Файл: Отчет защитил с оценкой " ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. регистрационный номер

2. имя гостя

3. место, где была найдена вещь

4. наименование вещи

5. имя человека, нашедшего вещь

6. примечания

7. подпись менеджера или супервайзер.

Данные карточки помогают систематизировать поиск забытых вещей.

2.3 ТЕКУЩАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ УБОРКА НОМЕРОВ

Особенность проведения текущей уборки номера заключается в том, что в номере находятся личные вещи гостей, что в некоторой степени затрудняет процесс уборки, так как их нельзя трогать и перемещать. Основной принцип проведения текущей уборки заключается в том, что номер нужно убирать от чистого к грязному, по часовой стрелке, сверху вниз. Этот принцип необходим для того, чтобы ни одна деталь в номере не осталась не убранной.

Текущая уборка номера состоит из следующих этапов:

  • проветривание комнаты;

  • уборка и мытье посуды. Горничная должна тщательно вымыть посуду, которой укомплектован номер и выставить ее по стандарту (рисунок 1).



Рисунок 1 Стандарт комплектации номера посудой

  • Уборка кроватей. Смена постельного белья производится один раз в три дня. Горничная снимает постельное белье с кровати. Использованное белье горничная складывает в мешок, предназначенный для грязного белья, который крепится к тележке горничной. Все постельные принадлежности (подушки, одеяла и др.) временно складывается на какую-либо поверхность, например на стол, кресло, диван. Перед работой с чистым бельем горничная снимает фартук, перчатки и дезинфицирует руки специальным составом. Застилая постель горничная должна убедиться в том, что белье чистое и хорошо выглаженное. Горничная должна полностью ликвидировать волосы, мелкие ворсинки, пух на белье (рисунок 2).



Рисунок 2 – Образец заправленной кровати.

Удаление пыли и загрязнений с мебели. Горничная удаляет пыль и загрязнения с мебели не пропуская ни одного предмета, проводя уборку по кругу. Пыль удаляется со всех вертикальных и горизонтальных поверхностей мебели и оборудования номера. Важен также и тот факт, что до отъезда гостя нельзя ничего выбрасывать, мусором является только то, что выброшено гостем в мусорную корзину.


  • Чистка ковровых покрытий и уборка пола. Затем горничная приступает к уборке ковровых покрытий. Горничная пылесосит ковровое покрытие с самого удаленного от входа угла и постепенно продвигается к входу. После уборки санитарного узла горничная моет пол в коридоре. В завершении текущей уборки горничная обращает внимание на наличие информационной папки для гостей, наличие всех необходимых предметов для проживания: вешалки, халат (рисунок 3), набор средств индивидуальной гигиены.

Необходимые аксессуары номера в гостинице «Виталина»

  • Уборка санитарного узла. Приступая к уборке санитарного узла, горничная вновь надевает резиновые перчатки и прорезиненный фартук. Производя уборку, горничная придерживается следующего порядка:

  • Уборка навесной полк и зеркала. Зеркало должно быть кристально чистым. Необходимо аккуратно обращаться с косметическими принадлежностями гостя, расставлять и раскладывать их после уборки на прежние места. Категорически запрещено трогать, рассматривать ювелирные украшения гостей.

  • Уборка кафельной плитки на стенах. На плитке не должно оставаться следов мыльной пены и следов от высохшей воды.

  • Уборка раковины. Раковина должна быть промыта специальным средством с дезинфицирующим раствором, затем насухо протерта. Краны должны быть натерты до блеска, не содержать загрязнений, отпечатков пальцев, следов от высохшей воды.

  • У борка душевой кабины. Необходимо удалить загрязнения из стока, почистить стены и дверь душевой кабины, все протереть насухо (рисунок 4).

Рисунок 4 – Образец чистого санитарного узла

Унитаз – последний сантехнический прибор, который подлежит уборке. Внутренние стенки унитаза горничная прочищает специальным моющим составом, используя ершик. Внешние поверхности унитаза также обрабатываются специальным дезинфицирующим раствором. После уборки крышка унитаза должна быть закрыта.

  • После этого санитарный узел комплектуется чистыми полотенцами, продукцией индивидуального пользования (рисунок 5).




Рисунок 5 – Продукция индивидуального пользования в гостинице «Виталина»

  • В заключении уборки горничная освежает воздух в номере и делает отметку в персональном задании о готовности номера.

2.4.УБОРКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Помимо уборки номеров горничные в гостевом доме «Енисей» ежедневно проводят уборку общественных зон и административных помещений.

Общественные зоны убираются рано утром, по причине того, что в это время поток гостей значительно снижен. Задача горничной при уборке общественных зон следующие:

  • уборка мусора;

  • удаление пыли с мебели и оборудования;

  • влажная уборка пола.

Уборка общественных зон охватывает следующие элементы:

  • проветривание помещений;

  • чистка и мытье плинтусов;

  • вынос мусора, мытье мусорных корзин, вставку полиэтиленовых пакетов;

  • уборка пыли и загрязнений с мебели;

  • чистка ножек кресел, столов и стульев;

  • вакуумная чистка мягкой мебели;

  • уборка пыли и загрязнений с оконных рам и подоконников;

  • чистка и мытье светильников;

При генеральной уборке (проводится один раз в месяц) общественных зон к вышеперечисленным этапам относятся:

  • удаление пыли с потолка, влажная уборка стен;

  • удаление пыли и чистка радиаторов, плинтусов, вентиляционных решеток, карнизов;

  • мытье дверных блоков;

  • стирка штор и занавесок;

  • чистка и химчистка ковровых покрытий;

  • глубокая чистка полов.

При уборке общественных зон горничной необходимо соблюдать дополнительные правила безопасности, например, не оставлять без присмотра чистящие и моющие средства, инвентарь и оборудование. При влажной протирке пола ставить специальные таблички, с предупреждением того, что пол мокрый. Перечисленные действия необходимы для обеспечения безопасности проживающих.

Административные помещения гостевого дома оборудованы компьютерной и офисной техников и канцелярским оборудованием. Этот факт требует особого внимания при проведении уборочных работ, так как на всей технике скапливается специфическая грязь, трудность для уборки представляют многочисленные недоступные или труднодоступные места, электрические провода и наличие документов. Уборка в административных помещениях производится ежедневно. Объем работ включает в себя: уборку пола, открытых поверхностей, уборка мусора. Горничная не затрагивает уборку столов и ящиков, за их чистоту ответственны сотрудники Back Office.


2.5. УБОРКА САНУЗЛОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
К чистоте санитарных узлов общего пользования предъявляются самые высокие гигиенические требования, так как в них, как и в других санитарных помещениях, есть вероятность появления микробов, которые могут стать источником распространения инфекций. Микроорганизмы, опасные для здоровья, встречаются преимущественно в тех местах, где происходит непосредственный контакт сантехнического оборудования с кожей. Это сидение унитаза, кнопка спуска воды, ершик для унитаза, ручки дверей и зоны вокруг них, дозатор мыла, краны и смесители, держатель для туалетной бумаги, диспенсер для салфеток и так далее.

При уборке санитарного узла общего пользования горничная также следует принципу от чистого к грязному. Поэтому начинает уборку с зеркала, туалетного столика, раковины, керамической плитки, поверхности всего санитарного оборудования.

После горничная приступает к уборке санитарных кабин (стены и двери), унитазов, керамических плит рядом с ними. Горничная тщательно протирает ручки, крючки, бумагодержатели, емкости для мусора и пол.

После проведения работ горничная делает отметку в графике уборки санитарного узла.




2.6.ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ
Генеральная уборка в гостевом доме проводится в общественных зонах и в номерах. Этапы и сроки проведения генеральной уборки в общественных зонах отражены в разделе 4.

Генеральная уборка – это уборка, при которой охватываются такие элементы номера, которые не затрагиваются при ежедневной уборке. Генеральная уборка в номерах производится один раз в 14 дней, исключение составляет периоды, когда спрос на номера повышается и загрузка номерного фонда долгое время составляет 100%, поэтому генеральная уборка проводится реже.

Основные задачи генеральной уборки, следующие:

  • проведение комплексной тщательной уборки с применением уборочного инвентаря, машин, химических средств;

  • проведение уборку тех предметов и труднодоступных мест гостевого номера, которые не подергаются ежедневной уборке;

  • проведение защитной уборки поверхностей;

  • осуществление частичного косметический ремонт в номере;

  • проведение необходимых ремонтных и профилактических работ различных коммуникационных систем.


Процедура организации генеральной уборки номера:

1. Согласовать с администратором дату проведения генеральной уборки номера. Выяснить, нет ли острой необходимости в данном типе номеров, которые предполагают вывести на генеральную уборку. Этот вопрос выясняют накануне планируемой уборки.

2. Изменить статус номера.

3. Горничная осматривает номер, дает заявки в инженерную службу на неисправности, поломки. Это могут быть работы по подкраске стен, подклейке обоев. При необходимости следует зашпаклевать и подкрасить сколы на деревянных поверхностях (косяки дверей, мебель и т.д.). Затем в номер приглашают сотрудников инженерной службы для проведения профилактических работ и проверки работы электроприборов, сантехнического оборудования (например, напор воды в кранах), систем вентиляции и кондиционирования воздуха (меняют фильтры);

4. Снять покрывало, постельное белье, наматрасник, одеяло, подушки, шторы. Сдать все в прачечную для стирки, хичистки.

5. Убрать из номера полотенца, индивидуальную косметику, рекламную продукцию. Настольные лампы, картины, мусорные корзины на время уборки комнаты можно оставить в ванной комнате. Они будут мешать уборочным работам.

6. Подготовить все необходимые чистые и моющие средства, оборудование и инвентарь.

Процедура уборки комнаты:

  • Сначала протирают потолок, моют люстру. Затем всю мебель сдвигают к центру комнаты. Это позволит протереть всю поверхность стен и вымыть плинтуса. Тщательно протирают внешние и внутренние поверхности мебели, телевизор. При наличии очень сильного загрязнения и следов царапин на деревянных поверхностях мебели, следует применить влажную уборку с использованием специальных полиролей или жидкого мебельного воска. Далее моют полы вдоль стен и расставляют мебель на свои места. Чистят матрац.

  • Затем чистят текстильную обивку мягкой мебели (с учетом материала обивки). При необходимости моют окна. По санитарным нормам их следует мыть не реже двух раз в год (весной и осенью). Тщательно протирают влажной салфеткой входные и межкомнатные двери. Застилают постель чистым бельем. Электроприборы, картины, корзины для мусора, чистые пепельницы возвращают в комнату. Рекламную продукцию раскладывают в номере в соответствии со стандартом. В завершении уборки комнаты чистят ковер (пол). Для продления срока службы пола и восстановления его блеска на него наносят защитное покрытие. Далее переходят к уборке ванной комнаты.