Файл: Введение Организация технического обслуживания и экипировки тпс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение……………………………………………………………………………

  1. Организация технического обслуживания и экипировки ТПС……………...

  2. Экипировка ТПС, оборудование и размещение экипировочных устройств. Экипировочные бригады, их состав и обязанности................................................

  3. Организация экипировки …………………………………...............................

  4. Порядок расчёта запаса и хранения экипировочных материалов..................

  5. Индивидуальное задание ………………………………………………….

  6. Заключение.........................................................................................................

  7. Список использованной литературы.............................................................

ВВЕДЕНИЕ

Экипировка – комплекс технических операций по снабжению локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава песком, смазочными и обтирочными материалами, топливом, охлаждающей водой для нормальной работы агрегатов, а также подготовка тягового подвижного состава к очередному рейсу. К операциям подготовки тягового подвижного состава следует отнести обмывку, обдувку и механическую очистку деталей ходовой части и кузова внутри и снаружи.

При выполнении экипировки ПТО, совмещенный с ним пункт экипировки и все экипировочное хозяйство максимально совмещаются по месту, и работы в них выполняются параллельно по времени в соответствии с разработанными в депо графиками и технологического процесса. Графики утверждаются в отделении или управлении дороги.

Продолжительность каждой операции зависит от технической оснащенности пункта экипировки, типа и серии локомотивов, а также от установленных норм ОАО «РЖД».

1.Организация технического обслуживания и экипировки ТПС

В процессе выполнения перевозочной работы ТПС расходует ресурс надежности, который был заложен в их конструкции при постройке локомотивов на заводах. Происходит неизбежный износ деталей, нарушаются регулировки и настройки, ослабевают крепления, нарушается совместная работа узлов, изменяются и другие параметры состояния. Все это приводит к снижению технических возможностей локомотивов, его мощности, скорости движения, экономичности, больше и чаще наступают отказы, которые приводят в итоге к нарушениям графика движения поездов, бракам в работе, увеличению расхода топлива и электроэнергии и даже к авариям. Увеличение количества несвоевременных (с опозданием) выдач локомотивов из депо (из ремонтов), отцепок (по причине неисправностей) в пути следования значительно отражается на пропускной способности железных дорог.


Чтобы предупредить все перечисленные явления или, хотя бы снизить скорость старения локомотива и продлить время его надежной работы в период между плановыми ремонтами, создана и действует система технического обслуживания (ТО)

Техническое обслуживание должно действовать в период между ремонтами, т.е. в период эксплуатации ТПС, без перевода его по учету из эксплуатационного парка в ремонтный. Поэтому техническое обслуживание должно быть организовано без больших затрат по времени, чтобы не снижать время полезной работы локомотива за отчетный период.

Важной задачей технического обслуживания является обеспечение безаварийной работы, выполнения требований по скорости движения, установленным нормам массы составов, экономии топлива и электроэнергии на движение поездов.

Система технического обслуживания ­ это комплекс установленных работ и технических операций, которые необходимы для предупреждения неисправностей и отказов и для обеспечения надежной работы ТПС.

К техническому обслуживанию относятся также и подготовка ТПС к эксплуатационной работе или к большому (по объему работ) ремонту, а также экипировка ­ снабжение локомотива необходимы­ ми материалами для работы (топливом, песком, смазкой, водой, обтирочными материалами и т.п.). К техническому обслуживанию относятся и все работы по поддержанию локомотива в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Время между текущими ремонтами ­ достаточно большой пери­од, за который локомотив выполняет большую работу и по объему и по времени. Чтобы в этот период локомотив работал надежно, организована система технического обслуживания. Этой системой устанавливается несколько видов ТО, которые выполняются локомотивными бригадами во время поездок и длительных стоянок на станциях и специальными бригадами работников в депо.

Локомотивные бригады выполняют ТО-l ­ техническое обслуживание локомотива первого объема. Объем и порядок выполнения этих работ установлен и зафиксирован действующими инструкциями МПС и местными технологиями в соответствии с типом, серией локомотива, выполняемой работой и другими местными условиями.

Работы по ТО-1 проводятся во время стоянок на промежуточных и конечных станциях. Перечень работ по ТО-l должен быть помещен в кабине машиниста.

Прикрепленные локомотивные бригады могут принимать участие и в работах ТО-2 вместе с комплексной бригадой TO-­2, а также могут выполнять работы по снабжению локомотива экипировочными материалами.



Работы по техническому обслуживанию ТО-2, ТО-З, TO-­4 и TO­5 выполняются силами ремонтных бригад слесарей в депо. Большинство работ при ТО выполняется без снятия оборудования с локомотива и почти без применения стендовых и стационарных ремонтных работ.

Техническое обслуживание TO-­3 и TO-­4 требует большего времени и станочного оборудования, поэтому локомотивы на время TO­3, TO­4 и TO­5 переводятся в неэксплуатируемый парк.

Характеристика и содержание работ по TO-­3, TO-­4 и TO-­5 подробно будут

рассмотрены в главе «Ремонтное производство». Для выполнения технического обслуживания TO-­2 создаются OT­ дельные подразделения ­ Пункты технического обслуживания ло­комотивов (ПТОЛ). Свою работу они согласовывают с программой ремонта локомотивов, приписанных к основному локомотивному депо, и, таким образом, являются одним из подразделений этого основного депо, его филиалом. Работу ПТОЛ возглавляет начальник ПТОЛ или старший мастер ПТОЛ. В штате работников ПТОЛ организовываются комплексные бригады во главе со сменными мастерами. Состав по количественному и профессиональному составу рассчитывается и комплектуется в зависимости от объема работы (количества TO-­2 за сутки, месяц и т.д.), правил ремонта и инструкций по техническому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами МПС. Локомотивные депо на основании нормативных документов МПС разрабатывают технологические карты и графики проведения TO-­2, которые утверждаются начальником депо.

Периодичность проведения TO-­2 устанавливается теми же доку­ментами и утверждается начальником дороги в пределах:

  • для грузовых локомотивов не более чем через 48 ч;

  • для пассажирских локомотивов ­ не более чем через 24 ч;

  • для маневровых, вывозных и хозяйственных ­ около 72 ч и т.п.



Как уже говорилось, локомотивы, стоящие на TO-­2, числятся в эксплуатационном парке. Если по причине большого объема работ или обнаруженных неисправностей простой на TO-­2 увеличивается, локомотив переводится в ремонтный парк на внеплановый ремонт и исключается из эксплуатационного парка.

Численный состав бригад слесарей ПТОЛ определяется по коли­честву локомотивов, поступающих по графику на TO-­2 одновремен­но, и трудоемкости TO-­2.

Минимальный состав бригады ­­ 6 слесарей на одну серию теп­ловоза или 6­ОСНblЙ электровоз; 8 слесарей на 8­осный электровоз; 2 слесаря на одну секцию МВПС.

В каждом депо эти данные корректируются и утверждаются начальником дороги и депо в зависимости от технического состояния ТПС, условий и интенсивности работы локомотива, от имеющегося оборудования и возможностей депо.


Объем работ на TO-­2, которые должны быть выполнены обязательно, устанавливаются Правилами ремонта и утвержденными Указаниями, и инструкциями МПС.

Развивающееся диагностирование ТПС в основном приурочивается и, по возможности, совмещается с проведением TO-­2. При проведении диагностики определяется общее техническое состояние ло­комотива и осуществляется контроль параметров работы узлов и агрегатов и систем локомотива. Для проведения такой диагностики необходимо наличие соответствующего оборудования и разработанных технологий, которые нужно иметь на ПТОЛ.

В объем обязательных работ TO-­2 включающегося и работы по устранению отмеченных в бортовом журнале локомотива ТУ-­152 неисп­равностей или сбоев в работе, записанных локомотивной бригадой во время эксплуатации локомотива.

Для анализа надежности узлов и агрегатов, а также для учета моторесурса локомотива мастером ПТОЛ ведется книга регистрации дополнительных работ при производстве TO-­2 по форме ТУ-29.

Качество и обязательная регулярность проведения технического обслуживания локомотивов совместно с развивающимся диагностированием позволяют продлить «техническую жизнь» локомотива.

Для проведения TO­2 двухсекционных локомотивов минимальная длина здания составляет 42­8 м. Ширина здания ПТОЛ тоже стандартная и составляет 24 м. Ширина рассчитана на организацию и оборудование трех стойловых путей. В междупутье сооружаются высокие платформы, предусматривающие возможность выполнения кузовных работ, входа в кабину локомотива и возможность доступ­ного обслуживания кряжевого оборудования локомотива.

Здание ПТОЛ строится из типовых строительных конструкций промышленного типа. Ширина должна быть выбрана по стандартным размерам выпускаемых перекрытий ­12, 18 или 24 м. Выбор зави­сит от числа путей, на которых будут организованы работы. Типовые здания ПТОЛ рассчитываются обычно на три пути. При этом их ширина составляет 24 м.

На практике, TO-­2 часто совмещают по времени с экипировкой, что приводит к сокращению времени простоя локомотивов под техническими операциями, в результате увеличивается время полезной работы локомотива.

ПТОЛ размещается на территории основного депо или на территории оборотных депо. Выбор места размещения ПТОЛ зависит от возможной величины пробега, длины тяговых плеч, способа обслу­живания поездов локомотивами. Кроме того, ведется расчет меж экипировочного пробега, Анализ лих данных ложится в основу прини­маемого решения о выборе места размещения ПТОЛ и экипировоч­ного хозяйства.

2.Экипировка ТПС, оборудование и размещение экипировочных устройств. Экипировочные бригады, их состав и обязанности
При выполнении экипировки, совмещенный с TO-­2 пункт экипи­ровки, т.е. все экипировочное хозяйство, максимально совмещаются по месту и выполняются они параллельно по времени в соответствии с разработанными в депо графиками технологического процесса. Графики утверждаются в отдалении или управлении дороги.

Продолжительность каждой операции зависит от технической оснащённости пунктов экипировки, и типа, и серии локомотивов. а так же от установленных МПС норм. Экипировочные устройства располагаются на территории депо, но некоторые из них (раздаточные устройства) могут быть установлены на приемоотправочных путях станции.

Для экипировки поездных, маневровых и хозяйственных локомо­тивов, работающих и обслуживающих только ­станцию, экипировоч­ные устройства располагаются в основном депо, территория которого примыкает к территории станции. Эти же устройства обслуживают локомотивы после осмотра и текущего ремонта. Электро-­ и дизель поезда снабжаются песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, а также дистиллированной водой для аккумуляторных батарей, водой для заправки баков вагонов. Одновременно выполняются дезинфекция, дезинсекция, влажная уборка вагонов на специ­альных путях.

При экипировке транзитных поездов экипировка локомотивов может быть выполнена с отцепкой или без отцепки от состава, для чего экипировочные (раздаточные) устройства располагаются в соответствующем месте, чаще всего в одной из горловин станции на приемоотправочных путях.

При экипировке в пунктах оборота или оборотном депо комплекс экипировочных устройств размещают на открытых площадках с оборудованными стойлами, со смотровыми канавами. Комплекс должен обеспечивать возможность полной экипировки.

Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке работы локомотивов депо производится на основании расчетов с учетом размера движения, профиля пути, климатических условий, видов тяги.

Основным параметром, определяющим место расположения пун­кта экипировки, является величина наибольшего пробега локомотивов между очередными заправками локомотивов.