Файл: Статья написана ученымипрактиками Воронежского университета. Опубликована статья в научном журнале Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обоснование: творческие личности чаще предпочитают менять что-либо, вместо того чтобы инертно придерживаться одного пути или одной категории. Их мышление не фиксировано, а подвижно. Диапазон возможных баллов от 1 до 11, в зависимости от того, сколько раз будет меняться категория картинки, не считая первой.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок. Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи данной стимульной фигуры.

Обоснование: менее креативные личности обычно игнорируют фигуру-стимул и рисуют ее за пределами, т.е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять, и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, т.е. рисунок будет как снаружи, так и внутри самой стимульной фигуры.

1 балл – рисунок только снаружи

2 балла – рисунок только внутри

  1. балла – рисунок как снаружи, так и внутри (синтез).

Общий сырой балл по оригинальности (О) равен сумме баллов по этому фактору по всем рисункам.

РАЗРАБОТАННОСТЬ – симметрия-ассиметрия, где расположены детали, делающие рисунок ассиметричным.

0 баллов – симметрично внутренне и внешнее пространство

1 балл – ассиметрично вне замкнутого контура

2 балла – ассиметрично внутри замкнутого контура

3 балла – ассиметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон контура и ассиметрично изображение внутри контура.

Общий балл по разработанности (Р) – сума баллов по фактору разработанность по всем рисункам.

НАЗВАНИЕ – богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передаче сути и изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст).

0 баллов – название не дано

1 балл – название, состоящее из одного слова без определения

2 балла – словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что изображено на картинке

3 балла – образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т.е. скрытый смысл.

Общий сырой балл за название (Н) будет равен сумме баллов по этому фактору, полученных за каждый рисунок.

№ п/п

Ф А К Т О Р Ы

Сумма баллов

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

Название

1

9

3

17

3

10

42


Анализ результатов исследования уровня творческого мышления по фактору «беглость» высокий уровень развития творческого мышления по данному фактору.

По фактору «гибкость» низкий уровень творческого мышления. У Тимофея высокий уровень развития творческого мышления по факторам «оригинальность» и «название», фактор « разработанности» низкий.

При выполнении перечисленных методик обследуемый Тимофей ИА. пребывала в хорошем настроении, внимательно меня слушал, иногда допускал ошибки по невнимательности. Во время проведения устных заданий обследуемый часто играл карандашом, крутился на стуле. При проведении письменных заданий Тимофей внимательно выполнял задание, старался не допустить ошибку. Лучше всего у обследуемого получись письменные задания.

По результатам проведенных методик и на основании приложенных протоколов можно сделать вывод о высоком уровне способности к обобщению, хорошей памяти, высокий уровень умения действовать по правилу – все это говорит о высоком уровне творческих способностей.
6. Самоанализ по практике
За время прохождения моей практики, я научилась искать и анализировать зарубежные статьи. Также я нашла и проанализировала 5 научных статей за последние пять лет по теме исследования на иностранном языке, входящих в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также Science Direct.

За время прохождения практики, я подобрала диагностические методики по теме «Взаимосвязь творческого мышления и уровня произвольности старших дошкольников»:

  1. «Графический диктант» Д. Б. Эльконина.

  2. «Методика Да и Нет не говорите» Л. Красильниковой.

  3. «Узор» Л.И. Цеханской.

  4. Креативные тесты Вильямса.

Изучила эти методики, продиагностировала и обработала, дала общее заключение по результатам диагностики.

Составила библиографический список по моей теме диссертационного исследования. Он состоит из 53 источников из них 5 статей и 5 зарубежных источников.

Таким образом, подводя итоги за время прохождения практики, можно сказать, что сложным для меня было подобрать диагностический материал по теме исследования и их обработка. Я приобрела много полезных мне навыков. Набрала материал для написания диссертации по теме «Взаимосвязь творческого мышления и уровня произвольности старших дошкольников»