Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Геометрия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Образец заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Образец заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Образец заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Геометрия»
11 класс
(естественно-математическоенаправление)
Нур – Султан,2020
СОДЕРЖАНИЕ
-
Цель суммативного оценивания за четверть 3 -
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за
четверть 3
-
Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия» 3 -
Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия» 4 -
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5 -
Правила проведения суммативного оценивания 5 -
Модерация и выставление баллов 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 24
-
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «Геометрия» для 10-11 классов естественно- математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
-
Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия»
Знаетипонимает:
-
классификации многогранников; свойства и элементы основных видов пространственных фигур; -
понимает академический язык математики; важность использования математических моделей для решения различных прикладных задач; смысл таких математических категорий, как аксиома и теорема; принципы геометрических построений и измерений в пространстве;
Применяет
-
математические знания для решения практических задач; -
алгоритмы решения математических задач; -
математическую терминологию в соответствующих контекстах; -
точные и приблизительные вычисления в устной и письменной форме; -
свойства пространственных фигур при решении геометрических задач; -
математические модели для решения различных прикладных задач; -
вычислительную технику и программное обеспечение для решения математических задач;
Анализирует:
-
закономерности и составляет математические модели на их основе; -
взаимное расположение геометрических фигур; -
условия текстовых задач для составления математических моделей;
Синтезирует:
-
алгоритмы решения математических задач; -
доказательные рассуждения с помощью аксиом и теорем; -
способы решения задач на построение с применением геометрических преобразований;
Оценивает:
-
результаты вычислений в контексте задачи.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»
Уровень мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Знание и понимание | Знает определение многогранника и его элементов, определение пирамиды, ее элементов, виды пирамид; умеет изображать их на плоскости, знает определение сферы, шара; умеет изображать их на плоскости | Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО). |
Применение | Решает задачи на нахождение элементов | Для проверки уровня |
| многогранников; выводить формулы | рекомендуется |
| площади боковых и полных поверхностей | использовать задания, |
| призмы и пирамиды (усеченной пирамиды) | требующие краткого |
| и применяет их при решении задач; | ответа (КО) и/или |
| определяет расположение проекции | задания, требующие |
| вершины пирамиды на плоскость | развернутого ответа |
| основания; строит сечения многогранника | (РО). |
| плоскостью; находит угол между прямыми | |
| (по заданным уравнениям прямых), угол | |
| между прямой и плоскостью; | |
| применяет условие параллельности и | |
| перпендикулярности прямых в | |
| пространстве при решении задач; выводит | |
| формулы площади боковой и полной | |
| поверхности цилиндра, конуса, усеченного | |
| конуса и применяет их при решении задач | |
| решает задачи на нахождение элементов | |
| тел вращения (цилиндра, конуса, | |
| усеченного конуса, шара), задачи, | |
| связанные с сечениями шара и сферы | |
| плоскостью; задачи практического | |
| содержания на комбинации геометрических | |
| тел; знает формулы нахождения объемов | |
| призмы, пирамиды, усеченной пирамиды | |
| конуса, усеченного конуса и применяет их | |
| при решении задач. | |
Навыки | | Для проверки уровня |
высокого | рекомендуется | |
порядка | использовать задания, | |
| требующие краткого | |
| ответа (КО) и/или | |
| задания, требующие | |
| развернутого ответа | |
| (РО). |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть | Знание и понимание | Применение | Навыки высокого порядка |
I | 35% | 65% | 0% |
II | 30% | 70% | 0% |
III | 26% | 74% | 0% |
IV | 0% | 100% | 0% |
Итого | 21% | 79% | 0% |
-
Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно.