ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1 к теме: «Развитие компетенции «Научное объяснение явлений»
1. Повторите характеристики учебных заданий в рамках компетенции «Научное объяснение явлений» и умений, на формирование, развитие и проверку которых может быть непосредственно направлено задание (слайд 8 презентации).
2. На основе предложенных ниже жизненных ситуаций разработайте три тестовых вопроса (например, два вопроса по ситуации 1, один вопрос по ситуации 2; или все 3 вопроса по одной из предложенных ситуаций), направленных на формирование у обучающихся компетенции «Научное объяснение явлений». Один из вопросов должен предполагать краткий или развернутый ответ, остальные могут быть с закрытым ответом.
3. Формулировки вопросов должны быть однозначными и корректными. К тестовым вопросам закрытого типа необходимо привести правильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа – элементы ответов и критерии оценивания.
Ситуация 1:
Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, привели к тому, что несколько месяцев в году семья Кузнецовых стала жить на даче. Увеличившееся количество отходов подтолкнуло дедушку к идее создания компостной кучи.
Компост — одно из самых ценных органических удобрений, которое получают из сорняков, растительных остатков, кухонных отходов, разлагающихся под влиянием микроорганизмов. Но закладывать в компостную кучу можно далеко не все отходы!
Ситуация 2
Когда на улице жарко, мы часто стараемся освежиться, выпив холодную воду. Воду пить в жару нужно обязательно, ведь организм теряет ее вместе с потом. Идеальным напитком для утоления жажды летом является чуть прохладная вода. В исследованиях, проведенных на людях и животных, установлено, что снижение температуры внутренних органов после питья ледяной воды или охлаждения сонных артерий льдом,
приложенным вокруг шеи, приводит к уменьшению потоотделения, даже если кожа подвергается воздействию тепла.
(Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология – М.:Мир, 2004)
4. Вопросы оформите в виде таблицы.
Компетенция «Научное объяснение явлений» | ||
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Что из перечисленного нельзя класть в компост?
| 3) Уголь\зола |
2 | Почему нельзя в компост класть сорняки с семенами? | Сорняки с семенами не желательно добавлять в компост, потому что растения могут сохранить семена и соответственно попасть в землю и прорости |
3 | Для чего необходимо пить воду в жаркое время года? | Для того чтобы не произошло обезвоживания организма. |
5. Проверьте составленные вопросы на соответствие требованиям.
Требования к выполнению практической работы:
• Все учебные вопросы соответствуют предложенному контексту задания и направлены на формирование искомой компетенции (да/нет).
• Формулировки вопросов однозначные и корректные (да/нет).
• Ко всем вопросам приведены ответы (да/нет).
• Заполнены все ячейки таблицы (да/нет).