:_____________

2. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

а) присоединение Казани

б) присоединение Аляски

в) завоевание Крыма

г) воссоединение Украины с Россией

Ответ:_____________

3.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года

а) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

б) запрещение передавать поместья по наследству

в) установление Юрьева дня

г) введение опричнины

Ответ:_____________

4.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке

а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

в) преследование старообрядцев

г) введение в городах цехов и гильдий

Ответ:_____________

5. Что из названного было последствием церковной реформы XVII века, проведённой Никоном

а) учреждение патриаршества

б) церковный раскол

в) секуляризация церковных земель

г) учреждение Синода

Ответ:_____________

6. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было

а) Россия получила Левобережную Украину и Киев



б) Россия получила выход к Балтийскому морю

в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

г) Речь Посполитая вернула России Новгород

Ответ:_____________

7. Кто был главным участником выступления под предводительством С.Разина?

а) работники мануфактур б) стрельцы

в)казаки г) низшие слои духовенства

Ответ:_____________

8.О чем свидетельствовало появление в XVII веке мануфактур?

а) о развитии сельскохозяйственного производства

б) о господстве феодальных отношений

в) о зарождении капиталистических отношений

г) о продолжении процесса закрепощения крестья

Ответ:_____________

9.Соляной бунт состоялся в:

а) 1654 г. б)1648 г. в) 1669 г. г) 1667г.

10. Современники называли XVII век в России

а) «воровским» б) «лихим » в) «бунташным» г) «разбойным»

Часть В.

1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1.Гетман

А. Устойчивые торговые связи, объединяющие всю страну

2.Бобыль

Б. Промышленное предприятие , основанное на применении системы машин

3. Фабрика

В. Обедневший крестьянин

4.Всероссийский рынок

Г. Глава украинского казачьего войска

Ответ:

1

2

3

4













2. Установите соответствие между датой и событием

Дата

Событие

1) 1617

А) Принятие Соборного Уложения

2) 1632-1634

Б) Восста́ние под предводи́тельством Степа́на Ра́зина

3) 1670-1671

В) Медный бунт

4)  1649г

Г) Смоленская война

5) 1662 

Д) Столбовский мир


Ответ:

1

2

3

4

5
















3. Установите соответствие между историческими деятелями и их деятельностью.


Исторические деятели

Деятельность

1) Алексей Михайлович

А) Возглавил восстание на Украине против власти Речи Посполитой

2) М.Б. Шеин

Б) Руководитель движения старообрядцев

3) Богдан Хмельницкий

В) Главнокомандующий штурмом Смоленска в Смоленской войне

4)протопоп Аввакум

Г) При его правлении было принято Соборное уложение


Ответ:

1

2

3

4














Часть С

Прочтите отрывок из текста и ответьте на вопросы.

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

  1. О каком событии идёт речь в отрывке?

  2. О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

3. Назовите последствия реформы

Ответы


№ задания

Ответы

ЧастьА




1

а

2

г

3

а

4

б

5

б

6

а

7

в

8

в

9

б

10

в

ЧастьВ




1

1Г 2 В 3Б 4 А

2

1Д 2Г 3 Б 4 А 5 В

3

1Г 2 В 3 А 4 Б

ЧастьС







1. Церковная реформа

2.Патриарх Никон

3.Церковный раскол на сторонников и противников реформы. Возникновение движения старообрядцев.


.