Файл: Занятие 5 Обучающийся Кобзева Яна Александровна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Литература

Практическое занятие №5


Выполнил:

Обучающийся Кобзева Яна Александровна

Преподаватель:

Черненко Наталья Михайловна

Задание №1 Кобзева Я.А



Персонажи произведения

Цитаты, характеризующие персонажа.

1

Раскольников

« Я ведь не старушонку убил, я себя убил», « Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту», « Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнутся и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею!»

2

Катерина Ивановна

« Она дочь надворного советника и кавалера, а следовательно, и в самом деле почти полковничья дочь», « Она образована и воспитана», « А Катерина Ивановна дама хотя и великодушная, но несправедливая»

3

Разумихин

« Впрочем, под этою простотой таилась и глубина, и достоинство. Лучше из его товарищей понимали это, все любили его», « Он человек деловой, трудолюбивый, честный», « Был он очень не глуп, хотя не много простоват»

4

Марфа Петровна

« Ревнивая и честная женщина», « Умеет гадать на картах», « Она не много болтлива и любит рассказывать про свои семейные дела и, особенно, жаловаться на мужа все и каждому, это не есть хорошо»

Задание № 2

План анализ

  1. Раскольникову помогает воскреснуть к новой жизни любовь и преданность Сони Мармеладовой, ее убежденность и непоколебимая уверенность в истинности именно христианских ценностей: любви к ближнему, самопожертвования ради близкого человека. Тот факт, что Соня отправляется вместе с ним на каторгу, делить с ним все трудности и лишения жизни в том суровом мире становится причиной того, что Раскольников поверил в искренность ее чувств. Более того, он принимает ее ценности и отказывается от не дававших ему покоя идей. Именно своими поступками и силой своих чувств Соня помогает Раскольникову поверь, что именно христианские ценности помогают человеку выжить в суровом и жестоком мире.

  2. Они хотели говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они были бледны и худы; но в этих больших и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь.


Задание №3

  1. В поиске собственных идеалов находится и Базаров, герой романа Тургенева « Отцы и дети». Вроде бы всегда уверенный в собственной правоте, он терпит поражение, не выдержав испытания любовью. Родион Раскольников, Андрей Болконский, Пьер Безухов, Евгений Базаров находили свои путь через преодоление жизненных трудностей и собственных внутренних противоречий.

  2. В данном отрывке изображены внутренние терзания Родиона Раскольникова, пришедшего « делать пробу» перед преступлением. Герой колеблется, осознавая низость собственного поведения. « А впрочем, как это подло все». Важно отметить, что Раскольникова беспокоит именно недостойность мелочных наблюдений за движениями старухи и обстановкой комнаты, но не греховность самой идеи убийства. Грязная подготовка не соответствует высокому замыслу юноши. Желание закончить ничтожный разговор со старухой соединяется с давлением данного себе обещания и ощущением безвыходности, беспомощности.

  3. Социальный смысл романа заключается в том, что неравенство в обществе подталкивает людей к преступлениям. Раскольников, который видел несправедливость окружающего мира, захотел изменить его в лучшую сторону. Философский смысл романа заключается в том, что главный герой имел свою собственную философию, по которой все люди делились на две категории.

Пермь - 2020