Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Геометрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Геометрия»

11 класс

(естественно-математическоенаправление)

Нур Султан, 2020

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Геометрия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео - и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет – сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел«Многогранники» 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2ЧЕТВЕРТЬ 8

Суммативное
оценивание за раздел«Многогранники» 8

Суммативное оценивание за раздел«Применение уравнений прямой и плоскости в пространстве» 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16

Суммативное оценивание за раздел «Тела вращения и их элементы» 16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 20

Суммативное оценивание за раздел «Объёмы тел» 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел«Многогранники»

Тема

Понятие многогранника

Призма и ее элементы, виды призм

Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида Усеченная пирамида

Цель обучения

11.1.2

Знать определение многогранника и его







элементов




11.1.3

Знать определение призмы, ее элементов,







виды призм; уметь изображать их на







плоскости;




11.3.3

Решать задачи на нахождение элементов







многогранников




11.3.1

Выводить формулы площади боковой и







полной поверхности призмы и применять их







при решении задач

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет количество элементов многогранника

  • Определяет вид призмы

  • Находит элементы пирамиды

  • Находит элементы усеченной пирамиды

  • Находит площадь поверхности призмы

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

25 минут

Задания


  1. Сколько граней и ребер имеет призма, у которой 80 вершин?




  1. Стороны основания n-угольной призмы равны между собой. Призма имеет шесть граней.

а) Чему равно n?

b) Какой многоугольник может лежать в основании призмы?


  1. Основание пирамиды — прямоугольный треугольник с катетами 9 см и 12 см. Боковые грани пирамиды, содержащие меньший катет и гипотенузу, перпендикулярны плоскости основания. Наибольшее боковое ребро равно 3 41 см.

    1. Выполните чертеж.

    2. Найдите высоту пирамиды.




  1. Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды равна 8, а боковое ребро равно 12. Пирамида пересечена плоскостью, параллельной основанию и проходящей через середину бокового ребра.

Найдите высоту и апофему полученной усеченной пирамиды.


  1. Поверхность конструкции на рисунке обита жестью. Определите расход материала на обивку конструкции (расходами на швы пренебречь).




Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет количество элементов многогранника.

1

определяет количество граней призмы;

1

определяет количество ребер призмы;

1

Определяет вид призмы.


2

определяет количество сторон основания призмы;

1

определяет возможные виды многоугольников в основании призмы;

1

Находит элементы пирамиды.


3

выполняет рисунок по условию задачи;

1

находит длину большей стороны

основания;

1

находит высоту пирамиды;

1

Находит элементы усеченной пирамиды.



4

показывает способ нахождения высоты

усеченной пирамиды;

1

находит искомую высоту;

1

показывает способ нахождения апофемы

усеченной пирамиды;

1

находит апофему;

1

Находит площадь поверхности призмы.


5

определяет длину ската крыши;

1

определяет площадь боковой

поверхности конструкции;

1

определяет площадь треугольных частей

крыши;

1

определяет площадь крыши;

1

определяет расход материала.

1

Итого:

16

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Многогранники»
Фамилия обучающегося

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет количество элементов многогранника.

Затрудняется количества многогранника.

в

определении элементов

Допускает ошибки при определении, количества элементов многогранника.

Указывает количество элементов многогранника.

Определяет вид призмы.

Затрудняется вида призмы.

в

определении

Допускает ошибки в определении вида призму/видов возможных многоугольников в основании призмы.

Определяет вид призмы и виды возможных многоугольников в основании призмы.

Находит элементы пирамиды.

Затрудняется в нахождении элементы пирамиды.

Показывает способы нахождения элементов пирамиды, допускает вычислительные ошибки.

Находит пирамиды.

указанные

элементы

Находит элементы усеченной пирамиды.

Затрудняется в нахождении элементы усеченной пирамиды.

Показывает способы нахождения элементов усеченной пирамиды, допускает вычислительные ошибки.

Находит пирамиды.

элементы

усеченной

Находит площадь поверхности призмы.

Затрудняется в нахождении площади поверхности призмы.

Верно показывает способы нахождения площадей частей поверхности призмы, допускает вычислительные ошибки.

Вычисляет площадь поверхности призмы.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел«Многогранники»

Тема

Развертка, площадь боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды

Правильные многогранники

Сечения многогранников плоскостью

Цель обучения

11.1.11

Уметь выполнять развёртки многогранников и







тел вращений




11.1.6

Знать определение правильного многогранника,







распознавать виды правильных многогранников




11.3.2

Выводить формулы площади боковой и полной







поверхности пирамиды (усеченной пирамиды) и







применять их при решении задач




11.2.1

Уметь строить сечения многогранника







плоскостью

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Выполняет развертку пирамиды

  • Определяет вид правильного многогранника

  • Вычисляет площади боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды

  • Строит сечение многогранника

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

25 минут

Задания


  1. Выполните развертку пирамиды, изображенной на рисунке.





  1. Верно ли то, что правильная треугольная пирамида является правильным многогранником? Обоснуйте свой ответ.




  1. Основание пирамиды ромб с острым углом в 60 . Высота пирамиды равна 3, а все двугранные углы при основании пирамиды 30 .

Вычислите:

    1. высоту боковой грани пирамиды;

    2. сторону основания пирамиды;

    3. площадь боковой поверхности пирамиды.

  1. Найдите площадь полной поверхности правильной треугольной усеченной пирамиды,