Файл: Квестигра Знатоки финансовой грамотности для учащихся 7 класса. Задачи мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»

для учащихся 7 класса.

Задачи мероприятия:

- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;

- закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;

- уточнить название денежных единиц разных стран;

- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к классным часам;

- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Подготовительная работа:

  1. Расставили столы для работы в командах.

  2. Заранее изготовили свои собственные деньги – «эрудитки» достоинством в 1 (жёлтый круг – 1 эрудитка) и 5 (красный круг- 5 эрудитки).

Приложение:

Задание-1 таблица соответствия -3 листа

Задание-2 загадки - 3 листа

Задание-3 викторина таблица -3 экземпляра

Задание-4 текст кроссворда-3 экземпляра

Задание-5 текст стихотворения, лист для ответа – 3 экземпляра

  1. Деньги, сделанные ребятами – эрудитки.

  2. Рефлексия: елочка из бумаги, цветные стикеры.

3 Варианты ответов для тьюторов,

4 название станций,

5 название команд,

6 маршрутные листы,

7 надпись темы занятия

8 надпись наши цели.

9 надпись «Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

10 Квест – это игра-путешествие,

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.

Богатство и бедность


Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».


Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?

Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: Знатоки финансовой грамотности»)

Сегодня у нас итоговое занятие, ведь мы почти полгода изучаем новую для нас с вами дисциплину «Финансовая грамотность». Итак, обобщающее занятие «Знатоки финансовой грамотности» в форме квест-игры.

- Кто знает, что такое квест?

«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять.

Сегодня у нас в игре 3 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 4-м станциям. У каждой команды свой маршрут. Маршрут путь вам укажут ваши «маршрутные листы». На станциях тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит эквивалент денежной единицы – эрудитки На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанныхэрудитоки определят победителя. Команды готовы?

Каждая команда получила название и выбрала капитана.

1-я команда - Грошики.

2-я команда - Рублики.

3-я команда - Копейки.

Кроме этого, необходимо договориться о нумерации игроков. Капитан команды играет под №1, остальные №2, №3 .

Станция 1

«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.

Задание 1

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).

Станция 1 Валютная под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Правильные ответы

Беларусь

Рубль

Казахстан

Тенге

Киргизия

Сом

Латвия

Лат

Литва

Лит

Молдова

Лей

Туркменистан

Манат

Украина

Гривна

Эстония

Крона


Станция 2

«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными терминами и понятиями, относящимися к сфере торговли.

Отгадай загадку.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 эрудитку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Станция 3.

«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки. Выявить причины актуальности банковских карт в современном обществе.

Задание 1

  1. В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? (из картона).



  1. Как вы думаете, какой размер банковской карты?

А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ)



  1. С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

А) с 5 до 14 лет

Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ)

В) с 9 до 14 лет

Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.

Задание 2

Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»

Предполагаемые ответы

Преимущества

Вид карты

Недостатки

- нет долгов перед банком - возможность контролировать свой доход



Дебетовая

- может не хватить денежных средств



- в любой момент есть деньги



Кредитная

  • постоянно есть долги

(психологические неудобства)

  • высокие проценты банка - риск (можно не рассчитать свои финансовые возможности)


Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 эрудиток.

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

Задача данной станции: закрепить знания в разделе финансовая деятельность.




Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.


Ответы: 1. Доллар 2.Барте 3.Фунт 4.Юань 5.Грош 6.Иена

Правильный ответ – 1 эрудитка

Станция 5

Финансово - консультативная (12 баллов)

Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

12 эрудиток получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. (Экспертами выступают учителя обществознания) Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки. Время ответа 1 минута

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!


Итог: тьюторы собирают маршрутные листы и подводят итоги.

Рефлексия: «Украсим ёлочку»

Ребята я предлагаю вам проговорить еще раз тему нашего занятия, посмотреть на задачи какие мы ставили вначале занятия, подумать преуспели мы в достижении целей которые ставили в начале занятия и украсить елочку.

Кто считает, что хорошо работал, достиг цели, получил удовольствие от общения тот украсит ёлку

разноцветными шарами. Если же нет только зелеными.

Приложения

Задание 1

Соотнесите валюты и страны

(за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).

Беларусь



Казахстан




Киргизия




Латвия




Литва




Молдова




Туркменистан




Украина




Эстония






Крона

Крона

Лит

Лит

Лей

Лей

Рубль

Рубль

Лат

Лат

Тенге

Тенге

Гривна

Гривна

Сом

Сом

Манат

Манат


Станция 2

«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

Отгадай загадку.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 эрудитку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -