Файл: Квестигра Знатоки финансовой грамотности для учащихся 7 класса. Задачи мероприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»
для учащихся 7 класса.
Задачи мероприятия:
- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;
- закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;
- уточнить название денежных единиц разных стран;
- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к классным часам;
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Подготовительная работа:
-
Расставили столы для работы в командах. -
Заранее изготовили свои собственные деньги – «эрудитки» достоинством в 1 (жёлтый круг – 1 эрудитка) и 5 (красный круг- 5 эрудитки).
Приложение:
Задание-1 таблица соответствия -3 листа
Задание-2 загадки - 3 листа
Задание-3 викторина таблица -3 экземпляра
Задание-4 текст кроссворда-3 экземпляра
Задание-5 текст стихотворения, лист для ответа – 3 экземпляра
-
Деньги, сделанные ребятами – эрудитки. -
Рефлексия: елочка из бумаги, цветные стикеры.
3 Варианты ответов для тьюторов,
4 название станций,
5 название команд,
6 маршрутные листы,
7 надпись темы занятия
8 надпись наши цели.
9 надпись «Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)
10 Квест – это игра-путешествие,
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.
Богатство и бедность
Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».
Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?
Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: Знатоки финансовой грамотности»)
Сегодня у нас итоговое занятие, ведь мы почти полгода изучаем новую для нас с вами дисциплину «Финансовая грамотность». Итак, обобщающее занятие «Знатоки финансовой грамотности» в форме квест-игры.
- Кто знает, что такое квест?
«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять.
Сегодня у нас в игре 3 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 4-м станциям. У каждой команды свой маршрут. Маршрут путь вам укажут ваши «маршрутные листы». На станциях тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит эквивалент денежной единицы – эрудитки На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанныхэрудитоки определят победителя. Команды готовы?
Каждая команда получила название и выбрала капитана.
1-я команда - Грошики.
2-я команда - Рублики.
3-я команда - Копейки.
Кроме этого, необходимо договориться о нумерации игроков. Капитан команды играет под №1, остальные №2, №3 .
Станция 1
«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».
Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.
Задание 1
Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).
Станция 1 Валютная под девизом: «Доллар рублю не товарищ».
Правильные ответы
Беларусь | Рубль |
Казахстан | Тенге |
Киргизия | Сом |
Латвия | Лат |
Литва | Лит |
Молдова | Лей |
Туркменистан | Манат |
Украина | Гривна |
Эстония | Крона |
Станция 2
«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».
Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными терминами и понятиями, относящимися к сфере торговли.
Отгадай загадку.
Каждый правильный ответ приносит команде 1 эрудитку.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Станция 3.
«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»
Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки. Выявить причины актуальности банковских карт в современном обществе.
Задание 1
-
В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? (из картона).
-
Как вы думаете, какой размер банковской карты?
А) 55 Х33 мм
Б) 94.2 Х 45.7 мм
В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ)
-
С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:
А) с 5 до 14 лет
Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ)
В) с 9 до 14 лет
Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.
Задание 2
Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»
Предполагаемые ответы
Преимущества | Вид карты | Недостатки |
- нет долгов перед банком - возможность контролировать свой доход | Дебетовая | - может не хватить денежных средств |
- в любой момент есть деньги | Кредитная |
(психологические неудобства)
|
Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 эрудиток.
Станция 4
«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»
Задача данной станции: закрепить знания в разделе финансовая деятельность.
Вопросы к кроссворду: 1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD. 2.Обмен одного товара на другой. 3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово. 4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики 5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки. 6. Денежная единица Японии. |
Ответы: 1. Доллар 2.Барте 3.Фунт 4.Юань 5.Грош 6.Иена
Правильный ответ – 1 эрудитка
Станция 5
Финансово - консультативная (12 баллов)
Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
12 эрудиток получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. (Экспертами выступают учителя обществознания) Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки. Время ответа 1 минута
Как старик корову продавал
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Итог: тьюторы собирают маршрутные листы и подводят итоги.
Рефлексия: «Украсим ёлочку»
Ребята я предлагаю вам проговорить еще раз тему нашего занятия, посмотреть на задачи какие мы ставили вначале занятия, подумать преуспели мы в достижении целей которые ставили в начале занятия и украсить елочку.
Кто считает, что хорошо работал, достиг цели, получил удовольствие от общения тот украсит ёлку
разноцветными шарами. Если же нет только зелеными.
Приложения
Задание 1
Соотнесите валюты и страны
(за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).
Беларусь | |
Казахстан | |
Киргизия | |
Латвия | |
Литва | |
Молдова | |
Туркменистан | |
Украина | |
Эстония | |
Крона | Крона |
Лит | Лит |
Лей | Лей |
Рубль | Рубль |
Лат | Лат |
Тенге | Тенге |
Гривна | Гривна |
Сом | Сом |
Манат | Манат |
Станция 2
«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».
Отгадай загадку.
Каждый правильный ответ приносит команде 1 эрудитку.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -