Файл: Статья написана ученымипрактиками Воронежского университета. Опубликована статья в научном журнале Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


Содержание 2

1. Анализ двух современных научных статей по проблемам психологического консультирования (анализ примерно на одну страницу с указанием выходных данных статей) (одну из них на иностранном языке) 3

2. Составление библиографического списка по выбранной теме диссертационного исследования (40 источников – из них не менее 5 источников на иностранном языке и 5 статей за последние 5 лет) 8

3. Анализ 5 научных статей за последние пять лет по тематике диссертационного исследования на иностранном языке, входящих в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также ScienceDirect. 13

4. Диагностические методики по выбранной теме\ тематике диссертационного исследования 21

5.Самоисследование по подобранным методикам и интерпретация полученных результатов. 24

6. Самоанализ по практике 30


1. Анализ двух современных научных статей по проблемам психологического консультирования (анализ примерно на одну страницу с указанием выходных данных статей) (одну из них на иностранном языке)

Анализ статьи №1

1. Вьюнова Н.И., Величко И.В.. Динамика развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста: общее и особенное// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-obschee-i-osobennoe.

Статья написана учеными-практиками Воронежского университета.

Опубликована статья в научном журнале «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта». Данный журнал «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта» издается с 2001 года и является научным журналом в Калининградской области, в котором публикуются статьи по следующим отраслям наук: философия, история, социология, юридические науки, политические науки, педагогика, психология, языкознание, биология. Журнал входит в Перечень ВАК и включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Статья соответствует научному стилю и содержанию.

2.Актуальность. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в несмотря на многочисленные исследования в области психологии творческих способностей, сущность творческого мышления остается противоречивой и раскрытой не в полной мере. Полученные результаты могут быть полезны широкому кругу исследователей, в том числе педагогам, психологам, работникам образования.

Давность опубликования статьи: 2018 г.

3. Новизна. Статья содержит новые данные, которые можно расценить как вклад в науку. Раскрыты научные психолого-педагогические и психофизиологические основания формирования культуры творческого мышления старших дошкольников, опирающиеся на взаимосвязь детского творчества с психофизиологическими процессами, свойственными периоду дошкольного детства.

4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология (ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление), отмечается уместность их использования, общая целостность структуры статьи.

5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 17 шт., все они релевантны теме статьи, посвящены изучение творческого мышления, психологическим особенностям дошкольного возраста, особенностям развития творческих способностей в дошкольном возрасте.

6. Репрезентативность фактов. Статья содержит точные и объективные данные: экспертные мнения; данные исследования среди е воспитанников муниципального автономного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад №108 ГО Самара.; методика «Краткий тест творческого мышления (фигурная форма)» (тест П. Торренса), подтверждение сведений результатами математической статистики.

5. Обоснованность выводов. После анализа результатов тестирования было выявлено, что в результате проведения специальной программы развития творческих способностей в экспериментальных группах увеличилось число детей с высоким уровнем развития творческого мышления, проявляющегося в оригинальности выполнения заданий, требующих творческого подхода, и уменьшилось число детей с низким уровнем данного показателя. Все это свидетельствует об эффективности разработанной программы и ее реальных и потенциальных возможностях в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей. Реализация программы также позволила определить не только дифференцированные, но и индивидуальные линии развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Сделанные авторами Вьюнова Н.И., Величко И.В заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи.
Анализ статьи №2

1. Robson Sue. Rowe Victoria Observing young children’s creative thinking: engagement, involvement and persistence // International Journal of Early Years Education, 20:4, 349–364. / file:///C:/Users/ign10/Downloads/nablyudenie-za-tvorcheskim-povedeniem-detey-doshkolnogo-vozrasta-uchastie-vklyuchennost-i-nastoychivost.pdf

Статья написана учеными-практиками факультета образования Университета Рохэмптон (Лондон, Великобритания).

Опубликована статья в научном журнале «а International Journal of Early Years Education». Данный журнал – это международный высококачественный рецензируемый журнал открытого доступа, в котором публикуются статьи во всех областях когнитивной науки и других областях междисциплинарных проблем, связанных с образованием, педагогикой и психологией.

Статья соответствует научному стилю и содержанию.

2.Актуальность. В последние годы возросло понимание того, как важно развивать творчество и творческое мышление на всех стадиях обучения. В этой статье рассматривается часть данных, полученных в Университете Рохэмптон в ходе исследовательского проекта Ассоциации Фребеля под названием: «Голос ребенка: принадлежность и автономия в раннем обучении». В работе изучается творческое мышление детей младшего возраста на основе анализа результатов ежедневных наблюдений за их поведением, когда они были вовлечены в деятельность по собственной инициативе, либо направляемые взрослым, или под его руководством.

Давность опубликования статьи: 2020 г.

3. Новизна. Представленные в статье данные, сфокусированы на роли творческого мышления, они получены в наблюдении за младшими дошкольниками. Предоставленные в статье данные убедительно доказывают то, что деятельность по инициативе ребенка, по сравнению с инициированной взрослым или даже просто в его пассивном присутствии значительно повышала уровень включенности и творческого проявления.

4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология (ключевые слова: творческое мышление, творческие способности, метод наблюдения, детская инициативность, включенность, настойчивость), отмечается уместность их использования, общая целостность структуры статьи.

5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 41 шт., все они релевантны теме статьи, посвящены творческим способностям детей.

6. Репрезентативность фактов. Статья содержит точные и объективные данные: экспертные мнения; данные исследования среди детей, подтверждены представленные сведения результатами математической статистики.

5. Обоснованность выводов. Данные показывают, что все участвовавшие дети проявляли творческое мышление. Преобладание инициативы детей в деятельности обращает повышенное внимание к вопросам организации и планирования, поощрения у детей возможности выбора и самостоятельности. Как было показано, детские игры-исследования материалов и различных средств важны для творческого мышления. Однако два ключевых фактора оказывают наиболее существенное влияние на формирование креативности – это игры на свежем воздухе и воображаемая игра. Сюжетно-ролевая игра была наиболее продуктивной деятельностью в развитии креативного мышления. Сделанные авторами Робсон Сью, Ро Виктория заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи.

2. Составление библиографического списка по выбранной теме диссертационного исследования (40 источников – из них не менее 5 источников на иностранном языке и 5 статей за последние 5 лет)


Библиографический список


  1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7лет: Игровые технологии. [Текст]/ Е.А.Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2020. – 131 с.

  2. Амнуэль П. Р. Удивительный мир фантазии. [Текст]/ П.Р. Амнуэль. Новосибирск, 2011. – 254 с.

  3. Анастази А. Психологическое тестирование. [Текст]/ А. Анастази. - М., Педагогика, 2018, т. 2. – 345 с.

  4. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества [Текст]/ В.И. Андреев, Казань, 2018. – 267 с.

  5. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. [Текст]/ А.В. Антюхина М.: Иммапресс, 2019. - 96 с.

  6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. [Текст]/ Р.Арнхейм. - М.: Прогресс, 1974. - 386 с.

  7. Бабаева, Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности: методическое пособие [Текст]/ Бабаева, Ю.Д. –М. 2018 – 385 с.

  8. Барташникова И.Я. Барташников А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта. Игра и тесты для детей 5–7 лет[Текст]/ Барташникова И.Я., Барташников А.А. –Харьков 1997. –412 с.

  9. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. [Текст]/ Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. –СПб.: издательство Буковского, 2020. – 60 с. 54

  10. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). [Текст]/Богат В., Нюкалов В. // Дошкольное воспитание. 2020 №1, С. 17–19.

  11. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества [Текст]/ Венгер Н.Ю. // Дошкольное воспитание. 1982, №11, С. 32–38.

  12. Воробьева М. В. Активация творческого мышления на занятиях графической композицией (в специальной подготовке художников-педагогов): дис.....канд. пед. наук. [Текст]/ М.В.Воробьева - М., 2016. - 257 с.

  13. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей. [Текст]/ В.Я.Воронова –М.: Просвещение,1981. – 256 с.

  14. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей. [Текст]/ В.Я.Воронова – М.: Просвещение,1981. – 135 с.

  15. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст]/ Л.С.Выготский - СПб.: СОЮЗ, 2017. - 96 с.

  16. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. [Текст]/ Годфруа Ж. –М.: Мир, 2020. –460 с.

  17. Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию творческого мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов. \под ред. Т.А. Сидорчук [Текст]/ И.Я. Гуткович, О.Н. Самойлов - Ульяновск, 2018. – 294 с.

  18. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Наглядно – методическое пособие. Серия: Приглашение к творчеству. [Текст]/ Н.В.Дубровская - Издательство «Детство Пресс» 2016. – 56 с.

  19. Дункер, К.М. Психология продуктивного (творческого) мышления: Психология мышления/Пер. с англ./ [Текст]/ Под ред. А.М. Матюшкина –М., Прогресс, 1966 – 264 с.

  20. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. [Текст]/ Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. –М.: Знание, 2020 –157 с.

  21. Ермакова Ж. Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления в отечественной и зарубежной науке // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2019. - Вып. 6. - С. 78- 85.

  22. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения [Текст]/ Заика Е.В. // Вопросы психологии, 2020, №2, С. 54–58.

  23. Зейц М. Пишем и рисуем пальчиками. [Текст]/ М.Зейц. - Издательство ИНТ –2020. – 43 с.

  24. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. -3-е изд. [Текст]/ В.М.Козувский - Минск: Амалфея, 2018. - 368 с.

  25. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: пособие для школьных психологов / Пер. с англ. под ред. Е.И. Щебланова. М.: ИНТОР. 2020. –48 с.

  26. Крылов Е. Школа творческой личности [Текст]/Крылов Е. // Дошкольное воспитание. 2022, №8, С. 11–20.

  27. Левин В.А. Воспитание творчества. [Текст]/ Левин В.А. – Томск: Пеленг, 2010. –56 с.

  28. Лубовский, Д.В. Диагностика креативности дошкольников/ Д.В.Лубовский //Психология обучения. 2018.№8, с. 8287.

  29. Лук А.Н. Психология творчества. [Текст]/ Лук А.Н. –М.: Наука, 1978. –125 с.

  30. Лук А.Н. Теоретические основы выявления творческих способностей. [Текст]/ А.Н.Лук. М.: 2007. – 126 с.

  31. Менджрицкая Д.В. Воспитание детей в игре. [Текст]/ Менджрицкаяд.В. –М.: Просвещение, 1982. – 167 с.

  32. Методика обучения составлению творческого рассказа по сюжетной картинке /Мурашковска И.Н. "Картинка без запинки" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/2312.htm;

  33. Методика системного анализа сказочного сюжета / Методика Мурашковски И.Н. "Сказка, отворись" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/23207.htm;

  34. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. [Текст]/ Михайлова З.А. –2изд. –М.: Просвещение. 1990–160 стр.

  35. Моляко В. А. Психология творческой деятельности [Текст]/ В.А.Моляко. - М.: Знание, 1978. - 46 с

  36. Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей. [Текст]/ А.И.Никашин. - Ростов-на-Д.: Аспект, 2021.- 156 с.

  37. Одаренные дети. /Под ред. М. Карне. М.: Прогресс, 2021.

  38. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. [Текст]/ Ж.Пиаже. – М.: Римис, 2018. – 416 с

  39. Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. [Текст]/ Е.И.Рогов-М.,ВЛАДОС,2018

  40. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. [Текст]/ С.Л.Рубинштейн - СПб.: Питер, 2000. - 487 с.

  41. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории в кн. “Проблемы общей психологии”. [Текст]/ С.Л.Рубинштейн. - М., Педагогика, 1973. – 463 с.

  42. Савенков А. И. Психология детской одаренности. [Текст]/ А.И.Савенков - М.: Генезис, 2020. - 440 с.

  43. Сидорчук Т. А., Ардашева Н. И. Истории про Пособие по РТВ для воспитателей и учителей начальных классов. [Текст]/ Т.А.Сидорчук. - Ульяновск, 1993.

  44. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. "Обучение составлению творческих рассказов по картине" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/prs/232016.htm

  45. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры "Да-Нет" [электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/23209.htm

  46. Симановский Я. Е. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, [Текст]/ Я.Е.Симановский. – М.: 1996. 347 с.

  47. Страунинг А .М. Игры по развитию творческого воображения по книге Джанни Родари "Грамматика фантазии".[Текст]/ А.М.Страунинг Ростов-на-Д.: Аспект, 1991. – 154 с.

  48. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. Московский психологический журнал. №10. 54. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. [Текст]/ Е.Е.Туник - СПб.: СПбУПМ, 1997. – 189 с.

  49. Creative Thinking among Preschool Children. International Journal of Technical Research and Applications e-ISSN: 2320-8163 / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/312600262_Creative_Thinking_amon g_Preschool_Children.

  50. Torrance E.P., Horng R.Y. Creativity and style of learning and thinking characteristics of adaptors and innovators // Creative Child and Adult Quarterly, 2020. №5. P. 80-85.

  51. Torrance E.P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth. Daedalus: Creativity and Learning, 2015. 663-679 p.

  52. Urban K.K. Assessing creativ potential via drawing production: the test for creative thinking

drawing production // Giftedness: a continuing worldwide challenge. N.Y.: Trillium press, 2016. P. 163-169.


  • Urban K.K. Recent trends in creativity research and theory in Western Europe // European journal for high ability, 2020. Vol. 1. N 8. P. 99-113.

    3. Анализ 5 научных статей за последние пять лет по тематике диссертационного исследования на иностранном языке, входящих в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также ScienceDirect.
    Анализ статьи №1

    1. The relationship between the ability for creative thinking and the creative individuality of preschoolers?// International educational journal. https://www.researchgate.net/publication/268050927_The_relationship_between_creative_thinking_ability_and_creative_personality_of_preschoolers

    Статья написана Кенхва Ли, она является преподавателем Университета Сунсил.

    Опубликована данная статья на Международный образовательный журнал – рецензируемый академический журнал, освещающий исследования в области образования, выходящий раз в два месяца. Она была основана в 1977 году под названием "Оценка в образовании: международный прогресс", а в 1979 году была переименована в "Оценка в образовании". Входит в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также ScienceDirect.

    Статья «Взаимосвязь между способностью к творческому мышлению и творческой индивидуальностью дошкольников» соответствует научному стилю и содержанию, имеет теоретическую направленность.

    2. Актуальность статьи обусловлена тем, что в этом исследовании исследуется взаимосвязь между способностью к творческому мышлению и творческой индивидуальностью дошкольников.

    Давность опубликования статьи: 2018 г.

    3. Новизна. Статья содержит определение творческого мышления, индивидуальности дошкольников. Рассмотрена взаимосвязь между способностью к творческому мышлению и творческой индивидуальностью дошкольников. Автором также предложены рекомендации по развитию творческого мышления дошкольников.

    4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология, отмечается уместность их использования, общая целостность структуры статьи.

    5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 10 шт., все они релевантны теме статьи, включают опросники и монографические исследования.

    6. Репрезентативность фактов. Статья содержит объективные данные: приводится экспериментальное исследование. Около 1000 дошкольников в возрасте от 4 до 5 лет были отобраны по всей стране, чтобы проверить взаимосвязь между способностью к творческому мышлению и творческой индивидуальностью. Затем был введен ИКТ. Взаимосвязь между способностью к творческому мышлению и творческой индивидуальностью была проанализирована в соответствии с общими баллами и факторами. Способность к творческому мышлению и творческая индивидуальность были проанализированы в соответствии с полом и возрастом.



    5. Обоснованность выводов. Сделанные авторами заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи. Автором также предложены рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников.
    Анализ статьи №2

    1. Hanan Al Anani, B. Khatib, Naife Atawi Creative thinking and its connection with the national identity of children in kindergartens and primary schools of the Ein al-Bashi Education Authority in Jordan2020 URL: https://www.verywellmind.com/emotional-resilience-is-a-trait-you-can-develop-3145235

    Статья написана Ханан Аль Анани, доктором психологии.

    Опубликована данная статья на Verywell Mind. Verywell Mind - один из крупнейших сайтов психического здоровья в мире, обслуживающий 150 миллионов человек в год. Это издание стремится предоставлять инклюзивную информацию о психическом здоровье с помощью тысяч написанных экспертами, рецензируемых с медицинской точки зрения статей по сотням тем. Входит в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также ScienceDirect.

    Статья «Творческое мышление и его связь с национальной принадлежностью детей детских садов и начальных школ Управления образования Эйн-аль-Баши в Иордании» соответствует научному стилю и содержанию, имеет теоретическую направленность.

    2.Актуальность. Развитие личности ребенка-дошкольника как носителя национальной культуры,  возможно при знакомстве с традициями и обычаями своего народа, родной культурой, произведениями художественной литературы  и искусства.    Познавая прошлое, многовековую мудрость, исторический опыт, традиции мы лучше узнаем самих себя, свои живительные корни. Это позволит разумнее строить свою жизнь. Что и  становиться актуальностью в наши дни.

    Давность опубликования статьи: 2020 г.

    3. Новизна. В статье обосновывается понятие национальной культуры, традиции и обычаи, и их влияние на творческие способности дошкольников, предложены рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников.

    4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология, отмечается уместность их использования, общая целостность структуры статьи.

    5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 5 шт., все они релевантны теме статьи, посвящены проблеме исследования.


    6. Репрезентативность фактов. Статья содержит объективные данные, подтвержденные экспериментальным исследованием.

    5. Обоснованность выводов. Сделанные автором заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи. Вывод приводит к рекомендациям по развитию творческих способностей дошкольников.

    Анализ_статьи__№4'>Анализ статьи №3

    1. City Nur Fadillnala .Verbal dan Pola Asuh terhadap Kreativitas Anak Usia Dini // Updated on August 06, 2022. URL: https:// https://www.researchgate.net/publication/268050927_The_relationship_between_creative_thinking_ability_and_creative_personality_of_preschoolers

    Опубликована данная статья на ResearchGate. ResearchGate - Научно-информационная социальная сеть и средство сотрудничества учёных всех научных дисциплин. Она предоставляет такие сетевые приложения, как семантический поиск, совместное использование файлов, обмен базой публикаций, форумы, методологические дискуссии и так далее. Участники могут создавать свой персональный блог внутри сети. 24 мая 2011 года было объявлено, что ResearchGate достигла отметки в 1 400 000 пользователей из 192 стран мира.

    Входит в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также ScienceDirect.

    Статья «Личностные характеристики решения проблем как предикторы академической успеваемости среди одаренных и талантливых учащихся в государственных начальных школах округа Найроби» соответствует научному стилю и содержанию.

    2.Актуальность. Одаренные и талантливые учащиеся проявляют личностные характеристики, которые позволяют им проявлять различные компетенции для выполнения задач, которые не под силу их сверстникам.

    Давность опубликования статьи: 2022 г.

    3. Новизна. Статья содержит обширные исследования, касающиеся темы одаренности. Подчеркивается, что между способностью к творческому мышлению и творческой индивидуальностью дошкольников и школьников есть прямая взаимосвязь.

    4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология, отмечается уместность их использования, общая целостность структуры статьи.

    5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 3 шт., он релевантен теме статьи.

    6. Репрезентативность фактов. Статья содержит точные и объективные данные: проведено экспериментальное исследование среди школьников округа Найроби.

    5. Обоснованность выводов. Сделанные авторами заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи. Автором сделаны следующие основные выводы: одаренные и талантливые учащиеся также демонстрируют навыки решения проблем, которые часто проявляются в начальных классах как потенциал, который необходимо стимулировать. В исследовании рекомендуется, чтобы одаренных учащихся в государственных школах в округе Найроби поощряли к решением проблем, чтобы улучшить их учебу и лучше успевать в академических кругах.


    Анализ статьи №4

    1. Safa Al-Ali A study of differences in creativity of preschool children by gender, age and type of kindergarten in Jordan. // International Academy Journal Web of Scholar. 2020. №3 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-psychological-role-of-ethnic-identity-in-globalization-conditions

    Статья содержит практическое исследование.

    Опубликована статья в научном журнале «Журнал Международной академии Web of Scholar». Журнал Международной академии Web of Scholar - это международный научный журнал открытого доступа с двойным слепым рецензированием, который публикует статьи, содержащие оригинальные исследования, обзоры и краткие отчеты, охватывающие широкий круг вопросов в области компьютерных наук и науки о данных.

    Статья соответствует научному стилю и содержанию.

    2.Актуальность. В этом исследовании изучалось творческое мышление детей дошкольного возраста. Тест "Творческое мышление в действии и движении" (TCAM) Торранса 1981 года использовался для оценки моторной креативности. В исследовании изучалось, могут ли существовать различия в творческом мышлении в зависимости от пола или возраста. Всего в исследовании приняли участие 562 ребенка (260 девочек и 302 мальчика). Участниками были дети 3 лет (n= 183), 4 лет (n = 188) и 5 лет (n= 191). 

    Давность опубликования статьи: 2020 г.

    3. Новизна. В статье представлена взаимосвязь творческого мышления и пола и возраста ребенка .

    4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология, отмечается общая целостность структуры статьи.

    5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 8 шт., все они релевантны теме статьи.

    6. Репрезентативность фактов. Статья содержит точные и объективные данные: экспертные мнения; научные исследования.

    5. Обоснованность выводов. Результаты показали, что между участниками не было обнаружено различий в зависимости от пола; принимая во внимание, что были значительные различия в показателях беглости речи и оригинальности по (TCAM), относящихся к детям в возрасте 3 лет, по сравнению с детьми в возрасте 4-5 лет, и были значительные различия в показателях воображения по TCAM в пользу детей в возрасте 5 лет, чем тех, кому было 4 года, и, наконец, кому было 3 года. Статистический анализ показал значительные различия в пользу детей, посещавших частный детский сад, они показали более высокие средние показатели, чем те, кто посещал государственный детский сад.

    Сделанные автором заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи.