ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культура общения учителя и учащихся
Профессионально важные качества педагогического общения
интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения;
способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;
гибкость, оперативно-творческое мышление;
умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
умение управлять собой;
способность к спонтанной коммуникации;
умение прогнозировать возможные педагогические ситуации;
хорошие вербальные способности;
владение искусством педагогических переживаний;
способность к педагогической импровизации.
Выводы:
Главным в отношении и в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.
А.С. Макаренко
Функции педагогического общения
1. Познание личности
2. Обмен информацией
3. Организация деятельности
4. Обмен ролями
5. Сопереживание
6. Самоутверждение
Стили общения:
1 Авторитарный
2 Демократический
3 Либеральный
Авторитарный
возможность для обучающегося участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни,
но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками
Демократический
внимание и учет учителем мнений обучающихся;
стремление понять их, убедить, а не приказывать;
ведение диалогического общения на равных.
Либеральный
Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности
Вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим
Самоустраняется от ответственности за происходящее
Об авторитете тут речи не может быть