Файл: Статья написана ученымипрактиками Воронежского университета. Опубликована статья в научном журнале Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ статьи №5

1. Elizabeth Scott. How to Set and Measure Personal Development Goals // Updated on January 06, 2020. URL: https://www.verywellmind.com/how-to-set-and-measure-personal-development-goals-4161305

Статья «Как установить и измерить цели личного развития» написана Элизабет Скотт, доктором философии, она является автором, ведущим семинаров, педагогом и отмеченным наградами блоггером по управлению стрессом, позитивной психологии, отношениям и эмоциональному благополучию.

Опубликована данная статья на Verywell Mind. Verywell Mind - один из крупнейших сайтов психического здоровья в мире, обслуживающий 150 миллионов человек в год. Это издание стремится предоставлять инклюзивную информацию о психическом здоровье с помощью тысяч написанных экспертами, рецензируемых с медицинской точки зрения статей по сотням тем. Входит в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также Science Direct.

Статья соответствует научному стилю и содержанию.

2.Актуальность. В статье описывается личностный рост, анализируются ценности и цели личностного развития. Причина, по которой это важно понимать, заключается в том, что многие люди заполняют свое время вещами, которые важны, но не соответствуют их ценностям, тому, что они ценят больше всего в жизни.

Давность опубликования статьи: 2020 г.

3. Новизна. В исследовании анализируется, что постановка целей для личного развития может быть эффективным (и менее напряженным) способом эмоционального и интеллектуального роста. Постановка целей может помочь добиться успеха как личности в тех областях, которые важны для человека, и может помочь ему упорядочить свою жизнь, свести к минимуму стресс и действительно стать тем, кем он должен быть, за гораздо меньшее время.

4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология, отмечается уместность их использования, общая целостность структуры статьи.

5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 8 шт., все они релевантны теме статьи.

6. Репрезентативность фактов. Статья содержит точные и объективные данные, включает экспертное мнение Карли Снайдер, доктора медицинских наук, которая является репродуктивным и перинатальным психиатром, сочетающим традиционную психиатрию с методами лечения, основанными на интегративной медицине.

5. Обоснованность выводов. Сделанные авторами заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи.


4. Диагностические методики по выбранной теме\ тематике диссертационного исследования

Основные методы исследования:

  1. «Графический диктант» Д. Б. Эльконина.

  2. «Методика Да и Нет не говорите» Л. Красильниковой.

  3. «Узор» Л.И. Цеханской.

  4. Креативные тесты Вильямса.

Описание подобранных методик:

1.«Графический диктант» Д. Б. Эльконина.

Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Область применения: определение готовности к обучению, сформированности пространственных представлений и уровня саморегуляции, разработка рекомендаций.

Описание методики. Перед проведением методики доска расчерчивается на клетки, чтобы на ней можно было иллюстрировать указания, дающиеся детям. Перед собой нужно иметь текст инструкции, чтобы она была воспроизведена дословно. После того, как детям розданы карандаши и листы бумаги, где подписаны фамилия, имя ребёнка и дата обследования, психолог даёт предварительные разъяснения, после предъявления которых, переходят к рисованию тренировочного узора. Во время рисования тренировочного узора нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора даётся полторы – две минуты. Во время рисования тренировочного узора психолог ходит по рядам и исправляет ошибки, помогая детям точно выполнить инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается. В случае необходимости психолог одобряет робких детей, однако никаких конкретных указаний не даёт.

2.«Методика Да и Нет не говорите» Л. Красильниковой

Произвольность общения ребенка с взрослыми можно изучить с помощью данной методики. Согласно инструкции, ребенок должен отвечать на вопросы взрослого, не произнося «запрещенных» слов. Вопросы составлены таким образом, что требуют в ответах употребление именно этих слов. Предполагается, что дети, утратившие непосредственность поведения, смогут перейти от ответов импульсивного типа, на которые провоцирует прямой смысл задаваемых взрослым вопросов, к ответам, соответствующим правилам игры. В этом случае количество верных ответов является прямым показателем уровня непосредственности произвольности. Основным показателем уровня произвольности, выделяемого с помощью методики «Да и нет не говорите», является процентное выражение отношения количества правильных ответов ребенка к общему числу вопросов, провоцирующих неверные ответы. Каждого ребенка можно отнести к группе с высоким, средним и низким уровнем произвольности на основании наблюдений за его поведением в данной ситуации, анализа его решений и общего отношения к данной ситуации.



3. «Узор» Л.И. Цеханской.

Методика Л.И. Цеханской (1978) направлена на изучение сформированности умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия, и, кроме того, умению внимательно слушать говорящего.

Материалом методики служат геометрические фигурки, расположенные в три ряда. Верхний ряд состоит из треугольников, нижний — из квадратов, средний — из кружков. Квадраты находятся точно под треугольниками, кружки — в промежутке между ними. Треугольников и квадратов по 17 в ряду, кружков — 16. Все три ряда геометрических фигур в дальнейшем называются "полоской".

Перед ребенком ставится задача — рисовать узор, следуя правилу: соединять треугольники и квадраты через кружок (способ действия). При этом он должен следовать диктанту, который дается экспериментатором и где указывается, какие фигурки и в каком порядке следует соединять (треугольник — квадрат, квадрат — треугольник, два квадрата и т.д.).

Вначале ребенку предлагается образец узора и дается инструкция. Затем следует этап обучения способу действия, после чего дети переходят к выполнению основного задания.

Эксперимент состоит из трех серий, отличающихся друг от друга конфигурацией узора.

Материал методики ("полоски" геометрических фигур) располагается на четырех страницах. На первой странице, в центре верхней части, дается образец узора, который детям предстоит вычерчивать после объяснения задания. Внизу этой же страницы расположена "полоска" геометрических фигур, на которой ребята учатся рисовать узор под диктовку. На трех следующих страницах дается по одной "полоске" фигур на каждой, соответственно для I, II и III серий эксперимента.

4. Креативные тесты Вильямса

Тест Вильямса предназначен для комплексной диагностики креативности у детей и подростков от 5 до 17 лет и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики. ... Инструкция: Тест Вильямса предназначен для комплексной диагностики креативности у детей и подростков от 5 до 17 лет и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики. Тест состоит из трех частей: 1.Тест дивергентного (творческого) мышления; 2. Тест личных творческих характеристик (опросник для детей); 3. Шкала Вильямса (опросник для родителей и педагогов)

5.Самоисследование по подобранным методикам и интерпретация полученных результатов.

Результаты проводимого обследования:

Методика «Графический диктант».

Тимофей



Уровень выше среднего. Тимофей умеет внимательно слушать, но задания выполняет с незначительными ошибками. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость.

Бланк вопросов и ответов. «Да, нет, не говорите». Ф.И. Ребенка Тимофей Иванов, 6 лет




Вопросы

Ответы

Баллы

*1.

Как тебя зовут?

Тимофей

1

*2.

Ты мальчик или девочка?

Мальчик

1

3.

Ты ходишь в школу?

нет

1

4.

Ты любишь мороженое?

да

1

5.

Ты видел синее мороженое?

нет

1

6.

Мороженое горькое?

нет

1

7.

Ночью солнце светит?

да




8.

На тебе надето платье (брюки – называется предмет одежды, который не надет на ребенка)

шорты

1

9.

Зимой трава растет?

нет

1

10.

Трава красная?

нет

1

*11.

С кем ты живешь?

С мамой, папой и братом

1

12.

Твой папа любит играть в куклы?

нет

1

13.

Ты умеешь ходить по потолку?

нет

1

14.

А лететь ты умеешь?

нет

1

15.

Тебя зовут…(называется неверное имя)?

нет

1

16.

Ты любишь ходить к врачу?

нет

1

*17.

Какого цвета халаты у врачей?

белые

1

18.

Доктор стрижет детей?

нет

1

19.

Ты любишь слушать сказки?

да

1

*20.

Назови, какие сказки любишь?

Маша и медведь, незнайка

1

21.

Бармалей в сказках добрый?

нет

1

22.

А Баба-Яга добрая?

нет

1

23.

Кошка боится мышки?

да

1

24.

Ты сейчас спишь?

нет

1

25.

Коровы по небу летают?

нет

1

Беседа в конце игры




1.

Игра тебе понравилась?

да

24

2.

Какие слова тебе нельзя было говорить?

Не знаю

3.

А ты говорил эти слова?

Не знаю




4.

А почему ты их говорил?





Интерпретация:

Норма – 15 - 20 баллов. Дети этой группы находят способ верных ответов. Они могут повторять в ответе глагол вопроса, не обращая внимания на явную смысловую нелепость такого ответа, например – хожу, люблю, видел, и т.д. также дети в своих ответах могут говорить заведомую неправду, например – умею летать, ходить по потолку и т.д. Дети помнят правило, а также отдают себе отчет в своих ошибках при ответе на вопрос, если они их допускали, сами себя поправляли, если говорили запрещенные слова.

При проведении методики «Узор» обследуемый Тимофей И. на вводной (тренировочной) серии допускал ошибки и говорил, что не понял задание. Объяснив задание ещё раз мы приступили к рисованию без подсказок. Тимофей И. очень старался и боялся допустить ошибку. При оценке результатов методики за первую серию Тимофей И получил 24 балла, за вторую серию – 24 балла и за третью серию – 24 балла, в сумме за три серии получилось 72 балла – это максимально возможное количество очков за выполнение всего задания. Данные баллы говорят о достаточно высоком уровне умения действовать по правилу.

Далее мы примерили методику Креативные тесты Вильямса.

Тимофею предлагались 12 рисунков с заданием постараться нарисовать необычную картинку, такую, которую никто другой придумать не сможет, а затем назвать ее. На выполнение задания давалось 20 минут.

Данные, полученные в результате проведения теста, позволяют оценивать уровень творческого мышления по пяти факторам:

БЕГЛОСТЬ – продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания.

Обоснование: творческие личности работают продуктивно, с этим связана более развитая беглость мышления. Диапазон возможных баллов от 1 до 12 (по одному за каждый рисунок).

ГИБКОСТЬ – число изменений категории рисунка, считая от первого рисунка.

Четыре возможные категории:

- живое (Ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное, насекомое, рыба, птица и т.д.

- механическое, предметное (М) – лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, предметы домашнего обихода, посуда и т.д.

- символическое (С) – буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т.д.

- видовое, жанровое (В) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, и т.д.