Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Геометрия.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Геометрия»
11 класс
(естественно-математическоенаправление)
Нур – Султан, 2020
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Геометрия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео - и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет – сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел«Многогранники» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное
оценивание за раздел«Многогранники» 8
Суммативное оценивание за раздел«Применение уравнений прямой и плоскости в пространстве» 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел «Тела вращения и их элементы» 16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 20
Суммативное оценивание за раздел «Объёмы тел» 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«Многогранники» | ||
Тема | Понятие многогранника Призма и ее элементы, виды призм Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида Усеченная пирамида | |
Цель обучения | 11.1.2 | Знать определение многогранника и его |
| | элементов |
| 11.1.3 | Знать определение призмы, ее элементов, |
| | виды призм; уметь изображать их на |
| | плоскости; |
| 11.3.3 | Решать задачи на нахождение элементов |
| | многогранников |
| 11.3.1 | Выводить формулы площади боковой и |
| | полной поверхности призмы и применять их |
| | при решении задач |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | |
Время выполнения | 25 минут | |
Задания
а) Чему равно n? b) Какой многоугольник может лежать в основании призмы?
Найдите высоту и апофему полученной усеченной пирамиды.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет количество элементов многогранника. | 1 | определяет количество граней призмы; | 1 |
определяет количество ребер призмы; | 1 | ||
Определяет вид призмы. | 2 | определяет количество сторон основания призмы; | 1 |
определяет возможные виды многоугольников в основании призмы; | 1 | ||
Находит элементы пирамиды. | 3 | выполняет рисунок по условию задачи; | 1 |
находит длину большей стороны основания; | 1 | ||
находит высоту пирамиды; | 1 | ||
Находит элементы усеченной пирамиды. | 4 | показывает способ нахождения высоты усеченной пирамиды; | 1 |
находит искомую высоту; | 1 | ||
показывает способ нахождения апофемы усеченной пирамиды; | 1 | ||
находит апофему; | 1 | ||
Находит площадь поверхности призмы. | 5 | определяет длину ската крыши; | 1 |
определяет площадь боковой поверхности конструкции; | 1 | ||
определяет площадь треугольных частей крыши; | 1 | ||
определяет площадь крыши; | 1 | ||
определяет расход материала. | 1 | ||
Итого: | 16 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Многогранники»
Фамилия обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||
Определяет количество элементов многогранника. | Затрудняется количества многогранника. | в | определении элементов | Допускает ошибки при определении, количества элементов многогранника. | Указывает количество элементов многогранника. | ||
Определяет вид призмы. | Затрудняется вида призмы. | в | определении | Допускает ошибки в определении вида призму/видов возможных многоугольников в основании призмы. | Определяет вид призмы и виды возможных многоугольников в основании призмы. | ||
Находит элементы пирамиды. | Затрудняется в нахождении элементы пирамиды. | Показывает способы нахождения элементов пирамиды, допускает вычислительные ошибки. | Находит пирамиды. | указанные | элементы | ||
Находит элементы усеченной пирамиды. | Затрудняется в нахождении элементы усеченной пирамиды. | Показывает способы нахождения элементов усеченной пирамиды, допускает вычислительные ошибки. | Находит пирамиды. | элементы | усеченной | ||
Находит площадь поверхности призмы. | Затрудняется в нахождении площади поверхности призмы. | Верно показывает способы нахождения площадей частей поверхности призмы, допускает вычислительные ошибки. | Вычисляет площадь поверхности призмы. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«Многогранники» | ||
Тема | Развертка, площадь боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды Правильные многогранники Сечения многогранников плоскостью | |
Цель обучения | 11.1.11 | Уметь выполнять развёртки многогранников и |
| | тел вращений |
| 11.1.6 | Знать определение правильного многогранника, |
| | распознавать виды правильных многогранников |
| 11.3.2 | Выводить формулы площади боковой и полной |
| | поверхности пирамиды (усеченной пирамиды) и |
| | применять их при решении задач |
| 11.2.1 | Уметь строить сечения многогранника |
| | плоскостью |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | |
Время выполнения | 25 минут | |
Задания
Вычислите:
|